Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • CD-ресивер Sony CDX-GT800D

    Sony CDX-GT800D

    Автозвук №09 2006 года. Одноклассники. CD-ресивер.

     

    С первого взгляда может пока­заться, что фирменный стиль Sony — непредсказуемость дизайна. А между тем овальные мо­тивы в оформлении передней пане­ли позволяют уверенно идентифици­ровать изготовителя. Здесь, как ви­дите, два энкодера, тот, что справа, управляет поиском треков/файлов. Эргономика была бы близка к идеа­лу, окажись они повыше, но тонкие панели удобнее носить (правда, в этой связи неясно, почему чехол для панели на 15 мм выше, нежели сама панель). Пульт ДУ — знакомый нам RM-X154, даже лень повторять, что именно в нём хорошо, а что — не очень. Линейные входы прямые. Есть гнездо, куда можно подклю­чить традиционный проводной джойстик либо адаптер для связи с кнопками на руле. Адаптер для свя­зи с iPod'oм имеет обозначение ХА-110IP — он уже должен быть в про­даже, обещали. Процесс постановки лицевой панели вопросов не вызыва­ет, но съём её неоправданно услож­нён. Предусмотрено три угловых по­ложения панели, последнее из них — под углом 40 градусов к вертика­ли корпуса. Дисплей монохромный и довольно контрастный, хотя фор­ма шрифта мне по-прежнему кажет­ся сомнительной. Диммер автомати­ческий и ручной. В дневном режиме подсветка дисплея может оказаться недостаточно яркой.

     

    Центральные частоты 13-полос­ного эквалайзера расположены через 2/3 октавы, нижняя частота 63 Гц, верхняя — 16 кГц. Эквалайзер наст­раивается для каждого из четырёх каналов независимо. Для него пре­дусмотрено семь заводских предуста­новок. Известная система DSO по­лучила дальнейшее развитие, и те­перь она называется DSO 3D — здесь можно не только поднять зву­ковую сцену, но и напрямую управ­лять её глубиной и шириной; для каждого из трёх параметров предус­мотрено по 8 градаций, до чего до­шла наука... Память на три варианта настройки и три заводских предуста­новки. Временные задержки (I-TA) в режиме SMART вводятся как в обычной системе Position, но с допу­стимым смещением влево/вправо от 0 до ±3. В режиме PRO устанавлива­ется расстояние до акустики каждого из четырёх каналов (2 — 400 см, шаг 2 см). Для каналов тыла, фрон­та и сабвуфера можно задействовать фильтры с частотами среза 63/80/100/125/160 Гц.

     

    АМ-тюнер оснащён двумя банка­ми пресетов, раздельно для длинных и средних волн. 6 с занимает автома­тическое заполнение трёх банков ЧМ-тюнера. При работе в RDS ре­жим ожидания заданного PTY не предусмотрен.

     

    В CD-проигрывателе не реализо­ван режим сканирования. В наклон­ном положении передней панели для загрузки диска можно не утруждать­ся нажатием кнопки Eject — слот доступен и так. Режим ускоренной «перемотки» трека, к сожалению, включается только с пульта. Кроме общепризнанных компрессирован­ных форматов Sony читает и файлы, записанные в фирменном коде ATRAC. Начальное считывание тес­тового CD и диска с трЗ заняло 6 — 7 с, но диск WMA аппарат изу­чал 16 с.

     

    Сибилянты на CD одновременно смягчены и конкретизированы, отче­го порой и возникает ощущение, что голоса немного изменены. Женский вокал очень детален и открыт, но звук «с» иногда как бы «покалывает». Впрочем, по собранности звучания вокала Sony уверенно обходит мно­гих коллег. Бас очень прозрачный и, я бы сказал, надёжный, с четкими рельефом и атакой. Верх чуть обост­рён, но чист и музыкален. Скрипки роскошные. Рояль в меру напорист, собран и тоже музыкален, — сло­вом, славно звучит инструмент. Флейты воздушны и одновременно музыкальны.

     

    Sony CDX-GT800D

    Серийный №1501810

    ЧМ-тюнер

     

    Чувствительность, мкВ

    1,0

    Полоса частот (-3 дБ), Гц

    12 — 18000

    Отношение сигнал/шум, дБА

    65

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    1,4

    CD-проигрыватель

     

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), В

    -0,2/+0,5

    Отношение сигнал/шум, дБА

    94,5

    Переходное затухание (1 кГц), дБ

    95,5

    Вибростойкость, мм

    170

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    4,2

    Аудиосекция

     

    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%)

    19,8

    Регулировки эквалайзера, дБ

    от +6,2/-6,3

     

    до +6.3/-6.2

     

    Частотный диапазон тюнера на редкость широкий, что, впро­чем, типично для головных устройств Sony. Правда, в преж­ние времена с широким частотным диапазоном спокойно уживался и низкий уровень шумов, нынче этого не происхо­дит. Выходной каскад ЦАПа секции CD, судя по всему, снаб­жён аналоговой коррекцией. Но АЧХ отклоняется в «плюс» только на самых верхних частотах (+0,1 дБ на 16 кГц), и это вряд ли можно считать недостатком. Выходной фильтр КИХ-типа. Громкость регулируется шагами по 2 дБ. У эквалайзера по шесть ступеней регулировки в ту и другую сторону, вели­чину шага вы сможете вычислить и без калькулятора. Вместо того, чтобы приводить длинный (из 16 позиций) список цент­ральных частот, ограничусь информацией, что их измерен­ные значения нигде не отклоняются от номинала больше, чем на 1,5% (например, 1,015 вместо 1 кГц). Частоты среза филь­тра ВЧ: 63/79/101/126/162 Гц, крутизна примерно 12дБ/окт. Для фильтра НЧ мы получили 62/76/98/122/156 Гц и 17 дБ/окт. Здесь тоже всё по-честному. Единственное замечание заклю­чается в алгоритме работы эквалайзера. Когда регулятор лю­бой (но одной) из полос выводится на уровень +6, амплитуда сигнала в этой полосе остаётся той же, но уровень выхода в остальной части спектра снижается на 1 дБ. Возможно, ко­нечно, что это сделано умышленно, дабы избежать перегруз­ки, но такое поведение корректора всё же не соответствует привычным канонам.

    МрЗ 128 Кбит/с. Тылы при­ближены не сильно, да и свер­ху динамика неплохая, но вто­рой и первый музыкальный планы сливаются воедино. Бас более тягучий и не столь пред­сказуемый, как на CD, Рояль даже рассыпчатый. Верх шипу­чий, а динамика барабанов пе­реакцентирована. 256 Кбит/с. Фоновый верх стал жёстче, но громкие верха в по­рядке, доводилось и на CD слышать менее убедительный верх. Голоса, конечно, мягче, структура баса выровнялась. Раздвинулась динамика сред­них планов.

     

    WMA. 128 Кбит/с. Задник сце­ны приближен и как бы блуж­дает: по верху он ближе, чем по середине. Средние планы тоже сжаты. Вокал жестковат, и в нём присутствуют ядовитые нотки(особенно в женском, само собой). Бас не вполне оформлен. Рояль более спо­койный и не такой рассыпча­тый, как в mpЗ. Ударной дина­мики в избытке. 192 Кбит/с. Тыл сцены прибли­жен едва заметно. Вокал почти без изменений. Звучание рояля стало более ясным, как будто с крышки инструмента кто-то вы­тер пыль. Бас определённо улучшился по рельефу. Общая динамика тоже почти без изме­нений.

     

     

     

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО                              

    Sony CDX-GT800D

    ПОЧЕМ                         

    $340

    ЭТО – ПЛЮС               

    Возможно подключение к штатному ДУ

    Декодер ATRAC

    ЭТО – МИНУС             

    Повышенные шумы тюнера

    Небезукоризненный алгоритм работы эква­лайзера

    ОДНИМ СЛОВОМ

    Звучный аппарат, в котором есть всё, что положено

     

     

    РЕЙТИНГ

     

    Радио

    8

     

    CD

    9

     

    Оснащенность

    8

     

    Эргономика

    8

     

    Звук

    9/9

     

    Итого

    42

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

     

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Sony CDX-GT800D
    Sony CDX-GT800D
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa