Легендарный «Бродяга» производился относительно недолго, с 1997 по 2001 под названием Plymouth Prowler, а с 2001 по 2002 под названием Chrysler Prowler, общий тираж машин ручной сборки – менее 12 000. Все – до одной! – машины были проданы на территории североамериканского континента. Те, что попали через вторые-третьи руки в Россию (менее двух десятков) – культовый гаджет: на других посмотреть и себя показать.
Автомобиль позиционировался как хотрод в стиле ретро, поэтому, уделив всё внимание экстерьеру, дизайнеры обошлись с интерьером по остаточному принципу – кожзаменитель и пластик. Быстро будет ездить – никто не заметит… Поэтому автомобиль прибыл в студию для комплексного дооснащения. Во-первых, полный перешив салона (эксклюзивно, но в стиле). Во-вторых, установка новой качественной аудиосистемы с хорошим басом, но без какого-либо вмешательства в интерьер – поэтому штатная магнитола (да, кассетная!) должна была остаться. К счастью, в системе был ещё и штатный чейнджер. Частичная шумоизоляция (по потребности) и два комплекта парктроников – на закуску.
Головное устройство из стилистики салона никак не вычеркнешь
Штатная аудиосистема хоть и считалась передовой по меркам пятнадцатилетней давности, звучанием не баловала и тогда, а сегодня – и подавно. Хотя, как выяснилось в процессе инсталляции, в плане звука здесь было реализовано несколько интересных решений, совершенно нетипичных для широкого применения в автопроме тех лет – например, за спинками сидений был отсек с тыловой акустикой и миниатюрным сабвуфером в непростом акустическом оформлении бандпасс.
Штатный семиканальный (!) усилитель с разделением сигнала по полосам (но без временной коррекции) сразу отправился на полку, сигнал решили снимать с высоковольтных выходов магнитолы. Новая структура системы сформировалась сразу, но в процессе выбора компонентов и мест их размещения было испробовано несколько конструкторских решений. Все этапы подробно описывать не будем, иначе повествование слишком затянется. В конечном итоге получилось следующее:
- Тип системы: аудио
- Структура: двухполосный фронт + сабвуфер
- Источник: OEM ГУ
- Процессор: Audison bit Ten
- Усилитель: Alpine PDX-V9
- Акустика: CDT Audio HD-6, CDT Audio HD-2 BL
- Сабвуфер: Incar 10″
А теперь, после знакомства с концепцией – к подробностям. Фронтальную акустику от CDT Audio выбрали неспроста – мидтвитер HD-2 BL (его рабочий диапазон 200 Гц-19 кГц) позволяет использовать очень низкую частоту раздела полос. Тогда задачей мидбаса становится играть именно «бас», но никак не «мид». Армированный карбоновыми волокнами целлюлозный диффузор CDT Audio HD-6 прекрасно справится с басовым диапазоном, а большего здесь и не требуется. В результате направленность излучения мидбасовых динамиков, критический фактор двухполосных систем, можно не принимать во внимание. Получается двухполосная система с идеологией трёхплосной. Малые габариты мидтвитера облегчают его ориентацию в нужном направлении. О сабвуфере же поговорим в своё время.
В процессе разборки…
Начали работы с полной разборки салона, он сразу отправился в кожевенный цех на полный перешив в два цвета: ярко-желтый и темно-бордовый. Дизайн-проект был предложен заказчиком, пришлось лишь скорректировать некоторые моменты. Перешивалось все, включая рукоятку ручного тормоза. Весь пластик (а его много) был перекрашен в темно-бордовый цвет с подбором по коже, переложили и ковролин на полу – специально заказали темно-бордовый из Германии.
Больше всего проблем было с панелью приборов. На первый взгляд, это две отдельные детали – жёлтая и серая. Это оптическая иллюзия. На заводе часть детали из серого пластика покрашена в желтый глянец. Перетянуть это целиком нереально, пришлось расчленять лобзиком… Накладку на торпедо перетянули, накладку на приборный щиток оставили в родном жёлтом глянце. | |
Примерно такая же история с воздуховодом и двумя грилями для мидтвитеров в накладке торпедо. Это — единое целое. Пришлось выпиливать каждый гриль, красить его, а затем вклеивать обратно в перешитую накладку | Получилось вот так |
Мидтвитер установлен в штатном месте, под накладку торпедо | Двери вибродемпфированы, шумоизолированы, герметизированы. Динамики установлены в штатных местах через переходные кольца. Акустические кабели провели в дверь через штатные разъёмы, подпаявшись максимально близко с обеих сторон |
Решение пришло в виде активного сабвуфера Incar с десятидюймовым плоским динамиком – его монтажная глубина около 5 см. Динамик изъяли и стали строить корпус того же объёма под пассажирским сиденьем | |
Корпус выклеен по кузову, выемки по бокам панели учитывают форму сиденья-«ковша». Объём получился даже чуть больше исходного, 9 л – это пойдёт на пользу АЧХ | |
Корпус вибродемпфирован, обтянут кожей в цвет салона и установлен на болты крепления, оставшиеся от штатного усилителя
Первоначально усилитель и процессор предполагалось разместить в багажнике, но после того, как сабвуфер занял своё место под пассажирским сиденьем – освободилось место за спинкой водительского. Туда их и пристроили. Силовое питание (и «плюс», и «минус») подведено напрямую от аккумулятора кабелем Stinger 4 калибра, аккумулятор и клеммы установлены соответствующие.
На перегородку на стекольном герметике установлен подиум, а на него – оборудование | За спинкой пассажирского кресла стоит чейнджер. На штатном месте. Внешне почти ничего не изменилось. Перешитая штатная консоль выполняет роль посадочного места крыши в закрытом состоянии. Под сеткой бывшего сабвуфера спрятался динамик от заднего парктроника |
Таким багажник стал. Некрупный, да. Ну, так ведь не картошку возить… | Ну разве можно было променять «тёплый аналог» с эквалайзером на «бездушную цифру»? |
Пульт управления процессором спрятан в консоли | Здесь комментарии излишни… |
Крыша кабриолета поднята не от непогоды – теперь предстоит прослушивание и замер АЧХ. |
Источником здесь, слава богу, могут быть только нормальные CD, никаких «звуковых полуфабрикатов». Звучание системы ровное, слитное, тональный баланс просто восхитителен. Ничто не выпирает и не пропадает, все тонкие нюансы звучания ясно слышны. Бас есть, его более чем достаточно – несмотря на мягкую крышу. И абсолютно, безоговорочно передний. Сцена, ровная и аккуратная, с хорошей фокусировкой, прямо на торпедо – но неширокая, поскольку мидтвитеры в штатных местах смещены к центру.
RTA
Это – с закрытой крышей. С открытой практически то же самое, только спад АЧХ начинается от 50 Гц, и гораздо круче.
Студия: Elsheep-Team. Руководитель проекта: Сергей ЯКОВЛЕВ
Источник: журнал Автозвук, 03/2017. Анатолий Шихатов
Решение для "ленивого" апгрейда штаток. Тест компактных «подседельных» сабвуферов Focal ISUB Active и Focal ISUB Active 2.1 со встроенным 2-канальным усилителем