Автозвук №09 2006 года. Одноклассники. CD-ресивер.
В отличие от аппаратов, объединённых общим обозначением EXAD, в «головах» SH не предусмотрено ввода пользовательских изображений для дисплея. Ресивер снабжён слотами USB и SD, с карт соответствующего формата он считывает файлы компрессированных форматов. Вход AUX прямой. На задней панели есть и гнездо, куда можно подключить адаптер для «общения» со штатным ДУ автомобиля. Интерфейсный преобразователь, куда подключается iPod, называется KS-PD100. Постановка и съём панели вполне удобны. Кнопок очень немного, это фирменный стиль топовых «голов» JVC. Ручное занесение в память без помощи пульта требует выполнения длинной последовательности операций с выходом в меню и поиском по списку. Впрочем, кнопки пресетов есть на пульте ДУ, и этим пульт RM-RK300 отличается от хорошо нам знакомого RK50. Дисплей, как и у предыдущего участника, флуоресцентный. Яркость его регулируется в 10 ступеней, но дневной и вечерний режим связаны, и если установить хорошую дневную яркость, вечером дисплей тоже будет светить неслабо. Диммер автоматический либо включается/отключается по времени. У передней панели три угловых положения, последнее из них под углом 30 градусов к «местной вертикали».
Предусмотрено шесть предустановок ревербо-полей, для каждой из них по три ступени глубины обработки. Расстояния до динамиков (4 канала либо 2) вводятся для четырёх режимов (All/Front/L.Front/R.Front) в диапазоне от 0 до 400 см с шагом 5 см. У графического эквалайзера восемь заводских предустановок и три пользовательских. Число полос 9, полосы следуют через октаву, от 63 Гц до 16 кГц. Плюс трёхполосный параметрический эквалайзер с диапазонами перестройки 20 — 1250 Гц (полоса I), 80 — 5000 Гц (II) и 0,31520 кГц (III). Ограничение: центральная частота в каждой последующей полосе должна быть хотя бы на 2 октавы выше, нежели в предыдущей. Фильтры изначально рассчитаны на работу в трёхполосном режиме. Диапазон частот среза у фильтра ВЧ каналов Front и фильтра НЧ каналов Rear — от 1,6 до 16 кГц, у фильтра ВЧ каналов Rear и фильтра НЧ каналов Sub — от 31 до 200 Гц. Все фильтры, кроме последнего, отключаемые. Крутизна у всех 6/12/ 18 дБ/окт., шаг перестройки частот 1/3 октавы. Очевидно, что при работе в традиционной конфигурации (фронт/тыл/саб) каналы фронта придётся включать через внешний фильтр. И потом, настройка звука нам показалась не очень удобной.
АМ-тюнер работает, как обычно, на длинных и средних волнах, под оба диапазона отведён единственный банк настроек. Не только поиск, но и режим ожидания может быть настроен на любой из 29 типов программ. Правда, для нас эта функция носит скорее умозрительный характер, поскольку наши вещатели PTY не переключают.
Для дисков, на которых не записан текст, CD-проигрыватель позволяет вводить заголовки. Дополнительные режимы воспроизведения включаются из меню. Подготовка к воспроизведению тестового CD длилась 15 с, диск WMA аппарат изучал ещё дольше (22 с), и лишь знакомство с трЗ уложилось в 8 с. «Перемотка» очень уж быстрая, ресивер перемещается по треку с шагом 10 с. В мужском вокале на CD несколько подчёркнуты сибилянты, но голоса прозрачные и лёгкие. Женский вокал очень детален, хотя в интонациях порой проявляется некоторая задумчивость, и опять же свистящие звуки в идеале должны быть мягче. Скрипки чистые до нереальности, до потери материального содержания. Рояль звонок и музыкален, но немного апатичен. Бас очень даже на высоте (имеется в виду качество, а не высота тона). Чистые, но не слишком наполненные флейты. Саксофон певучий, как бы чисто вымытый. Верх музыкальный и при этом реалистичный.
JVC KD-SH1000 Серийный №091х0999 | |
ЧМ-тюнер | |
Чувствительность, мкВ | 0,7 |
Полоса частот (-3 дБ), Гц | 22 – 15300 |
Отношение сигнал/шум, дБА | 68 |
Уровень сигнала на линейном выходе, В | 2,3 |
CD-проигрыватель | |
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), В | -0,75/-0,15 |
Отношение сигнал/шум, дБА | 104 |
Переходное затухание (1 кГц), дБ | 104 |
Вибростойкость, мм | 140 |
Уровень сигнала на линейном выходе, В | 4,8 |
Аудиосекция | |
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) | 19,8 |
Регулировки эквалайзера, дБ | от +8,5/-10,6 |
| до +9,9/-10,4 |
У тюнера высокая чувствительность и завидная (хотя и не предельная) ширина полосы. И, как видим, даже при наличии DSP, удаётся при желании уберечь тюнер от помех. По техническим характеристикам секции CD замечаний нет, здесь всё честно. Фильтр, между тем, БИХ-типа, вероятно, и здесь не обошлось без аналоговой коррекции. Вибростойкость указана для начальной стадии воспроизведения трека, после того, как аппарат успел набрать данные в буфер (10 с), соответствующий показатель повышается до привычного для JVC значения «>230». Громкость регулируется шагами по 1 ДБ, эквалайзер — по 2 дБ. Точнее говоря, если выбрано нижнее значение центральной частоты первой полосы параметрика (20 Гц), шаг в «минус» (и только для этой полосы) уменьшается. Отклонение центральных частот графического эквалайзера от номинальных значений не превышает 2%, измеренные частоты среза (по -3 дБ) тоже попадают в заявки, правда для фильтра НЧ отклонения достигают 5% (у фильтра ВЧ отклонения нулевые). А вот крутизна спада (вместо заявленных 6/12/18 дБ/окт.) для фильтра НЧ 10,5/21/31,5 дБ/окт., для фильтра ВЧ — 12/24/36 дБ/окт. Больше — не меньше, но знать о такой особенности не вредно.
МрЗ. 128 Кбит/с. Тыл сцены достаточно протяжён, но фоновый верх острый и шуршащий. Гудящий бас, впрочем, довольно обычен для этого битрейта. Рояль скруглённый и неубедительный. Динамика заметно поджата сверху. Верх слабо оформлен по затуханию. Ударная динамика проработана не полностью.
256 Кбит/с. Задник сцены теперь на месте, но сверху динамика ограничена, да и второй план как бы отступил назад. Бас стал интереснее по рельефу, но атака всё ещё средняя. Рояль более рассыпчатый, но динамики маловато. Верх, в общем, такой же, как при половинном битрейте.
WMA. 128 Кбит/с. Тыл приближен, но фоновый верх интереснее, чем в mpЗ. Ограничение динамики сверху почти не заметно, да и инструменты второго плана на месте. Атака баса лучше, чем в mpЗ с битрейтом 256. Рояль более динамичен и рассыпчат, и вообще этот формат у JVC более убедителен.
192 Кбит/с. Вокал стал более детальным, но верхние форманты голосов приобрели шуршащий, «бумажный» характер. Задник сцены приближен, и отдалён первый план, но сжатие очень аккуратное и с той и с другой стороны. Рояль особенно не изменился, разве что исчез лишний звон. Верх воспринимается довольно естественно.
КТО | JVC KD-SH1000 | ||
ПОЧЕМ | $360 | ||
ЭТО – ПЛЮС | Полный набор эквалайзеровПрямой вход AUX Читает карты SD и USB Возможно подключение к штатному ДУРабота с заголовками | ||
ЭТО – МИНУС | Нет двухполосного режима работы фильтров Нетривиальные характеристики фильтров | ||
ОДНИМ СЛОВОМ | Старательно исполненный аппарат с хорошим оснащением | ||
|
| ||
РЕЙТИНГ |
| ||
Радио | 9 |
| |
CD | 9 |
| |
Оснащенность | 9 |
| |
Эргономика | 8 |
| |
Звук | 8/8 |
| |
Итого | 43 |
| |
|
| ||
|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll| |
| ||
JVC KD-SH1000 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)