- Диммер ручной на три положения, для его включения предусмотрена и «железная», и программная кнопки
- Дизайн выступающего «подбородка» не бесспорен, но очень скоро оказался очень удобным при управлении устройством
- Механизированная передняя панель чаще встречается в более пафосных головных устройствах. Панель имеет три наклонных положения: под 20, 45 и 60 градусов к вертикали
- За панелью находится слот для карт SD
АМ-тюнер располагает двумя банками пресетов и ловит станции диапазона MW (это по-английски, если что, по-нашему — СВ). Третий банк ЧМ-тюнера отводится под диапазон OIRT, если в меню настроек выбрана Russia. Автоматическое заполнение банка нижнего диапазона укладывается в 17 секунд, в диапазоне CCIR та же процедура занимает 40 секунд. Подключённый по USB айпод система не идентифицирует и, соответственно, воспроизведение не осуществляет. При работе с флэшками браузер выводит либо папки нижнего уровня, либо список файлов в папке. На CD список треков не выводится, и перемещение по трекам происходит небыстро, воспроизведение может и заблокироваться, если вы будете оперировать кнопками чересчур суетливо. После выгрузки диска аппарат переключается на радио. CD-текст не читается.
Видео в MPEG2 аппарат показывает, однако звуковую дорожку с картинкой не связывает, так что считаем, что этот формат не воспроизводится. Конечно, есть жанры киноискусства, где звуковой ряд не очень важен, но с «Das ist fantastisch» всё же понятнее... С MPEG4 проблем не возникает, у нас были прочитаны пять файлов в разных контейнерах (из шести возможных). Для быстрого поиска предусмотрено четыре скорости с фиксацией: от удвоенной до 20-кратной. Prology читает DVD нашего, пятого, а также второго региона (Европа). Функция переключения углов (Angle) не задействована. Впрочем, она мало кому и нужна, более существенно то, что здесь нет меню Setup, и о выборе языковых предпочтений либо формата монитора говорить не приходится. А потому внешний монитор обязательно должен быть «широким», иначе геометрические искажения неизбежны. Но если вам попадётся DVD с картинкой в формате Regular, то такой диск отображается без искажений как раз на мониторе, имеющем геометрию 4:3. Перемещаться по меню диска можно лишь с помощью пульта. Пункты меню выбираются напрямую с дисплея. Кнопка Stop не предусмотрена, и это не очень практично. Чтобы выйти в меню частей, требуется выгрузить DVD и загрузить его повторно.
Prology DVS-290
Серийный №000365
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 1,1/1,2
Полоса частот (-3 дБ), Гц 12 — 11200
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 13 — 20900
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,6/-2,0
Отношение сигнал/шум, дБА 88,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,7
Видео (DVD)
Разрешение по яркости, твл 470
Разрешение по цвету (NTSC/PAL), твл 375/425
Видео (дисплей)
Формат 1,89:1
Количество пикселей 800 х 480
Диагональ изображения, мм 177
Контрастность 173:1
Разрешающая способность (16:9/4:3), твл 440/-
Разрешающая способность по цвету (NTSC/PAL), твл 370/460
Максимальная яркость, кд/м2 277
Углы обзора, град.
H ±45
V +20/-15
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 3,3%) 16,0
Интерфейс
Выходы | Звук, аналоговые | 2х2 +1 |
Звук, цифровой | - | |
Видео | 2 | |
Входы | AV | 1 |
V (Camera) | + | |
Интерфейсные шины | ||
Слоты для твердотельной памяти | USB, SD | |
Интерфейс адаптера рулевых кнопок | + |
Функциональные возможности
Bluetooth | - | |
Число пресетов тюнера | ЧМ | 18 |
АМ | 6 | |
RDS-функции | CT | + |
Поиск PTY | 29 | |
Ожидание PTY | - | |
Сервисные функции | Включение диском | - |
Пассивная выгрузка | - | |
Спрятать диск | + | |
Дополнительные режимы воспроизведения | Повтор | + |
Случайная последовательность | + | |
Сканирование | - | |
CD-текст | - | |
Тэги | + | |
Кириллица | + | |
Адресный поиск на DVD | Главки | + |
Части | + | |
Время | + |
Дисковые форматы | AV | DVD-V, DivX, VCD |
Аудио | CD-DA, mp3, WMA | |
USB | AV | MPEG1, MPEG4 |
Аудио | mp3, WMA |
ЗВУК
Мужской вокал на CD воспроизводится мягко, с комфортными ненавязчивыми сибилянтами. Собранность на низах вполне достойная. Женские голоса звучат довольно аккуратно, подача лишена жёсткости, но некоторые подробности ускользают от восприятия. В интонациях порой появляется излишняя экзальтация. И акустика студии передаётся не канонически. Рояль не так чтобы излишне напорист, однако его динамика кажется несколько нарочитой, инструменту как бы недостаёт внутреннего единства. Маракасы достаточно чистые и подробные, а вот бубну ясности немного не хватает. Бас-гитара излишне «густая», а контрабас как бы тяжелее обычного.
Задник сцены в mp3 теряется где-то вдалеке. Второй вокальный план преимущественно на месте, но иногда вокалистки проявляют осторожность и отступают в глубину. Сверху динамика почти не ограничена. Рояль не совсем свободен от холодных послезвучий, хотя звучание его подвижное и довольно подробное. Бас-гитара тороплива, атака струны неидеально связана с телом ноты. Бубен простоват (что для битрейта 128 Кбит/с естественно), хотя и довольно ясен. Динамика барабанов избыточная.
Щелчки зажигалки в DD кажутся несколько сглаженными и упрощёнными. Однако акустическое окружение передаётся плавно и целостно, диалоги звучат чётко и ясно. Взрывы не похожи на всамделишные, однако способны вызвать приток адреналина. Стрельба чуть схематичная, но резкая и выразительная. Словом, эффекты подаются с изрядным драматизмом, как и должно быть в кино. Глубины сцены в музыкальном сопровождении, как показалось, не хватает. Барабаны простоваты, без должной динамики. Впрочем, формат DD никогда и не считался идеальным для музыкальных записей.
ВИДЕО
Центр картинки на внешнем мониторе смещён на 1,3% вверх, что близко к идеалу. Воспроизводится полоса «чёрнее чёрного» (PLUGE). Переходы между цветными полосами достаточно чёткие, причём их характер почти не зависит от системы цветности (NTSC или PAL). В паузе (как и у других одноклассников) работает память на поле, так что на наклонных линиях могут появиться зубцы. Уровень яркостных шумов средний. На мониторе видны три градации чёрного и две — белого, и это неплохой показатель для плеера. Окантовка на контрастных цветных переходах практически отсутствует. Правда, уровень цветовых шумов несколько выше обычного. У лиц в PAL лёгкий желтоватый оттенок, в NTSC цветопередача весьма точная.
Картинка на своём дисплее сдвинута вверх на те же 1,3%, то есть дисплей честно отображает то, что приходит от плеера. Есть и полоса «чернее чёрного». Уровень яркостных шумов выше, чем на внешнем мониторе, в американской системе присутствует регулярная помеха в виде мелких почти вертикальных полос. Цветовые переходы в NTSC передаются приемлемо, в PAL разрешение по цвету более чем достойное. Формат представления кадра не переключается, картинка в большинстве случаев растягивается на весь дисплей (хотя в MPEG4 возможны варианты), так что изображение формата Regular будет вытянуто по горизонтали на 13%. На контрастных цветовых переходах отмечена незначительная двусторонняя окантовка. Мелкая сетка отображается должным образом. Разнояркость белого поля 18%, что не так уж и мало. Красный цвет передаётся как малиновый. В NTSC у лиц незначительный розоватый оттенок, в PAL цветопередача довольно корректная.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Prology DVS-290
ПОЧЁМ
9990 р
ЭТО — ПЛЮС
ТВ-тюнер
Русский пользовательский интерфейс
Может работать с кнопками на руле
Слот карты SD
Оба ЧМ-диапазона
ЭТО — МИНУС
Не управляет айподом
Не читает CD-текст
Не переключается формат кадра
ОДНИМ СЛОВОМ...
Экономичный вариант универсального источника
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 7
Технические характеристики 7
Видео (дисплей/DVD) 8/8
Аудио 7/8/8
Итог 7,53
Источник: журнал Автозвук, 04/2012. Роберт Гасанов
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)