Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • CD-чейнджер с MP3 Sony CDX-757MX. Одноклассники

    Сразу хочется отметить редкое качество пластмассового литья, которое особенно заметно при взгляде на дисковый магазин. Вся передняя панель корпуса чейнджера тоже пластиковая, так что «лицо» выглядит очень нарядно. К управлению чейнджером была привлечена магнитола XR-CA660X, которая уже побывала в нашем тесте (№2/2004).Sony традиционно использует для передачи звука отдельный кабель с разъёмами RCA. Инсталляцию это несколько усложняет, но для звука, безусловно, лучше, к тому же позволяет подобрать (при желании, конечно) аудиокабель под свой вкус и кошелёк. Мы тоже позволили себе провести маленький эксперимент, об этом вы сможете прочесть в техническом комментарии.
    Магазин рассчитан на 10 дисков, это, как мы знаем, весьма распространённый формат. Отличие лишь в том, что нумерация ячеек идёт не снизу, а сверху вниз, что, как мне кажется, более естественно. Сразу после установки магазина начинается его проверка, которая длится две минуты. Процесс можно прервать в любой момент, если выбрать чейнджер как источник. Потом, когда выдастся свободная минутка, процесс возобновится. Конечно, Sony может читать CD-текст, а кроме того, он позволяет вводить заголовки дисков и даже создавать пользовательский файл, то есть определить для каждого диска, что играем, что не играем. Замена диска длится 9 с, если это CD, и 15 с, если носитель файлов mp3. Напрямую к чейнджеру это не относится, но во втором случае «голова» последовательно покажет и номер диска, и название альбома и остановится на номере папки и трека. Чейнджер Sony — один из немногих, кто правильно считает папки, в нашем случае они были пронумерованы от 1 до 9. Обнаружение пустой ячейки занимает 10 с. Если диск установлен неправильно, то процесс длится все 25 с, потом 5 с мигает сообщение об ошибке. Ждать появления музыки придётся 40 с, это долго, так что есть резон быть повнимательнее. Пустые и «неправильные» ячейки чейнджер не запоминает. Диски переключаются последовательно.
    128 кб/с. Голоса вокалисток при этом битрейте, как положено, спектрально ограничены, но при этом не утомляют. Рояль почти лишён посторонних артефактов, но, разумеется, лишён и чего-то своего, изначального. Аккорды на фоне голоса передаются не очень естественно. На громких пассажах духовых хорошо заметна компрессия. Классика воспринимается слишком легковесно, звучание теряет осмысленность как целостное произведение. Бас заведомо облегчён, что, видимо, позволяет маскировать недостатки рельефа и нестрогую атаку. Верх бесплотный, но у него атака есть, что на этом битрейте редкость.
    256 кб/с. Бас сгустился, как грозовые тучи, рояль, напротив, стал легче, динамичней. Оркестровая музыка звучит словно в ином исполнении, какие-то звуки вдруг становятся громче обычного, а дыхание инструментов проступает слишком отчётливо. Если струнные звучат одновременно с духовыми, чёткость теряют те и другие. Верх довольно правильный, если не считать, что атака как бы задерживается по времени.
    256VBR. Отличия в звучании в уши не бросаются, но, к примеру, рояльные пассажи звучат более «рассыпчато». Классика всё же раскрывается не полностью, к примеру, клавесин в присутствии духовых и скрипок никак не может найти себе место. Для чего нужен повышенный битрейт, мы теперь знаем: чтобы встала на место атака басовой струны, как произошло в данном случае. Верх мало отличается от того, что было перед этим.
    CDDA. Характер звучания рояля очень правильный, но собранности ему недостаёт, как россиянам — национальной идеи. Бас «прямой» отличается от «кодированного»: атака целостная и предсказуемая, но рельеф ничуть не лучше. Флейты не слишком мелодичны, зато динамика сакса очень недурна, замирание его «голоса» сразу отличает «прямую запись». Верх без прикрас, чёткий и ясный. Ударная динамика выдержана точно. Вокал живой и открытый, но динамика студии, похоже, слегка подчёркнута. Скрипки чуть приукрашены, но ещё не стали слащавыми, как в мексиканском ресторане.
    Серийный №1501434
    CD
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,15/-1,1
    Отношение сигнал/шум, дБА 101,5
    Переходное затухание (1 кГц), дБ 91,5
    Динамический диапазон, дБ (EIA/EIAJ) 101,5
    Линейность преобразования (-90 — 0 дБ), дБ +0/-1,3
    Вибростойкость, мм >230
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,8
    MP3
    Линейность преобразования (-90 — 0 дБ), дБ +0,4/-0,5
    Емкость магазина, дисков 10
    Габаритные размеры, мм 262 х 180 х 89

    С техническими характеристиками здесь тоже всё вполне благополучно. По части вибростойкости даже более чем. В наставлении сказано, что тут использована 12-секундная противоударная память, но даже 15-секундной серией ударов нам не удалось заставить Sony «потерять контроль». Линейность преобразования при считывании файлов mp3 и здесь тоже оказалась выше, чем при работе с треками CD. Можно объяснить это явление шумами (хотя при измерениях используется узкополосный фильтр 1 кГц), но, возможно, замешаны и другие причины. А теперь о небольшом эксперименте. Мы попробовали заменить 5-метровый «родной» звуковой кабель парой лабораторных межблочников длиной 0,75 м и измерили переходное затухание. Полученный результат оказался на 2,5 дБ лучше (94 дБ), так что даже на эту характеристику правильный выбор длинного соединительного кабеля может сильно повлиять.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Sony CDX-757MX
    ПОЧЕМ
    $220
    ЭТО — ПЛЮС
    CD-текст
    Пользовательский файл
    Редкая вибростойкость
    ЭТО — МИНУС
    Излишняя «задумчивость» в некоторых ситуациях
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Всесторонне развитый чейнджер с продуманным оснащением
    РЕЙТИНГ
    Технические характеристики 9
    Оснащенность 9
    Эргономика 7
    Звук CD 8
    Звук mp3 8
    Итог 41

    Источник: журнал Автозвук, 07/2004. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Sony CDX-757MX
    Sony CDX-757MX
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa