Кнопка, освобождающая лицевую панель, вписывается в дизайн, а не противоречит ему. Эргономика трёх кнопок слева близка к идеалу. Серебристая кнопка от идеала дальше, но тоже рядом.
Менее эргономична качающаяся клавиша переключения треков. Энкодер мог быть чуть выше. Необычное решение: панель не откидная, но слот диска закрыт шторкой. Кнопка выгрузки диска тоже под шторкой, по ней ещё надо попасть. Диммер автоматический или ручной. Дисплей и кнопки: 24 независимых заводских цвета и 1000 пользовательских. Под шторкой гнездо USB, ещё одно — сзади.
Предусмотрены провода последовательного интерфейса для подключения к кнопкам на руле через шину CAN. В меню настроек три страницы, содержимое страницы Settings зависит от выбранного источника. Доступен русский интерфейс, если в меню начальных установок выбрана эта опция. Эквалайзер 13-полосный, 2/3-октавный, то есть частоты идут так: 62,5/100/160… Гц, …10/16 кГц. Реально отклонения центральных частот менее 5%. Эквалайзер, по сути, графический, но для всех полос одновременно можно задать одно из трёх значений добротности. Есть режим Bass Extension — с ним действие регулятора нижней полосы становится похожим на регулятор тембра (см. графики). Нелегко привыкнуть, что для подъёма уровня надо крутить энкодер против часовой стрелки, а для уменьшения — в обратном направлении. Временные задержки вводятся по каждому из шести выходов, шаг 2 см, диапазон до 610 см — это чтоб мало не было. Предусмотрена память на четыре варианта настройки. Можно вместо расстояний ввести параметры салона вашего авто (6 вариантов) и местоположение динамиков (три варианта для фронтов, два для тыла и три для сабвуфера). Диапазон перестройки фильтров во всех парах каналов одинаковый, от 30 до 250 Гц, причём до 100 Гц шаг по 10 Гц. Крутизна спада 6/12/18/24 дБ/окт. с небольшими отклонениями. Частота среза фильтра (по -3 дБ) от крутизны почти не зависит. Есть басовый «буст», максимум подъёма -8 дБ на 44 Гц. Фирменная функция Speakers включает 12 типоразмеров динамиков, в т.ч. такие экзотические, как 18 см и 7 х 10 дюймов. Плюс «улучшатель» компрессии Sound Realizer и виртуальный подъём звуковой сцены Sound Elevation. Так что Kenwood «упакован» внушительно по любым меркам.
Пресеты ЧМ тюнера выводятся единым списком, автоматическое заполнение их всех занимает лишь 7 секунд. Тюнер цифровой, с шумами у него порядок. С USB Kenwood читает, считай, всё, включая WAV и AAC. Браузер нормальный, папки выводятся по уровням, возможно перемещение в обе стороны. При воспроизведении CD выводится список названий треков, либо их номеров. Поиск идёт на 10-кратной скорости. Разумеется, аппарат может управлять и «плеером века», с переднего гнезда USB. Поддерживаются семь категорий разбивки файлов. Вот, правда, кнопки система опрашивает не очень часто, и управление не самое быстрое.
Интерфейс
Линейные выходы 3 х 2
Интерфейсные шины 2 х USB
Слоты для твердотельной памяти -
Интерфейс адаптера рулевых кнопок -
Воспроизводимые форматы
Диск CD-DA, mp3, WMA, AAC
USB Mp3, WMA, AAC, WAV
Функциональные возможности
Bluetooth +
CD-текст +
Тэги +
Кириллица +
Число пресетов тюнера: ЧМ 18, АМ 6
RDS функции:
CT +
Поиск PTY 29+2
Ожидание PTY News
Сервисные функции:
Включение диском +
Пассивная выгрузка +
Спрятать диск +
Дополнительные режимы воспроизведения
Повтор +
Случайная последовательность +
Сканирование -
Серийный №0400363
ЧМ тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,7
Полоса частот (-3 дБ), Гц 22 — 16300
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 41 — 20050
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,8/-1,7
Отношение сигнал/шум, дБА 87,2
Переходное затухание, дБ 88
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,3
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 18,7
Мужские голоса на CD собранные, живые и подробные. Сибилянты ещё не жёсткие, но уже суховатые. Женский вокал трактуется немного простовато, но слушается комфортно. А ещё кажется, что голос вокалистки чуть отодвинут от слушателей. Бубен ведёт себя несколько застенчиво, яркости ему недостаёт. Ну, маракасы какие-то слишком умиротворённые. Контрабас должным образом оформлен и не стремится занять собой всю сцену. У бас-гитары, однозначно, не самая напористая атака. Динамика рояля несколько смягчена, зато такое звучание не утомляет, и слушается не без удовольствия.
Задник сцены в mp3 теряется где-то вдали. Поверху динамика тоже заметно поджата. Зато в средних планах тесноты почти не ощущается, второй вокальный план стабильно держится на месте. Вокал звучит мягко, хотя и не изобилует деталями. Звучание рояля, в общем, такое же: комфортное, без рукотворных послезвучий, но и без подробностей. Впрочем, утрата некоторых деталей для этого битрейта (128 Кбит/с) вполне естественна. Рельеф баса несколько скруглён, атака стабильная, хотя и без особого напора. Ударная стадия бубна тоже кажется облёгчённой. Как видим, аппарат имеет целостный звуковой почерк во всём диапазоне.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KDC-BT53U
ПОЧЕМ
7490 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Широкие возможности настройки звука
Читает WAV
Декодер AAC
Русский пользовательский интерфейс
ЭТО — МИНУС
Узковатая полоса
ОДНИМ СЛОВОМ...
Мощные звуковые настройки, комфортный звук…
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 7
Оснащённость 8,5
Эргономика 8
Звук CD 7
Звук mp3 8
Итог 7,9
Источник: журнал Автозвук, 09/2013. Роберт Гасанов
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro