Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Hifonics: Тест в боевых условиях #1: Полет нормальный

    Кто-то делает просто аудиотехнику, не мудрствуя лукаво, «штампует» ее отточенными приемами каждый год, меняя лишь дизайн и названия, кто-то же, наоборот, пытается что-то улучшить, придумать, найти какие-то новые решения и компромиссы, и выпускает ее малым тиражами с неброским видом.
    Но каждый хочет, чтобы его технику покупали, ставили и…? Правильно, СЛУШАЛИ.
    Ведь аудиотехника для этого и нужна, чтобы преобразовывать и воспроизводить звук, а не служить красивой безделушкой.
    Но есть и такие, кто делает и красиво, и достойно с точки зрения оснащения и звучания. Таковой является не слишком известная даже в США (!) и странным образом хорошо известная в Германии и Японии, марка Hifonics. Объяснить сей факт мы не можем, но есть предположение, основанное на фактах, что в США американцы в основной своей массе любят внешне эффектную и мощную технику, а остальные параметры им просто не нужны, ни изыски по звучанию, ни само звучание, а вот в Германии и Японии люди особо ценят не только то, что любят американцы, но и качество, и музыкальность техники.
    Ладно, оставим это на обсуждение критиков, приступим к главному – тесту наших «птичек». В нашем реальном стенде – Toyota Camry.

    ТТХ «птичек»

     

    В серии Warrior (Воин) присутствуют 4 модели усилителей, два 2-х канальных, один 4-х канальный и один моноблок.

    Hawk (Ястреб), Falcon (Сокол), Eagle (Орел) – самые маленькие усилители своего, аналогового класса.

    Полноценная схема AB-класса, внутренняя силовая и акустическая разводка сделана добротно, красиво.

    По заявке производителя, «Ястреб» и «Орел» должны выдавать номинальную мощность 50 Вт на канал при 14.4 В на 4 Ома и КНИ 0.03%, а «Сокол» - 90 Вт. На практике данный параметр по мощности объективно и субъективно на этом уровне и оставался. Каналы могут стабильно работать так же на 2 Ома, и мостом на 4 Ома.

    Кроссоверная часть имеет хорошее оснащение – настройка ФВЧ,ФНЧ варьируется от 40 Гц до 5300 Гц плавным регулятором при крутизне среза 12 дБ/окт, входная чувствительность имеет широкий предел от 0.2 В до 6 В, имеется регулировка добротности фильтров. Еще одной особенностью является то, что у всех «птичек» имеется линейный выход, который можно регулировать по частоте выходного сигнала, т.е. на него можно включить выходной кроссовер. Это, несомненно, выгодно для подключения цепочки усилителей, от одного входного линейного входа.

    Силовая входная часть и выходная акустическая выполнены на высоком уровне, все разъемы сделаны под шестигранник и изолированы друг от друга пластиком.

    Merlin (Мерлин) – один из самых маленьких моноблоков класса D, имеющий высокую выходную мощность.

    По заявке производителя, «Мерлин» должен выдавать номинальную мощность 150 Вт на канал при 14.4 В на 4 Ома, 250 Вт на 2 Ома, и 450 Вт на 1 Ом, при КНИ 0.1%. На практике данный параметр по мощности объективно и субъективно на этом уровне и оставался.

    Кроссоверная часть имеет приличное для данной ценовой категории оснащение – настройка ФНЧ от 30 до 120 Гц при крутизне среза АЧХ 12 или 24 дБ/окт, ФИНЧ от 15 до 50 Гц при крутизне среза АЧХ 12 или 24 дБ/окт плавным регулятором, входная чувствительность имеет широкий предел от 0.2 В до 6 В, имеется плавная регулировка усиления баса от 0 до +18 дБ на 45 Гц.

    Силовая входная часть и выходная акустическая выполнены на высоком уровне, все разъемы сделаны под шестигранник и изолированы друг от друга пластиком.

     

    Состав системы, инсталляция

     

    Машина Toyota Camry, 99 года, большая, 3-х литровая, хороший экспонат автомобильной техники, с хорошим большим салоном, огромным багажником и мягким, быстрым ходом.
    Идея поставить на «прогон» птичек возникла после того, как странным образом забарахлил «старичок»
    AudioArt 140.4XE.

    Акустика стоит тоже не новая, Polk Audio серии db, 3-х компонентная, состоящая из db3045 (2-х компонентная) и db170 (мидбасы). Для теста отключили «серединку», которая стоит в кик-панелях, и оставили отдельно добротный 2-х компонентный фронт – мидбасы в подиумах передних дверей, хорошо шумовиброизолированных.

    ВЧ излучатели стоят на полуотражение в своих подиумах на стойках.
    Головное устройство –
    Blaupunkt Bremen MP74 – голова, с исключительными функциями, правда, мы их отключили для чистоты эксперимента.

    Межблочники DAX77, проведенные от головного устройства, длиной 5 метров подключили на 2-х канальный усилитель Hifonics Hawk (Ястреб). Это усилитель мы отвели под ВЧ излучатели.
    С «Ястреба» через линейный выход сняли сигнал, отфильтрованный по верху, и пустили через коротенький межблочник
    DAXX77 длиной 20 см на второй усилитель – Hifonics Falcon (Сокол). Этот усилитель помощнее, и мы его пустили на мидбасы.

