Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковер! Kenwood KDC-M9021. Новый стандарт?

    Каждый месяц через отдел испытаний техники проходит немало. Однако спустя немало времени о многих моделях остается лишь общее впечатление, без подробностей. Не за что зацепиться памяти. В данном случае зацепка была, и не одна.
    То, что сегодня «на ковре» очередной многоформатный аппарат, — не сенсация. Это год назад «головы» с декодером mp3 были в диковинку, сегодня таких аппаратов уже множество, а завтра они станут нормой, это неизбежно. А вот новый, ещё более изощрённый механизм поворота-сдвига-переворота лицевой панели скоро не забудешь. Именно Kenwood стал первопроходцем в этой области, появление «масок» в модельном ряду 1999 года положило начало новому направлению развитию конструкторской мысли. Нынче идёт уже третье по счёту поколение «масок» (Mask III), и KDC-M9021 в этом плане не исключение.
    Передняя панель третьего поколения, как положено, начинает поворачиваться тыльной стороной, но после поворота на 90 градусов делает паузу, предлагая вам решить, будете вы её снимать или нет. Кроме того, аппарат комплектуется ИК-ключом, который можно задействовать, в этом случае после каждого полного отключения от сети для его «оживления» потребуется послать код с ключа. В KDC-M9021 три пары выходов (в том числе нефейдерные), конечно, диммер и управление чейнджером, равно как и приёмником DAB-вещания, похоже, всё-таки начинающим набирать ход в Европе. Пульт ДУ RC-420, которым комплектуется KDC-M9021 — новый. По нашей классификации его нельзя отнести ни к «карточкам», ни к «камушкам». Пропорции ближе к домашним пультам, так что кнопок на нём много, и они удобные, настоящие, а не мембранные, как на «карточках». Пульт справляется почти со всеми функциями, кроме выхода в режим звуковых настроек и задействования вспомогательных режимов воспроизведения. Кроме того, специально для владельцев «Опелей» (почему только для них?) есть гнездо mini-DIN для подключения к «борту», тогда частота принимаемой станции будет выводиться на комбинацию приборов.
    Вращающийся декодер стал уже если не обязательным, то, по крайней мере, желательным атрибутом современной «головы», это оказалось в итоге самой физиологически оправданной формой регулятора. Но сама идеология «маски», казалось бы, не позволяла снабжать их энкодером. Здесь, наконец, нашлось решение. Энкодер почти не выступает над поверхностью маски, но на его ребре сделаны выступы, как на дисках внедорожника Defender. Там они помогают цепляться за грязь, а здесь довольно надёжно «цепляются» за палец.
    Кнопки у KDC-M9021 явно удались: они достаточно крупные и хорошо разнесены на пространстве панели, в том числе за счёт того, что пресетов только четыре. Точнее кнопок четыре (меньше обычного), а пресетов — восемь (больше обычного). Например, кнопка 2 включает по очереди либо второй пресет, либо шестой и т.д. И только две крайние левые не очень понравились — их можно было сделать больше, не принося ничего в жертву. Впрочем, не будем забывать, что все функции дублируются на пульте ДУ. Матричный дисплей на сей раз не просто цветной, это уже было, а цветной и матричный по всей поверхности, что приближает его к телевизионному экрану. Ещё не вплотную, но уже приближает. Яркие символы хорошо видны на чёрном фоне, но при взгляде сверху дисплей несколько прикрывает рамка. Чтобы это не мешало в машинах, где головное устройство располагается низко, предусмотрена установка дисплея под углом 25 градусов к вертикали. Дисплей при переходе в ночной режим пригасает не очень сильно, а подсветка кнопок (за исключением двух), будь она зелёная или синяя, слепить не станет. Немногочисленные кнопки выполняют несколько функций, и некоторые из них придётся учить, так как подсветки на всех не хватает.

    Дополнительный вход AUX можно организовать либо с помощью адаптера через шину чейнджера, либо непосредственно через чейнджер с функцией внешнего входа. Другое приятное дополнение к «стандарту» — это System Q. Сюда, во-первых, входит семь предустановок эквалайзера, в том числе одна пользовательская. Второе — это сам трёхполосный параметрический эквалайзер с регулируемыми центральными полосами и добротностью для НЧ и СЧ. Регулировки с лицевой панели очень наглядны, но «крест» пульта более привычен. А если каждый раз при аудиорегулировках проходить через всё для вас слишком утомительно, то можно из меню вырубить System Q. Тогда настройки центральных частот и добротности будут пропускаться, и вы получите трёхполосный регулятор тембра, но с выбранными вами частотами и добротностью. Из меню, кстати, можно ещё и выбрать цвет надписей дисплея (белый, голубой, жёлтый). Мне, к примеру, больше по душе белый, но это дело вкуса. Нефейдерный выход переключается и в сабвуферный, тоже с выбором частот среза. Для выходов Front и Rear задействуется (независимо!) ФВЧ с широчайшим набором частот среза. Можно также ввести коррекции под разный тип акустики. Такое уже было в модельном ряду прошлого года. Там предполагались варианты: «5 или 4» (дюйма), «6 х 9 или 6» (их же) и «что досталось с машиной», то есть OEM. Разработчики KDC-M9021 пошли дальше, задав коррекции для сабвуферов: одна для «восьмёрок» и по четыре (!) для калибров 10 и 12 дюймов. Это уже серьёзно, ничего не скажешь, только почему обидели «восьмёрки»? Статью не вышли играть с серьёзным источником?
    А еще вы можете выбрать тип выводимой информации в режиме ALL OFF, когда аппарат выключен, а дисплей работает. В этом режиме на него можно вывести, например, время, которое обычно показывают и часы в машине, а можно дату, которую часы в машине не показывают. Вообще, варианты сочетания выводимой на дисплей информации в разных режимах могут оказаться весьма причудливыми. Короче, понятно, что функционально устройство могучее, как и подобает «девятке».
    Здесь 24 пресета для диапазона FM и восемь — для АМ. Автонастройка, как водится, задействуется из меню, и тоже, как обычно, идёт очень быстро, причём поиск всегда начинается с заданной частоты, так что все станции можно отловить автоматом, благо памяти предостаточно. Из меню же осуществляется переход в ручную настройку. Есть ещё очень редко используемая возможность прямого ввода частоты с пульта. Например, вы набираете 0-9-0-3 — и «Авторадио» ваше. Мне эта функция особенно понравилась, люблю цифры, знаете ли... Зато слишком много операций требует ручное занесение в память. При работе в RDS — всё, что положено (включая восемь европейских языков), но режим ожидания — только для NEWS.
    Традиционно для марки в кенвудовском CD-проигрывателе совершенно бесшумный механизм позиционирования головки. И дело не в том, что шум может помешать — на наших дорогах раздражителей предостаточно, просто это косвенным, но очень информативным образом характеризует качество механизма. О выгрузке без включения и включения диском речи не идёт — «маска» всё-таки, но почему-то нет и функции «спрятать диск». Можно работать с заголовками для дисков, помещённых в чейнджер. На «своём» диске Kenwood честно отрабатывает все три вспомогательных режима воспроизведения, к которым при работе с чейнджером или папками mp3 добавляется только повтор диска (папки), причём включаются они почему-то по-разному. В mp3 наложены несколько нестандартные ограничения на файловую систему, в частности, максимальное число папок — 50, а максимальное число файлов в папке (!) — 255. Читаются тэги версий 1.x.
    При прослушивании «нормальных» CD бас, в зависимости от личных пристрастий, будет восприниматься как тяжеловатый или, напротив, насыщенный. Но факт, что и рельеф, и атака воспроизводятся как надо. Флейта жестковата, как бы избыточно конкретна. Звучание почти безукоризненное, но немного искусственное. Верх лишь слегка суховатый, но прозрачный и, что называется, подтянутый. К вокалу придраться трудно, хотя временами казалось, что певица чересчур старательно выговаривает слова. Очень хороша ударная динамика, что есть, то есть. Вообще, звучание никак не назовёшь скучным. А некоторый избыток драйва на низах многим придётся по вкусу.
    На записях mp3 общий характер аппарата тоже отразился. При битрейте 128 кб/с верх прозрачнее, фортепиано поярче, чем по «стандарту» для этого битрейта, ну а бас такой же тягучий и «тёмный», как и положено. В тракте хорошо слышен низкочастотный рокот. Не очень натурально, с «оттяжкой» звучит удар барабанов. На скорости 256 кб/с звук улучшается драматически. Исчезает рокот. Верхушка сохраняет еще металлические ноты, но бас, оставляя за собой некоторую затянутость, превращается в более прозрачный. Некую агрессивность ударных улавливает только тренированный слух. И ещё в сложных, музыкально насыщенных произведениях появляются неожиданные послезвучия. Переменный битрейт 256 ABR делает низы довольно красивыми. Верх, хотя резковатый и сухой, уже не режет слух и не кричит во всеуслышание, что перед вами компрессированная запись. Это уже становится вашим личным делом и маленьким секретом. Барабаны, наконец, живые и агрессивные ровно настолько, насколько положено.
    Да, а причём тут «новый стандарт»? А вы посмотрите на результаты приборных исследований.

    Kenwood KDC-M9021
    (серийный №0200578)
    ЧМ-тюнер
    Чувствительность, мкВ 0,65
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 20 — 16600
    Отношение сигнал/шум дБА 67
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,2
    CD-проигрыватель
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,9/-0,5
    Отношение сигнал/шум, дБА 117,5
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 115
    Динамический диапазон, дБ (EIA/EIAJ) 99,5
    Линейность ЦАП, дБ (-90 — 0 дБ) -0,2/+0
    Вибростойкость, мм 55
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 5,0
    Аудиосекция
    Выходная мощность,Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,5
    Регулировка тембров, дБ
    ВЧ ±8,0
    СЧ ±8,4
    НЧ ±8,4

    Высокие характеристики тюнера для нас, разумеется, сюрпризом не стали — Kenwood в этом деле, можно сказать, законодатель мод, неспроста они с давних времён делали профессиональные связные радиостанции. Чувствительность на грани измерительных возможностей аппаратуры. При отношении сигнал/шум 50 дБ чувствительность 2,2 мкВ — очень серьёзная заявка. Но это цветочки, а ягодки — характеристики CD-проигрывателя. Отношение сигнал/шум, динамический диапазон, линейность преобразователя — выше большинства когда-либо попадавшихся нам показателей. Переходное затухание — вообще (приведено худшее значение, в другом канале, так все 118). Обычно мы пишем: для чейнджера хорошо, когда получается 80, а для сольной «головы» — 90. Теперь получается что? Надо вводить новый критерий: 115 — это круто, а всё остальное как? Ладно, с новым стандартом пока подождём, тем более что неизвестно, как отреагируют остальные производители. Понравилось то, что при совершенно недетском уровне линейного выхода признаков ограничения сигнала ни при каком положении регулятора громкости нет. Громкость вблизи максимума регулируется ступеньками по 2 дБ. Это единственный и небольшой, но минус. Зато в параметрике все шаги, можно сказать, ювелирные, по 1 дБ, и только на краях чуть больше.
    С вибростойкостью этого аппарата, как видно из таблицы, тоже проблем не предвидится. Однако странно: если при превышении предела вибростойкости потеря трека происходит, то примерно через 0,5 с после удара. Видимо, считывание в любом режиме идёт через небольшой буфер, который необходим при работе с mp3.
    Для полноты картины приводим значения центральных частот параметрического эквалайзера (по наставлению). НЧ: 60/70/80/100/150 Гц (добротность 1/1,25/1,5/2,0). СЧ: 0,5/1/1,5/2 кГц (добротность 1,0 или 2,0). ВЧ: 10/12,5/15/17,5 кГц. Частоты среза сабвуферного ФНЧ: 50/80/120 Гц. Для ФВЧ фронта и тыла (спокойно!): 40/60/80/100/120/150/180/220 Гц. Ну и как вам новый стандарт?

    МЁД & ДЕГОТЬ

    Ну, что тут можно сказать? Да, мол, топовая модель очередного модельного ряда от одного из грандов car audio — с чего ей быть плохой? Конечно, можно и так. Но можно спросить себя, как обычно: что в ней хорошего и что плохого? И вот окажется, что плохого-то раз два и обчёлся. Ага — ступеньки по громкости великоваты (раз). И дисплей ночью да на неосвещённой дороге, особенно если погасить подсветку приборов, будет ярковат (два). А дальше идут плюсы, плюсы и плюсы. Можно, конечно, встать в третью позицию и сказать, что звук у тех аппаратов, что за полторы, да и за две с половиной тыщи, посильнее будет. И это тоже правда. Да только к тем надо бы и усилители с акустикой за три с половиной, а то ведь разницу можете не почувствовать. И вообще, звук и эргономика, кстати, это дело сугубо субъективное, а в плане того, что можно пощупать и измерить, KDC-M9021, похоже, всё-таки установил новый стандарт.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    ЧТО
    CD-ресивер с mp3
    КТО
    Kenwood KDC-M9021
    ПОЧЕМ
    $450
    ЭТО — ПЛЮС
    Богатые возможности звуковых регулировок
    Высокие характеристики тюнера
    24 пресета ЧМ-тюнера
    Потрясающие характеристики CD-проигрывателя
    ЭТО — МИНУС
    Минимальный шаг регулятора громкости 2 дБ
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Новый стандарт? Догонят ли его другие...
    РЕЙТИНГ
    Радио 8
    CD 9
    Оснащенность 9
    Эргономика 9
    Звук 8
    Итог 43/50

    Источник: журнал Автозвук, 07/2002. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Kenwood KDC-M9021SE
    Kenwood KDC-M9021SE
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa