Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • FLAC вам в руки. Бездисковое головное устройство с поддержкой Flac Kenwood KMM-357SD. Соло-тест

    Ну вот, друзья, мы и дождались! Kenwood представил на рынке первое головное устройство с поддержкой формата FLAC (Free Lossless Audio Codec). А почему бы и нет - ведь многие домашние аудиоколлекции нынче состоят именно из таких файлов.Когда нужен качественный звук, преимущества FLAC по сравнению с другими способами хранения информации очевидны. Во-первых, нет горы дисков, которые ладно бы просто место занимали, да еще и норовят со временем затереться, из-за чего ухудшается качество их считывания лазером, а в самых тяжелых случаях они становятся нечитаемыми полностью. Выход вроде бы есть - WAV-файлы, представляющие собой в части музыкального содержимого полную копию - бит в бит - записанного на аудио CD. Проблему долговечности решили, а вот проблема слишком большого объема так и осталась, перейдя, правда, из занимаемого места на полке в занимаемое место на жестком диске. И вот как раз эту проблему решает FLAC - формат со сжатием, но без потерь. Это означает, что в отличие, скажем, от МРЗ или WMA, в которых сокращение размера файла происходит за счет выбрасывания части полезной информации (а значит, и неизбежного ухудшения качества звука), файлы FLAC имеют меньший объем за счет сжатия, как это делается, например, архиваторами ZIP, RAR и т. п., то есть с полным сохранением содержимого. «Распаковав» такой файл, мы получаем на выходе качество исходного CD. В общем, имеем все достоинства компакт-диска плюс удобство использования флешек.
    Теперь перейдем непосредственно к аппарату. И начнем, как водится, с эргономики. Тут сюрпризов Kenwood не преподнес - удобная и логичная компоновка панели, обкатанная на дисковых моделях. Цвет подсветки кнопок выставляется какой душе угодно, подобрать можно под любое авто. По умолчанию аппарат по-русски «нихт шпрехен», но дело легко поправляется выбором соответствующего пункта в меню, и сделать это лучше сразу. Линейных выходов производители предусмотрели только одну пару; ее можно установить в обычный широкополосный режим или же определить как сабвуферный выход. В последнем случае в меню появляются дополнительные настройки - уровень саба, частота настройки ФНЧ и фазировка. Еще одна настройка, ставшая традиционной в последних поколениях Kenwood, - выбор типа акустики, подключенной к ГУ. В зависимости от выбранного типа динамиков (4; 5; 6,5; 6x9 дюймов или OEM) аппарат ограничивает на выходе низкие частоты, что избавляет динамики от перегрузки. Остальные звуковые настройки свелись к трехполосному регулятору тембра, который при желании можно настроить более детально как параметрический эквалайзер. Из приятных фишек - отдельный 3-сту-пенчатый бас-буст и Kenwood"овская обработка звука Supreme. Навигация по файлам организована аналогично другим аппаратам компании - имеется как режим поиска (нажимаем кнопку поиска, листаем энкодером список файлов и папок и выбираем нужный нажатием на него), так и простое последовательное перелистывание папок (кнопками пресетов 1-2). USB-выход тянет небольшие жесткие диски, но только форматированные в FAT.
    Поскольку частенько доводилось встречать недорогие бездисковые аппараты, внутренности которых представляли собой довольно печальное зрелище - то плата занимает треть корпуса, то «мартышка набросала радиодеталей», то качество самой сборки ужасающее, - вопрос «а как с этим у Kenwood?» показался вполне закономерным. И, нужно отметить, ничего криминального не нашлось. Грамотная разводка печатной платы с практически полным отсутствием перемычек и никакой «сопливой» пайки. Сердцем системы, на которое возложено декодирование файлов (в том числе и в формате FLAC) и последующее цифро-аналоговое преобразование, тут является 32-разрядный процессор семейства SH2A от Renesas Technology. Судя по данным даташитов, достаточно шустрый - по крайней мере его частенько не брезгуют ставить и в аппаратуру более дорогого класса.
    Включаем Kenwood в наш тракт. Для испытания мы приготовили подборку одинаковых треков, конвертированных в разные форматы. Цель - выявить разницу между ними. МРЗ с битрейтом 256 кбит/с: звуковая сцена плоская, динамика средняя. Этот вариант неплох для простой популярной музыки, но не более того. Недаром же иногда подобные файлы называют «ознакомительного качества». Переключаемся на трек 320 кбит/с: дела со звуковой сценой обстоят лучше - по крайней мере инструменты переднего и заднего планов уже уверенно начинают разделяться, хотя полноценно расстановку инструментов в глубину система все еще не передает. Формат WAV - это, по сути, проверка не столько декодирующей части процессора, сколько части, касающейся обработки сигнала, самого ЦАП и внутреннего тракта аппарата до линейного выхода (внутренний усилитель мы не использовали, слушали с внешним). Да, это не Mcintosh или Denon, но, нужно отметить, для системы уверенного среднего уровня Kenwood показал очень даже неплохое звучание. По крайней мере даже жесткий драйвовый рок (а это всегда серьезное испытание для динамических свойств системы) не звучал грязной кашей; аппарат старательно передавал гитарные фуззы, которые не забивались массивной бас-гитарой и плотными ударами бас-бочки. Теоретически при воспроизведении формата FLAC на выходе должен получиться абсолютно тот же сигнал, что и при воспроизведении WAV, однако на практике иногда слышна разница. Причина обычно кроется в особенностях алгоритма «распаковывания» FLAC процессором в каждом конкретном случае, из-за чего на выходе сигнал может несколько «упрощаться». В Kenwood дела с этим обстоят довольно неплохо - по крайней мере в реальной инсталляции разница будет нивелироваться остальными составляющими тракта. Тут важнее другое - хорошо слышимая разница между FLAC и МРЗ, ради чего, собственно, все и затевалось.
    В общем, выводы можно сделать примерно следующие. Да, это не High-End-аппарат, но он реализован на достаточно высоком уровне, чтобы можно было почувствовать разницу между МРЗ и FLAC. Если построите аудиосистему на компонентах, которые обладают достаточным разрешением и динамикой, то разочарованы не будете. Твердый Top Hi-Fi. По вполне, между прочим, демократичной цене.

    Рекомендованная цена 3290 р.
    Класс Classic
    Информация www.kenwood-rus.ru

    ПАРАМЕТРЫ
    Носители: USB, SDHC. Форматы: МРЗ, WMA, WAV, FLAC
    Поддержка русских названий файлов и папок: есть
    Русскоязычное меню: есть. Расширенный FM-диапа-зон: нет. ПДУ: опция
    Линейные выходы: 1 пара (широкополосный / сабвуферный)
    Линейные входы: 1 mini-jack
    Возможность управления со штатных рулевых кнопок: есть

    Конструкция и эргономика: 5
    Собственное функциональное оснащение: 4
    Опциональное функциональное оснащение: 4
    Звуковые настройки: 4,5
    Звучание: 5
    Рейтинг Car&Music 5

    Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" , май 2013 (при участии Car&Music).
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Kenwood KMM-357SD
    Kenwood KMM-357SD
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa