Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Секретные материалы. Тест предсерийного образца усилителя, уже готового к производству, но еще без шильдика с логотипом.

    Так уж заведено, что покупатель всегда видит только конечный продукт. Красиво упакованный и под шильдиком какого-нибудь бренда. А вот процесс его создания всегда остается тайной за семью печатями. Но, по роду своей работы, часто приходится иметь дело с предсерийными образцами, пока еще безымянными и в простых картонных коробках. Вот и в этот раз ко мне в руки попал образец, который был сделан по заказу одного из брендов. Стояла задача - провести измерения и дать его техническую оценку. Образец оказался настолько выпадающим из общего ряда, что не поделиться инфой просто не мог.
    В общем, усилитель сделан по заказу Edge, будет выкрашен в фирменный оранжевый цвет, но начинка у него уже не изменится. А пока что это черный безликий корпус без намека на принадлежность к какой-либо марке. Образец, одним словом.


    4-канальник класса АВ. Первое, что обратило на себя внимание - его вес и размеры. Без малого 10 кг и длина без клемм 66 см. Перепроверил разъемы и терминалы. Точно не моноблок, 4-канальник. Стало интересно.

    Сила подключается нулевкой, каждый выход - вплоть до 8 Ga. Серьезно.
    С количеством фильтров все в порядке. Что с их качеством - покажут измерения.
    Открываю корпус. Знакомый почерк в изготовлении плат. Спрашиваю, где размещен заказ. Так и есть, усилитель - кореец. Подозреваю, что в России ценник окажется приличным, но, если честно, я в этот вопрос пока особо не вникал.


    Блок питания на двух здоровенных торах. В "первичке" - приличная батарея из конденсаторов, во "вторичке" каждое плечо "подперто" конденсаторами с суммарной емкостью 9400 мкФ:

    Вентилятор гоняет воздух внутри корпуса, выход наружу - через прорези в нижней крышке. Насчет особой эффективности не уверен, скорее, он нужен для более равномерного распределения нагретого воздуха по внутреннему объему:


    Звуковая часть каждого канала наводит аналогии с небольшими "сценическими" усилителями.


    Мать моя женщина, счетверенные транзисторы в каждом плече! Причем, далеко не дешевка, а вполне приличные Sanken:


    Все, закрываю корпус, пару часов на прогрев, потом измерения. Начал с легкого - фильтры:


    • Красный - сабсоник
    • Синий - ФНЧ в обычном режиме
    • Фиолетовый - ФНЧ с включенным множителем х10
    • Зеленый - ФВЧ



    Нормально. Характеристики относительно стабильны во всем диапазоне. Небольшие колебания погоды не делают. Разве что характеристику сабсоника можно было бы сделать "покруче".

    Дальше кручу бас-буст. Есть возможность выбора центральной частоты и уровня.

    • Оранжевый - частота бас-буста выставлена в минимум
    • Голубой - частота бас-буста выставлена в максимум

    Бас-буст с включенным ФНЧ, настроенным примерно на 100 Гц.
    Бас-буст, канал работает в полную полосу.
    Уровень, кстати, регулируется довольно своеобразно - до середины хода "крутилки" АЧХ почти без изменений, вся регулировка производится во второй половине ее хода. Добротность плавает, но в целом регулятор свои функции выполняет.

    Теперь измерения посложнее. Характер искажений:

    Спектр гармоник однотонального сигнала довольно задиристый.
    5 кГц + 6 кГц. Все прогнозируемо - тоже достаточно широкая расческа из гармоник.
    500 Гц + 5 кГц. Пока без принципиальных отличий.
    100 Гц + 1 кГц. А со снижением частоты интермод стал более вменяемым.
    100 Гц + 200 Гц. Внизу все вообще хорошо, паразитных гармоник относительно мало.

    Середина и верх немного "испачканы" гармониками, хотя в нижней части диапазона, все более-менее чистенько. Уровень гармоник по меркам hi-fi не самый образцовый, но и не критичный. Снова мысли о стационарных усилителях для озвучивания мероприятий - там такое за норму принято. Дальше аналогия только укрепилась. Просто посмотрите при какой выходной мощности усилитель начинает ограничиваться:

    • Зеленый - на 4 Ом
    • Синий - на 2 Ом
    • Красный - на 1 Ом


    Для тех, кто не врубился сразу. Этот усилитель вывозит нагрузку 1 Ом, и при этом нормально себя чувствует! Единственное, у меня хватило резисторов, чтобы при 1-омном измерении нагрузить только 2 канала. При измерении с 2-омной и 4-омной нагрузкой были нагружены все 4 канала. В любом случае получилось нехило:


    • Мощность на 4 Ом при THD=1% - 183 Вт
    • Мощность на 2 Ом при THD=1% - 349 Вт
    • Мощность на 1 Ом при THD=1% - 566 Вт


    Больше, мать его, 500 Вт на каждый канал! Реальных! Вот откуда и такие размеры, и зачем ему здоровый блок питания и счетверенные транзисторы на выходе. В общем, самый настоящий сценический усилитель и есть. Только в автомобильном корпусе и с автомобильным питанием. При грамотном использовании должен хорошо вписаться в SQL-системы.

    Вывод

    Как его использовать? Да как угодно. Хотите - хоть четыре саба на него вешайте, хотите - два в мост заряжайте, при этом мощность на каждый за киловатт может выскочить, хотите - под могучий оручий фронт используйте, хоть вообще аудиомониторы из машины делайте. Все это усилитель вывезет. В последнем случае, кстати, можно подключать "эстрадки" или "свистки" в последовательном включении, это даст запас по контролю, и можно будет избежать обычной проблемы - хрипов в максимальных режимах работы.
    Короче, универсал, каких еще поискать. Со временем можно будет менять состав системы, все перестраивать под корень, усилитель можно будет использовать один и тот же. Ну и как таким было не поделиться?

    Источник: https://carmus.ru/content/27
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa