Левая подсвеченная часть панели скрывает три кнопки, их эргономика не идеальна, но приспособиться можно.Энкодер с кольцом по кругу довольно удобен. Передняя панель выполнена основательно, по массе она ненамного уступает остальной части аппарата.
Установка панели сопровождается громким щелчком, как при опустошении магазина у винтовки М1. Чёрный «рояльный» лак нынче слишком растиражирован, и левая часть панели предусмотрительно сделана матовой. Дисплей довольно контрастный, но при отсутствии диммера в вечернее время яркость будет избыточной. Кнопки под дисплеем жестковаты. Под крышкой справа спрятано гнездо USB, слот для карты SD находится за откидной панелью.
Характером звучания управляет обычный тембр с тремя заводскими предустановками. По верхам характеристика, действительно, тембровая (диапазон регулирования измерен на частоте 10 кГц), на басах центральная частота 126 Гц. Есть ещё басовый буст, его характеристика зависит от громкости, при уровне -20 дБ получаем подъём 4,5 дБ на 70 Гц. Третий банк ЧМ-тюнера отведён под нижний диапазон (OIRT). АМ-тюнера здесь нет вовсе — решение, потребовавшее от производителя некоторой смелости, сегодня его проще поставить (при очевидной бесполезности), чем не поставить и объяснять, почему. Автоматическое заполнение банка длится 40 секунд на верхнем диапазоне и 33 секунды — на нижнем. RDS нет, часы устанавливаются только вручную. Браузер навигации по файлам по нынешним временам слишком простой, он листает файлы поштучно либо десятками, а также последовательно переключает папки нижнего уровня. Редкая и очень похвальная особенность системы управления: аппарат оживает при подключении флэшки (аналог функции «включение диском»). Быстрый поиск в mp3 идёт с удобной 10-кратной скоростью. Управление «плером века» не реализовано.
Ударная медь слегка обострена, что при данном битрейте (320 Кбит/с) бывает не всегда. Бубен должным образом оформлен во времени, но сам он кажется компактным и обострённым. Середина несколько упрощённая, женские голоса не до конца музыкальны. Аккордам рояля недостаёт завершённости, я бы сказал, обтекаемости, динамика передаётся в целом неплохо, но присущего этому инструменту куража всё же не хватает. Тылы сцены на своём законном месте, но поверху динамика заметно сглажена. Второй план стабилен, но лидирующий мужской вокал кажется придвинутым к слушателю и как бы торопливым. Контрабасу недостаёт глубины, а бас-гитара как будто облегчённая, атака струны воспроизводится лишь отчасти. «Бочка» тоже не очень впечатляет, но почерк рабочих барабанов внушает уважение.
Prology CMU-500
Серийный №J001822
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 1,0/1,6
Полоса частот (-3 дБ), Гц 55 — 11900
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 29 — 18200
Mp3
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -7,5/-3,0
Отношение сигнал/шум, дБА 86,7
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,04
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 2,5%) 14,8
Интерфейс
Линейные выходы 1 х 2
Интерфейсные шины -
Слоты для твердотельной памяти USB, SD
Интерфейс адаптера рулевых кнопок -
Функциональные возможности
Функциональные возможности
Формат файлов mp3, WMA
Bluetooth -
Кириллица +
Число пресетов тюнера:
ЧМ 18
АМ: нет
RDS-функции:
-CT: нет
-Поиск PTY: нет
-Ожидание PTY: нет
Дополнительные режимы воспроизведения: Повтор, Случайная последовательность, Сканирование
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Prology CMU-500
ПОЧЁМ
1490 р
ЭТО — ПЛЮС
Оба ЧМ-диапазона
Слот SD-карты
ЭТО — МИНУС
Нет диммера
Нет RDS
Нет управления айподом
ОДНИМ СЛОВОМ...
Несложный в эксплуатации и неприхотливый аппарат
РЕЙТИНГ
Радио 7
Плеер 7
Оснащённость 7
Эргономика 7
Звук (mp3) 7
Итог 7,0
Источник: журнал Автозвук, 07/2013. Роберт Гасанов
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)