    Сабвуфер в системе не предполагался, как и тыловая подзвучка – т.е. только чистый фронт.
    Акустические провода – ЧерновАудио Купрум калибра 12 Га, напрямую от усилителей идут на акустику.
    Деление частот поручили усилителям, благо у них для этого имеется целый арсенал настроек.
    Наш читатель может спросить, чем хорошо такое деление частот, и чем отличатся оно от деления штатными пассивными кроссоверами?

    Деление частот на уровне предусилителя на каждый или каждую пару каналов («поканальное усиление») применяется для того, чтобы избежать во первых внесения дополнительных шумов, которые неизбежно приходят через элементы и цепи пассивного кроссовера, во вторых – для повышения мощности полезного сигнала за счет исключения всяких элементов от оконечного каскада усилителя до излучателя, в третьих – для исключительно гибкой настройки параметров для каждого канала или пары каналов, и в четвертых – деление происходит до усиления, на малых мощностях и токах, а потом на каждый канал или пару каналов уже идет свой диапазон, и усилителю гораздо удобнее и быстрее усиливать узкополосный сигнал, чем широкополосный.

    Конечно, это только основные вехи, за которые многие уважающие свои уши люди строят свои системы только на поканальном активном усилении.

    Установили все «железо» примерно часа за два. Настроили усилители, ВЧ-излучателям отвели полосу частот от 3.8 кГц, мидбасам до 3.2 кГц, обрезав снизу на 50 Гц. При настройке частоты среза были разнесены относительно друг друга.

    Добротность решили не трогать, вещь тонкой настройки, оставив в дефолтном положении.
    Настроив усилители, наконец-то уселись в машину. Дело осталось за небольшим нюансом – настроить АЧХ салона.

    Конечно, есть много способов, дорогих и не очень оценить «провалы» и «горбы» в АЧХ салона, но головное устройство, которое у нас было в распоряжении, позволяло это делать с помощью подключаемого микрофона, а затем слегка подкорректировать вручную.

    Установив микрофон на спинку сидения водителя, включаем «голову», выбираем режим автоматической коррекции АЧХ и в спешном порядке выходим из машины.

    После того как произвели все действия по настройке системы, поудобнее усаживаемся на сиденья и включаем тестовые диски…

     

    «Прогрев», прослушивание и выводы…

     

    Изначально звук показался плоским и унылым, отдавало металлом и холодом. Честно говоря, даже растерялись, как же, вот вроде бы все хорошо и на тебе, такой "подарок".

    Посетовав на производителя, оставили гоняться диск на повторе при небольшой громкости, сами ушли на перекур.

    Придя по истечению 2-х часов, изъяв диск с музыкой и поставив тестовый, начали опять «мучить» птичек.

    Честно – в прогрев усилителей никогда особо не верил – но то, что услышал, меня просто поразило. Появилась глубина и ширина сцены, ощущение - как будто сидишь в зале(!), и это без спецэффектов и подзвучки!

    Исчезла резкость, звук стал гораздо мягче, тембральнее более гладким. Появился драйв, звук стал по ощущениям как бы «быстрее».

    Это первые ощущения, после которых сильно захотелось послушать все треки и немедленно, чем мы и занялись. Не буду вдаваться в подробности, слушались следующие диски в течение 3 часов: EMMA, FOCAL, Rebecca Pidgeon (The Raven), Eric Clapton (The Best), Queen (We Are The Champions), Enigma (MCMXC a.D), Metallica (With San Francisco opera), Mark Knopfler (Sailing To Philadelphia), Rammstein (Mutter), Vanessa May (The Storm), Kitaro (The Best), Eisheilig (Eisheilig) и российскую «попсу» в самом конце.

    Выводы напрашивались сами – усилитель жить будет, и жить хорошо! Конечно, это не высший Hi-Fi, но уверенно держит свою планку, да еще за цену, в которую обычно укладываются усилители, относящиеся к классу «бюджет». Да, у усилителя невысокая разрешающая способность, но отклики помещений, в которых происходила запись, он воспроизводил очень естественно (я думаю, для этого оказалось и головное устройство подходящее), но точность, отточенность инструментов, правильная расстановка на сцене, детальность – на высоком уровне, не ожидаемом для такого ценового диапазона! И, что немаловажно – «Сокол» басил то что надо, при его-то размерах! Правда есть один нюанс – усилитель немного приукрашивает звук, но в лучшую сторону.

    Общее резюме такое – не знаю, что бы выдали усилители, если бы их поставили на короткие линейные и акустические провода, благо усилители этой серии позволяют располагать их под торпедо, центральной консолью, передними сиденьями, но при обычной установке они уже себя показали настоящими хищными птичками , не подпускавшими к себе конкурентов.

    Автор: A.V.D., компания ALTeam.ru

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Hifonics Falcon
    Hifonics Falcon
    Hifonics Hawk
    Hifonics Hawk
    Hifonics Eagle
    Hifonics Eagle
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa