Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • CD-ресивер Panasonic CQ-C8803N

    Panasonic CQ-C8803N

    Автозвук №09 2006 года. Одноклассники. CD-ресивер.

     

    Дизайнерские решения перед­ней панели «голов» Panasonic не слишком узнаваемы, пото­му что меняются чаще и резче, чем у других. Зато у разработчиков то преимущество, что форма органов управления не ограничена требова­ниями преемственности дизайна, от­сюда, в частности, и удобная форма кнопок. Операции по отделению и постановке передней панели тоже не вызывают ни малейших проблем. Вход AUX прямой. К пресловутому плееру iPod аппарат подключается с помощью адаптера CA-CC30N. Есть ещё адаптер Bluetooth. С помощью устройства расширения можно то и это подключить в дополнение к чейнджеру. В отношении пульта пригодится дежурная фраза, что он нам уже знаком по предыдущим вы­ступлениям представителей Panasonic. Пульт достаточно универ­сальный, с доступом к меню. Вот только клавишу управления громко­стью надо было сделать больше. Цветной OLED-дисплей кинемато­графического качества — естествен­но, в памяти CD-ресивера припасе­но энное количество подвижных и неподвижных картинок. «Авторские» изображения для дисплея тоже мож­но сюда загрузить, если предвари­тельно скачать с сайта изготовителя графический редактор Image Studio. Диммер ручной на три градации. Для лицевой панели предусмотрено три наклонных положения, в край­нем из них панель отклоняется от вертикали на 40 градусов.

     

    В дополнение к обычному темб­ру управлять звуком помогает 9-по­лосный графический эквалайзер с шестью заводскими предустановка­ми (центральные частоты через ок­таву, от 63 Гц до 16 кГц). Функция SBC-SW позволяет использовать акустику тыла в басовом режиме. Фильтры ВЧ с частотами от 90 до 225 Гц и шагом 5 Гц (отключаемые). Фильтр НЧ (тоже отключаемый) с таким же шагом и диапазоном пере­стройки от 60 до 160 Гц. Все эти ре­гулировки купируются, если включе­на система CS-Auto (разработка фирмы SRS Labs, которая, кажется, первой занялась внедрением психо­акустики в салон авто). Здесь вы бу­дете управлять такими параметрами, как Trubass для выходов Front/Rear/Sub (независимо), Focus (для фронта и тыла), а также F-R Mix.

     

    АМ-тюнер с единственным бан­ком пресетов работает на длинных и средних волнах. 25 с уходит на авто­матическое заполнение трёх банков ЧМ-тюнера, а затем на дисплей (как в телевизоре) выводится список на­строек, чтобы вы его отредактирова­ли. Дважды занести в память одну и ту же частоту система не позволяет. При работе в RDS возможен поиск и по двум «глобальным» типам про­грамм — Speech/Music. Режима ожидания заданного PTY не предус­мотрено.

     

    Из обычных сервисных функций в проигрывателе CD реализована только та, которую мы зовём «спря­тать диск» — и то, если аппарат включён. Возможен прямой ввод но­мера трека. В ускоренном режиме Panasonic перемещается по треку на­столько быстро, что попасть в 10-се-кундный интервал не удаётся. На­чальное считывание тестового ком­пакта и диска с подборкой файлов mpЗ длилось по 8 с, WMA — 13 с. Читаются и корректно воспроизво­дятся на дисплее надписи на великой и могучей кириллице.

     

    Мужские голоса на CD подаются в очень детальной и открытой мане­ре, слышны малейшие нюансы. Женский вокал живой, мягкий и то­же открытый. Скрипки тяжеловаты, но это не всякий и почувствует. Верх мягкий и красивый — интеллигент­ный, как мы говорим. Рояль пресно­ват, но кроме неясных ощущений инкриминировать ему нечего. Флей­ты вполне материальны и легки, им лишь немного недостаёт воздуха. Бас не до конца прозрачен, но в це­лом надо отметить очень удачно сба­лансированное звучание.

     

    Panasonic CQ-C8803N Серийный №1000003

    ЧМ-тюнер

     

    Чувствительность, мкВ

    1,1

    Полоса частот (-3 дБ), Гц

    41 —15200

    Отношение сигнал/шум, дБА

    66

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    2,2

    CD-проигрыватель

     

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), В

    -1,2/-1,3

    Отношение сигнал/шум, дБА

    106

    Переходное затухание (1 кГц), дБ

    85

    Вибростойкость, мм

    >230

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    4,7

    Аудиосекция

     

    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%)

    26,0

    Регулировки эквалайзера, дБ

    От +12,5/-12,3

     

    До ± 12,5

     

    Как водится, единственная претензия к характеристикам тю­нера — это несколько повышенный уровень шумов. Чувстви­тельность не рекордная, но всё, что не хуже 1,2 мкВ — это норма. В секции CD с шумами полный порядок, однако пере­ходное затухание не впечатляет, а частотная характеристика по краям диапазона аккуратно, но настойчиво уходит за стандартный допуск. (На соседних частотах показатели та­кие: -0,8 дБ на 25 Гц и -0,5 дБ на 16 кГц.) Фильтр БИХ-типа. Три верхние ступени регулятора громкости вдвое «шире» ос­тальных, то есть 2 дБ против 1 дБ. Обратите внимание на вы­ходную мощность: усилители не мостовые и питаются от пре­образователя на ±15 В. У регуляторов тембра такой же диа­пазон перестройки, как и у эквалайзера: ±12,5 дБ и по шесть ступеней в каждую сторону. Характеристики эквалайзерные, с центральными частотами 82 Гц и 6,00 кГц. Как оказалось, эквалайзер хоть и графический, но с расширенными воз­можностями: центральная частота в каждой из его девяти по­лос может быть перестроена в определённых пределах и с довольно мелким шагом. Например, для первой полосы диа­пазон от 25 до 80 Гц, для второй — от 100 до 160 Гц и т.д. Измерили центральные частоты для первой полосы (12 зна­чений) и лишь в двух точках получили отклонение от номина­ла 1,5%, в остальных — 1% и меньше. Ничего себе, да? Из обширного набора частот среза фильтров измерили лишь три значения сверху и снизу. Получили для ФВЧ: 92/97/102/Е/218/224/228 Гц, крутизна 11,7 дБ/окт. Для ФНЧ: 59/64,3/69,8/Е/150/155/159 Гц, крутизна 18,5 дБ.

     

    МрЗ. 128 Кбит/с. Тыл, понят­но, приближен, фоновый верх — железный и не очень понят­ный. Рояль скруглённый, не совсем стабильный по атаке молоточков. Верх не вполне предсказуем по атаке. В дина­мике провал средних планов, зато сверху она практически не сжата. Бас был бы непло­хим и для более высокого бит­рейта. Атака барабанов в по­рядке.

     

    256 Кбит/с. Тыл отодвинулся. Средние планы всё ещё блуж­дают в зависимости от громко­сти. Рояль стал более экспрес­сивным, хотя и сохранил тен­денцию к сглаживанию острых углов. Верх принципиальных изменений не претерпел, а бас почти вышел на уровень CD.

     

    WMA. 128 Кбит/с. Довольно корректный тыл, мягкий, чело­вечный вокал, к тому же на своём месте. Рояль рассыпча­тый и динамичный, интереснее, чем в mpЗ. Атака баса далека от идеала даже по меркам ком­прессированных форматов. Динамика равномерно сжата по всему диапазону. Верх вполне вразумительный — по­хоже, Panasonic отдаёт предпо­чтение этому формату.

     

    192 Кбит/с. Задник сцены ос­тался на том же месте, то есть чуть приближен. Общая дина­мика вокала довольно точная. Рояль музыкален, но по мере роста громкости он становится настырным. Жаль, имеются не­точности в энергетике первого плана — инструменты звучат то громче, то тише. Бас слиш­ком монументален, подвижнос­ти маловато. Верх в порядке.

     

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО                              

    Panasonic CQ-C8803N

    ПОЧЕМ                        

    $450

    ЭТО – ПЛЮС               

    Читает надписи на кириллице

    Уникальный эквалайзер

    ЭТО – МИНУС             

    Нет временных задержек

    ОДНИМ СЛОВОМ

    Хорошо задуманный и старательно изготовленный аппарат

     

     

    РЕЙТИНГ

     

    Радио

    8

     

    CD

    8

     

    Оснащенность

    8

     

    Эргономика

    8

     

    Звук

    8/9

     

    Итого

    40,5

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Panasonic CQ-C8803N
    Panasonic CQ-C8803N
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa