- Центрирующая шайба текстильная с пропиткой, 5 гофров
- Корзина стальная штампованная, 4 спиральных спицы, окрашена эмалью, хорошо заглушена
- Звуковая катушка диаметром 1 дюйм, выводы свободные
- Магнит ферритовый диаметром 85 мм в резиновом защитном кожухе
- Магнитопровод вентилируемый, без сеточки
- Клеммы-лопаточки шириной 2,5 и 5 мм
- Защитная сетка с крупными шестигранными отверстиями
- Выпуклый шёлковый купол диаметром 25 мм
- Выводы — гибкие проводники длиной 30 см
- Монтажная чашка
- Фильтр мидбаса переключаемый — 12 дБ/окт., 6 дБ/окт., выключен
- Фильтр пищалки второго порядка с нелинейной защитой и регулировкой уровня (0, -3, -6 дБ)
- Габариты 120 х 65 х 33 мм
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание приятное, с аккуратным, но далеко не обильным басом, хотя нейтральным звучание не назовёшь. В области нижней середины отдельные ноты немного «выпирают» на общем фоне, что заметно на камерных композициях. Поскольку полоса частот самого мидбаса достаточно широкая, в области верхней середины звучание довольно заметно зависит от выбранной крутизны среза фильтра и аттенюатора пищалки. При лобовом прослушивании мне понравилось сочетание «6 дБ/окт.» для мидбаса и «-3 дБ» для пищалки.
Номинальный импеданс, Ом 3
Мощность RMS (по данным изготовителя), Вт 90
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ, 1 м), %
100 — 300 Гц 1,13
300 Гц — 3 кГц 0,297
3 — 10 кГц 0,35
Параметры мидбасовой головки
Масса подвижной системы, г 9,2
Силовой фактор, Тл м 4,7
Fs, Гц 78
Vas, л 5,2
Qts 0,45
Твитер A: 10 мм B: 52мм C: 47 мм D: 18 мм
Мидбас A: 7 мм B: 129мм C: 115 мм D: 58 мм
Для кривых АЧХ нам потребовался набор цветных карандашей, а вам понадобится некоторое внимание. Осевые АЧХ при ФНЧ мидбаса, отключённом вообще (верхняя, лиловая кривая) и при 6 дБ/окт. (синяя) довольно похожи, синяя идёт на децибел ниже из-за потерь в катушке. АЧХ с фильтром на 12 дБ/окт. (зелёная) вроде бы хуже: вместо горба на 5 — 6 кГц появляется провал там же, зато именно это положение даёт наилучшую (и действительно отменную) «угловую» характеристику, гладкую и почти горизонтальную до 13 — 14 кГц. Чтобы не перегружать график, показаны лишь два положения аттенюатора: 0 (на кривой 6 дБ/окт.) и -3 дБ (на кривой 12 дБ/окт.) на нижних частотах спад начинается рано из-за низкой добротности мидбаса, это же делает бас аккуратным и точным. И ещё: отметьте завидно низкие искажения на СЧ и ВЧ.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Gladen RS130
ПОЧЁМ
6500 р
ЭТО — ПЛЮС
Развитые регулировки кроссовера
Хорошие характеристики направленности
ЭТО — МИНУС
Окраска звучания
ОДНИМ СЛОВОМ...
Необозримое поле для экспериментов
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 9
Частотная характеристика 7
Басовые возможности 8
Реальная чувствительность 8
Искажения 9
Звук 7
Итог 8,0
Источник: журнал Автозвук, 08/2013. Николай Нестеров
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)