Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Лишняя буква. Аудиосистема в Lamborghini Aventador LP750 SV

    Итальянцы лишних букв в слова не вставляют. Даже в алфавите их не держат. В их азбуке на 12 букв меньше, чем в нашей, при том, что поговорить они любят…

    Так какая буква в слове Lamborghini кажется лишней? Восьмая слева. Та единственная, которая не произносится, но благодаря которой имя культового автомобиля звучит именно так, как его произносил пастор, спрашивая у будущих родителей Ферруччо: «Антонио Ламборгини, берёшь ли ты в жёны Эвелину как её там?».
    Верить на слово не прошу. Просто будете в следующий раз в окрестностях Болоньи, закажите в ресторане «спаджетти» — узнаете, каково это целый день на кофе и сигаретах.
    В общем, лишнего в Ламборгини нет и после всех трансформаций в студии SF-Audio не должно было появиться.


    Необычный для Ламборгини антураж, да? Но ведь обычный (на фоне лазурного моря или брутального постиндустриального пейзажа) вы без труда найдёте сами. А этот снимок – факт жизни, намного более редкий и ценный. Lamborghini Aventador LP750 SV (все буквы важны, ни одной лишней) в студии SF-Audio (аналогично).

    Трудно представить себе автомобиль, который был бы настолько завершённым. Это специальная «заряженная» версия SV с повышенной мощностью двигателя (А какая была? Пониженная? Ну-ну…) и кузовом из углепластика. Любая попытка что-то вычеркнуть или дописать в конструкцию и стилистику автомобиля немедленно приведёт к «спаджетти» и позору.



    • Тип системы: аудио
    • Структура: трёхполосный фронт + сабвуфер
    • Источник: OEM ГУ + Apple iPod Touch
    • Процессор: SF-Audio Exclusive
    • Усилители: Audison Thesis HV venti, Alpine PDX-1.600
    • Акустика: Audison Thesis TH 1.5 violino, Audison Thesis TH 3.0 voce, Audison Thesis TH 6.5 sax
    • Кроссоверы: SF-Audio Exclusive, Mundorf, Duelund
    • Сабвуфер: Kicker L7 124


    Головное устройство трогать не стали, его из стилистики салона никак не вычеркнешь. Но сигнал надо как-то доставать, и в этом на помощь пришли специалисты компании «Триома», сумевшие после долгих экспериментов вытащить из штатного источника весьма приличный цифровой S/PDIF сигнал. Но полностью раскрыть потенциал системы штатная «голова» не смогла бы, поэтому начались поиски высококачественного альтернативного источника. Были рассмотрены различные кандидатуры из числа домашних и автомобильных медиаустройств, но ни один не устроил по эргономике. Эргономика в должной форме, как бы забавно это не звучало, присутствовала только в iPod – но в нагрузку к ней шла проблема съёма сигнала. Существующие док-станции не устраивали, пришлось разработать и изготовить собственный асинхронный USB-S/PDIF преобразователь – благо у авторов проекта есть профильное образование.
    Параллельно (ну а как?) возникла другая проблема: при использовании порта Lightning для выведения сигнала питание на плеер не поступает. Изготовили модуль питания, который удалось разместить в плеере. В известных всему человечеству габаритах это было… как бы сказать, не совсем просто, особенно учитывая, что корпус iPod, в отличие от iPhone, собран раз и (казалось бы) навсегда. Решили перепрофилировать разъём Mini jack, наушники тут вроде бы ни к чему – только слух портить.
    Система изначально задумывалась «без лишних букв»: на базе двухканального усилителя с пассивными кроссоверами на выходе. Но совсем без временной коррекции по нынешним времена не обойтись, пришлось и тут применить эксклюзивное решение. Ставить звуковой процессор «полного профиля» ради единственной операции – это стрельба по воробьям из Царь-пушки. Поэтому применили блок собственной разработки, который вводит задержки непосредственно в S/PDIF сигнал без дополнительных преобразований. А дальше сигнал поступает на цифроаналоговый преобразователь (тоже собственного изготовления, вы уже должны были начать привыкать) на базе культовой микросхемы PCM63 производства Texas Instruments. На реализацию этой части системы ушёл целый месяц, но оно того стоило.
    Дальше уже всё просто: аналоговый, но не обработанный никакими средствами частотной коррекции сигнал поступает на усилители. На фронт работает, согласно концепции, легендарный почти до мифологической степени «Белый Тезис»: двухканальник Audison Thesis HV venti. На тыл – импульсный моноблок Alpine PDX-1.600, без мифологии, но тоже не с рынка выходного дня.
    Разделением сигнала по полосам для фронтальной акустики – трёхполосного «оркестра» Audison Thesis TH K3 занимаются пассивные кроссоверы собственной разработки. Тоже потребовали времени на доводку, такие вещи особенно редко рождаются готовыми.
    А теперь, после знакомства с концепцией – к подробностям. Переднее расположение багажника в конечном счёте обернулось достоинством – длина акустических кабелей минимальна.

    Таким был багажник в исходном виде. Некрупный, да. Ну так ведь Aventador – это имя непобедимого боевого быка, а не неутомимого хозяйственного мула…
    Таким стал багажник после установки компонентов системы.
    Вот тут лучше видно. Кроссоверы по бокам, усилители в центре, «родную» красную кожу специально заказывали там же, откуда она поступает в Сант-Агату-Болоньезе.
    Кроссовер после того, как все номиналы стали окончательными и закрылись стеклом, от дурного глаза.
    Родная акустика, в принципе, не самая плохая, видали и похуже. Но установлена – как бы это помягче сказать – не лучшим образом. Больше половины диффузора перекрыто облицовкой.

    Фронтальная акустика – полный состав Audison Thesis TH K3 orchestra: пищалки TH 1.5 violino, среднечастотники TH 3.0 voce и НЧ-динамики TH 6.5 sax.

    Ну вот так-то – совсем другое дело. НЧ динамик одновременно с заменой вынесли вперёд, дверь вибродемпфировали тщательно, но без оголтелости, иначе знаменитое «руки вверх» утеряет задуманную живость.
    В положении двери «руки вверх» динамики оказываются в одном кадре.
    Потом sax уйдёт вниз, куда ему положено…
    … а voce и violino останутся на своих местах.
    С сабвуферами в нашем деле обычно есть только два варианта: «места нет» и «места нет совсем». Тут как раз второй вариант. Поэтому в рамки проекта хорошо вписался квадратный Kicker L7 124, которому достаточно объёма всего лишь 7-8 литров. Ещё бы несколько, но тут уже всё. Берите, что есть, а то и этого не будет…

    Сабвуфер за спинками сидений, как бы глазами головного устройства.
    Откинуто пассажирское сиденье. Так, вроде, виднее…
    Вот, теперь совсем хорошо. В профиль.
    Сверху – логотип автомобиля и студии.
    Штатное ГУ, вернее — его часть. Сами видите: если это вычеркнуть, остальные буквы потеряют смысл.
    Вид на фронтальную звуковую сцену до настройки временных задержек. Потом всё станет симметричным.
    iPod в своём гнёздышке в консоли. Что такое FLAC, знаете? Вот-вот…
    Отслушивали и отстраивали систему больше недели. Видите, какие лица у братьев Расторгуевых? Работают люди, не будем мешать. Лучше посмотрите избранные фрагменты установки.
    HV venti остается произведением современного искусства, где бы не оказался: в составе системы или просто на полке. Но в составе, когда всё горит и переливается, конечно, круче…
    Авторы последнего слова в оснащении машины имели право расписаться на видном месте.

    А здесь – все участники эксклюзивного проекта.

    SQ


    Я был бы непрочь, разумеется, чтобы во время прослушивания на экране тахометра высветилась бы какая-нибудь не столь нейтральная передача и цифры оборотов двигателя типа 7 – 8 тысяч, но кто же мне даст…
    Однако и без этого было, чем впечатлиться. Звучание системы ровное, слитное, тональный баланс просто восхитителен. Ничто не выпирает и не пропадает, все тонкие нюансы звучания ясно слышны. Бас аккуратный, не инфразвуковой, но четкий и мощный одновременно. И абсолютно, безоговорочно передний. Сцена, ровная и аккуратная, с хорошей фокусировкой, распахнулась за лобовым стеклом, где-то над багажником…

    RTA


    Сейчас – самое время напомнить о двух ранее сделанных замечаниях. Первое: в системе нет (не «не используются», а нет) средств частотной коррекции: эквалайзеров и активных кроссоверов. Тем не менее, АЧХ в целом – как из-под утюга. Второе замечание касалось того, что если бы сабвуферу накидать побольше объёма… но накинуто было сколько было можно, как результат – нижняя граничная частота у сабвуфера – около 40 Гц, как у домашних «напольников», но очерчена при этом суббасовая область гладко и мощно одновременно.

    Студия: SF-Audio
    Руководители проекта: Дмитрий Расторгуев, Роман Расторгуев

    Источник: журнал Автозвук, 05/2016. Анатолий Шихатов
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa