Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Алхимия car audio как точная наука. Аудиосистема в Audi A3

    Для начала – о словах. Рассказывать об инсталляции в Audi A3 особенно приятно, сознавая, что такой серьезный немецкий концерн любезно назвал популярнейшую модель в честь нашего скромного издания. Смотрите сами: ведь Audi A3 – не что иное, как Audi Авто Звук. Кроме Audi, здесь будут присутствовать уважаемые бренды AD (Audio Development), Audiosystem. Их общую схожесть отметил сам автор инсталляции, фигурирующий в автозвуковых кругах под ником Алхимик и называющий свой проект не иначе, как ADская Audiосистема. Все логично.

    От слов – к делам. Здесь тоже все неплохо складывается. Этот Audi A3 – бронзовый призёр России EMMA Класс «Мастер 4000» 2015 года. В следующем году – уже серебряный призёр России RASCA в классе PRO, плюс автор инсталляции скромно упоминает многочисленные первые и призовые места, среди которых дважды – номинация «лучший звук»: на AMT и на RASCA. Понятное дело, что все это время автомобиль находится в постоянном процессе развития, по крайней мере, в автозвуковом смысле. Причём, подход к этому процессу, вместо ожидаемого алхимического – современный инженерный, включающий использование компьютерных систем проектирования и систем контроля качества на каждом этапе производства. Даже если в этом производстве чаще всего задействован только один человек.
    Понятно, что проблем с адаптацией OEM оборудования на момент проведения работ в A3 уже не стояло, хотя рамку для головного устройства делать все-таки пришлось. Важен выбор каждого компонента, соразмерность всего комплекса – вопрос особой важности, внимания, энциклопедических знаний и неожиданных компромиссов. Начнем с источника. Если аудиофильский характер Pioneer DEX-P90RS кто-то еще подвергает сомнениям, то аудиофильский характер монобрендовой связки Pioneer DEX-P90RS плюс Pioneer DEQ-P90 оспорить практически невозможно. Пожалуй, безальтрнативная на свое время и полностью актуальная на сегодня схема ЦАП дополняется возможностью точной настройки диапазонов и всех сторон поканального звучания. Причем управление – с головного устройства. В этом смысле инсталляторский подход здесь подкупает любовью к комфорту – все делается так, чтобы было максимально удобно: во-первых, работать с системой, во-вторых – сосуществовать с ней в автомобиле, в третьих – переделывать ее. Ибо развитие не остановить!


    • Тип системы: аудио
    • Структура: трёхполосный поканальный фронт + сабвуфер
    • Источник: Pioneer DEX-P90RS
    • Процессор: Pioneer DEQ-P90
    • Акустика фронтальная: AudioDevelopment MM1, AudioDevelopment MM4, AudioDevelopment MM6.
    • Сабвуфер: Morel Ultimo SC104
    • Усилители: AudioSystem HTL 102, AudioSystem HTL 202, AudioSystem HTL 402, Steg K2|02.


    Для установки головного устройства понадобилась рамка

    Перейдем к усилителям. Троица, работающая на фронт – отличный пример произведений инженерного искусства, не теряющих актуальность даже тогда, когда о многих «одноклассниках» забыли в результате запланированного устаревания или столь же предусмотрительно заложенного выхода из строя. Выпущенные в середине девяностых итальянские усилители AudioSystem HTL, несмотря на возраст, чувствуют себя отлично, обеспечивая в системе двойной запас по мощности. Впоследствии фирма переключилась на более бюджетные продукты, а жаль.

    В роли сабвуферного моноблока – Steg K2|02

    Что касается сабвуферного моноблока, то в него был превращен двухканальник Steg K2|02 – с переводом в мостовой режим. Каковой режим сам автор инсталляции, по его же словам, не приветствует – например, демпинг-фактор в результате упал до 500. С другой стороны, перед нами – хорошее исключение из правил. Steg K2|02 «ставится в мост» без проблем. Качественная схемотехника тому причиной.

    Пищалка AudioDevelopment MM1 и среднечастотник AudioDevelopment MM4

    Переходим к акустике. В системе стоят пищалки AudioDevelopment MM1, среднечастотники AudioDevelopment MM4 и мидбасы AudioDevelopment MM6. Монобрендовость и здесь прослеживается во всей своей красе. И это правильно. Такой подход, пожалуй, позволяет легче всего добиться целостности звучания системы, когда даже судьи на автозвуковых соревнованиях забывают о том, что играют не эти самые твитеры и мидренджи – играет музыка.
    Для этой цели разработчики из AD сделали немало. Купольные пищалки и среднечастотники оборудованы системой охлаждения магнитного зазора ферромагнитной жидкостью, сама магнитная система – неодимовая. Все участники ансамбля демонстрируют отличный потенциал – мощные корзины, вентилируемые магнитные системы, высокая перегрузочная способность.

    Morel Ultimo SC104 — сабвуфер по-своему уникальный

    Сабвуферный динамик – отдельная песня. Morel Ultimo SC104 имеет весьма нетрадиционную геометрию, все идет от диаметра звуковой катушки, которую Morel, отступая от всех традиций, делает очень, очень большой. Результат – рост площади приложения магнитных сил и площади охлаждения. За это платят большей жёсткостью самой катушки и большей точностью сборки и механики подвижной системы. Незаурядный динамик.
    Когда все компоненты уже здесь – есть ли смысл долго рассказывать о каждом? Их необходимо просто установить.

    Мидбас в процессе монтажа. Останется только установить на место обшивку

    Начнем с фронтальных низкочастотников. Кроме привычной качественной аудиоподготовки внутреннего объема двери, тыловая поверхность за динамиком представляет собой так называемый рассеиватель, вырезаный из резины дюймовой толщины. Крепление динамика к внутренней стенке двери не использует привычный, а тем более – комплектный крепеж. Металл двери зажат между двумя плоскими кольцами. Внутреннее – подиум – заодно способно защитить магнитную систему от воды, а ко внешнему через ещё одно переходное кольцо крепится динамик. Жёсткость этой сборки максимальна. При этом замена динамика не требует разборки двери.
    Подиумы передних стоек для пищалки и верхнего среднечастотника были сделаны из стеклоткани, полиэфирной смолы и полиэфирной шпатлёвки со стекловолокном, затем обшиты алькантарой и вибродемпфированы. Размещение твитера и среднечастотника (последний ближе к краю) казалось бы, нелогично с точки зрения ширины сцены, но полностью оправдано с учетом диаграмм направленности и стремления максимально использовать объем салона. Кроме того, по-моему, так – красиво.


    Корпус сабвуфера (одновременно – часть общего конструктива) перед отделочными работами


    Что касается корпуса сабвуфера, то он выполнен из 27-мм березовой фанеры на саморезах и эпоксидной смоле с наполнителем (опилками). Предельно жестко, антирезонансно, герметично. Корпус сабвуфера – часть так называемой платформы, установленной в багажнике автомобиля. Платформа послужила для монтажа уже не одной усилительной системы.

    Компьютерное моделирование компоновки

    Она предусматривает беспроблемное извлечение запаски, остаётся даже место для кофра с инструментами. В данном случае требовалось расположить компоненты максимально компактно, обеспечив при этом доступ к органам регулировки и коммутации и не забыв про системы охлаждения, которые ни в коем случае не должны быть ущемлены. Результат следует признать эффектным. Использован практически каждый миллиметр площади.
    Здесь стоит остановиться и задуматься. Когда видишь усилители, смонтированные под наклоном, естественно, понимаешь, что в данном случае такая компоновка – не результат желания выделиться (хотя почему бы и нет?). Например, с точки зрения охлаждения, система формирует между корпусами усилителей наклонные плоские каналы, по которым вполне комфортно протекают конвективные потоки воздуха, создавая хорошие условия для естественного охлаждения всей системы – это вам любой теплофизик скажет. И особенно удачно срослось то, что внешнее оребрение корпусов усилителей AudioSystem HTL направлено как раз вдоль этих самых потоков – идеальный вариант. Для реализации такого пространственного решения из десятимиллиметрового квадратного профиля была сделана сложная конструкция – рама.

    Конструктив состоит из двух одинаковых боковин. Эта самая их одинаковость очень важна – посему сварка этих деталей происходила с фиксацией в отверстия «по месту» – и боковины получились действительно идентичными

    Рама усилителей, уже с содержимым, в стадии готовности. Условия охлаждения усилителей соблюдены

    Кроме максимальной точности изготовления, потребовалась гальваническая развязка элементов самой рамы – необходимо соблюдать жесткие требования разводки питания, не допускающей наличия токовых петель. Таким образом, для создания рамы пришлось применить собственную технологию. Все элементы каркаса электрически изолированы друг от друга, равно как и крепление усилителей к каркасу не имеет гальванического контакта. Это условие выполнялось с применением тефлоновых прокладок, изолирующих шайб и втулок, которыми были оборудованы все крепежные элементы.

    Изолирующий крепеж

    Система питания – отдельная часть инсталляции, начинающаяся с индивидуально изготовленных клемм основного аккумулятора.

    Компактность силовой проводки обеспечена не только индивидуально разработанными коннекторами, но и компактными кабельными наконечниками – был налажен их выпуск, а для этого – создана специальная оснастка.
    Кроме того, для повышения надежности питания в багажнике была установлена дополнительная АКБ. Чем ближе к основным потребителям – тем меньше потерь в проводах питания. Разводка питания – через силовые дистрибьюторы собственной конструкции. Запасное колесо при этом по-прежнему доступно.

    Дистрибьюторы – компьютерное моделирование и реальность
    Говоря о дизайне и идивидуальности системы, стоит обратить внимание на защитные решётки динамиков, в том числе и саба. Собственные решетки остались лишь у пищалок.


    «Звездный» дизайн решетки саба
    «Звездный» дизайн решеток функционален – через них не проходит круглый предмет диаметром 25 мм. Для разных диаметров решетки имеют различную геометрию, но стиль, безусловно, един
    Система хорошо справляется с мощным, насыщенным, быстрым звучанием, характерным для современной мультиформатной музыки, использующей и электронные звуки и эффекты, и живое звучание голосов и инструментов. Не менее впечатляюще звучит симфоническая музыка и рок.

    Результаты развития

    Производство: Евгений Афанасьев
    Руководитель проекта: Евгений Афанасьев

    Источник: журнал Автозвук, 07/2017. Автор: Юрий СКАБИЧЕВСКИЙ
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa