Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Рожденный побеждать. Мультимедийная система в Ford Mondeo

    Этот автомобиль – чемпион EMMA-Россия сразу в двух номинациях: «SQ Мастер 5000» и «ММ-мастер». При создании мультимедийной системы была поставлена задача построить тракт с максимальным применением компонентов MD.Lab, и с этим успешно справились. Поскольку в классе «Мастер 5000» не допускается применение заказных компонентов, от применения автоматических коммутаторов пришлось отказаться. Конфигурация системы со звуковой на мультимедийную и наоборот изменяется вручную – простым переключением разъёмов на усилителях. Ornung ist ordnung.

    • Тип системы: мультимедиа
    • Структура: трёхполосный поканальный фронт + трёхполосный компонентный тыл + двухполосный центр + 2сабвуфера
    • Источник: Alpine IVA-D800
    • Процессор: Alpine PXA-H800 + RUX-C800
    • Акустика фронтальная: MD.Lab SP-T1.28, MD.Lab SP-M3D, MD.Lab SP-MB20
    • Акустика тыловая: MD.Lab SP-T1.28, MD.Lab SP-M3D, MD.Lab SP-MB17
    • Центральный канал: MD.Lab SP-T1.28, MD.Lab SP-MB13
    • Сабвуферы: MD.Lab SW-B10E
    • Усилители: MD.LabAM-AC-150.4, MD.LabAM-AC-180.2, Md.Lab AM-MB1



    Схема установки для звукового варианта. Мультимедийные компоненты (тыл, центр, дополнительный монитор) не показаны. Тыл запитан от свободных каналов усилителей MD.LabAM-AC-150.4/. В конфигурации SQ тыл и центр отключены

    Сердце системы – мультимедийная станция Alpine IVA-D800. Источниками сигнала для неё могут выступать CD и DVD-диски, записи на дисках в форматах MP3/AAC/WMA/DivX, USB-накопители, а также iPod и iPhone. В паре с процессором PXA-H800 станция превращается в высококачественный транспорт. Процессор оснащён декодерами DolbyDigital и DTS, регулирует временные задержки, оснащён эквалайзером и функцией MediaXpander. Естественно, на фронте применено поканальное включение акустики. Но чтобы избежать «цифровых артефактов», во фронтальных каналах средних и высоких частот применяется только пассивная фильтрация. Задержки же не вносят в сигнал новых составляющих. И, наконец, для получения максимального разделения каналов было решено применить побортное усиление, и структура тракта в звуковом варианте стала полностью симметричной.

    Источником сигнала стала мультимедийная станция Alpine IVA-D800R. Это AV-компонент соревновательного класса, унаследовавший ряд технических решений Alpine F#1Status. Стекло на нижнем этаже двухдинового отсека – просто стекло. Иногда бывает и так
    Моторизованный монитор оснащён 7-дюймовой матрицей WVGA с разрешением 800 х 480 пикселей. На этом же снимке видная и часть акустических систем
    Фронтальная акустика – основательная, сборный трёхполосный комплект из восьмидюймового мидбаса MD.Lab SP-MB20, среднечастотника MD.Lab SP-M3D и пищалки MD.Lab SP-T1.28. Мидбасовые динамики установлены в дверях, стреднечастотники в треугольниках зеркал и пищалки – на стойках. Фронт питается по полной трёхполосной схеме, причём для пищалок и среднечастотников использованы пассивные кроссоверы с раздельными входами.
    В мультимедийной системе в дополнение к фронтальной нужна также акустика центрального канала и тыла. На роль тыловой выбрали те же компоненты, что и для фронта, но с трёхполосным пассивным кроссовером. В этом случае не нужны дополнительные каналы усиления, при такой структуре аккурат хватит восьмиканального звукового процессора Alpine PXA-H800. И один канал процессора остаётся для центра. Компоненты центра высокочастотник MD.Lab SP-T1.28 и мидбас SP-MB13.

    Пищалка центрального канала установлена над решётками воздуховодов. А под ними – полноразмерный 13 см мидбас в закрытом корпусе 6 литров
    Среднечастотник и пищалка основных каналов установлены рядом…
    Восьмидюймовый мидбас – в передней двери
    .. но не вместе
    Тыловая акустика, как и центральный канал, используется только в мультимедийной конфигурации – но из песни слова готового проекта динамики не выкинешь. Прослушивать систему в мультимедийном варианте я не стал, ибо методикой оценки ММ не владею – но компоненты отснял.

    Тыловая акустика компактно установлена на задних стойках. Мидбасы в задних дверях
    Сабвуферы Md.LabSW-B10E– в задней полке
    Под фальшполом багажника разместились усилители и процессор. Светодиодная подсветка придаёт пейзажу таинственные космические оттенки
    С размещением компонентов усилительного тракта проблем не было – высота корпусов небольшая, поэтому отсек с фальшполом на дне багажника практически не повлиял на его вместимость.


    При выключенной подсветке мистика пропадает, зато всё отлично видно. Рядом с усилителями встал процессор Alpine PXA-H800
    Отсек усилителей снабжён принудительной вентиляцией. На заднем плане видны пассивные кроссоверы фронта и тыла
    Фальшпол скрывает всё, кроме демонстрационного видеомонитора в крышке багажника
    Автомобиль выступает в соревнованиях в составе команды MD.Lab
    Эмблема национальной сборной

    SQ

    Для тестирования использовался диск АМТ. С парой сабвуферов нижний бас реально доминирует в звуковой картине, но тональный баланс в целом очень приятный, без акцентов и недоговорённостей. Сцена – высокая, симметричная и стабильная. Глубина сцены большая, все инструменты находятся на своих позициях.
    Первые места зря не присуждают…

    P.S. Для любителей разглядывать АЧХ есть комментарий: небольшие шероховатости можно списать на отличающийся розовый шум с дисков АМТ и ЕММА, а также на отличие измерительного оборудования. Замеры для статьи производились редакционным «Фоником», а дл настройки системы были использованы приложение для iOs от американской компании StudioSix и калиброванный измерительный микрофон DAYTONaudio (Япония). Небольшой провальчик в районе от 1 до 2 кГц можно объяснить именно этим.
    P.P.S. При обсуждении статьи возник ещё один вопрос по АЧХ – не криминал ли большой подъём низких частот (до 30 дБ)? Нет, не криминал – это сделано в полном соответствии с кривыми равной громкости имени Флетчера и Мэнсона для уровней 50-60 дБ. На такой громкости звучание и оценивалось. Сами кривые прикладывать не буду специально: по этому запросу их не счесть – выбирайте любую и сохраните на память…


    Совместное творчество студий: «МЕДВЕДЬ», «ВИДЕОСИСТЕМЫ» и Павла Новожилова.
    Руководитель проекта: Павел Новожилов

    Источник: журнал Автозвук, 10/2016. Анатолий Шихатов
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa