Думаю, если вы читали «Ринг» в предыдущем номере, то этот аппарат должен сразу вызвать ощущение deja vu. Да, действительно, этот аппарат и участник «Ринга» (модель 9800) — ближайшие родственники, поэтому внешне они почти неотличимы.Впрочем, здесь дисплей попроще, а вот «очки» те же самые, и для них предусмотрена широкая гамма цветов. Есть, разумеется, и другие различия, которые уже не видны глазом, но для того мы и проводим тест, чтобы выявить то, что скрыто. Энкодер на передней панели довольно-таки низкий и при этом гладкий. Кнопки «креста» мельче, чем им полагалось бы быть «по чину». Съём и постановка передней панели проблем не вызывают, но ставить на место её всё же удобнее, чем снимать. Пульт ДУ — «карточка» о восемнадцати кнопках. Про «карточки» было уже писано предостаточно, эта не лучше и не хуже прочих. Диммер ручной, на три положения. В наиболее ярком режиме (Dimmer 3) дисплей светится достаточно интенсивно, чтобы донести до вас информацию и при засветке. Dimmer 1 подойдёт для вечера, а промежуточное положение как будто специально разработано для московского дня в ноябре — январе, когда небо и земля одного цвета. На дисплей можно вывести шесть вариантов анализатора спектра. Правда, шрифт не самый удобочитаемый. Механизированная передняя панель имеет углы установки 15, 30 и 40 градусов.
В дополнение к обычному двухполосному регулятору тембра в этой модели предусмотрен семиполосный эквалайзер с центральными частотами 60/160/400 Гц и 1/3/6/16 кГц и шестью заводскими предустановками SQ. На сабвуферном выходе фильтр (неотключаемый) с частотами среза 80/120/160 Гц, на прочих линейных выходах можно включить фильтры с частотами 90/135/180/225 Гц.
АМ-тюнер с одним банком пресетов работает в диапазонах длинных и средних волн. Ручной поиск только пошаговый. Ручное занесение станции в память с пульта производится обычным способом, а если вы захотите осуществить то же, минуя пульт, потребуются не самые простые манипуляции кнопками «креста». На занесение в память ЧМ-тюнера шести станций потребуется от 10 до 25 с, в зависимости от того, на какой частоте была «точка старта» и была ли включена опция AF. В RDS режим ожидания для какого-либо типа программ не предусмотрен.
Привод передней панели работает только у включённого аппарата, поэтому из всего сервиса остаётся лишь функция «спрятать диск». Длительность начальной загрузки/считывания от 6 до 9 с (последняя цифра относится к обычному CD). Среди дополнительных режимов нет сканирования, поэтому таковых либо два, либо четыре. Как обычно, «слушания» начинаем с mp3.
128 кб/с. Бас тугой и тяжёлый, верх колючий, но его немного, и это спасает ситуацию. Фортепиано звучит неплохо, но по мере усложнения партии появляются заметные отклонения от нормы. Скрипки не всегда узнаваемы, про клавесин при этом битрейте и говорить не стоит.
256 кб/с. Звучание в целом стало более прозрачным и динамичным, но атака баса почти не улучшилась. «Верхушка» ощутимо прибавила в музыкальном плане, хотя и осталась сухой. Ноты рояля не сливаются воедино, но порой имеют непредсказуемую атаку. В общем и целом «почерк» изменился незначительно.
256 ABR. Вокал неплох, конечно, при условии, что остальные инструменты не создают «слишком много» музыки — иначе голос «бледнеет» на глазах. Бас немного ограничен в рельефе, но довольно натурален. Верх остался не слишком музыкальным.
CDDA. В «прямой» записи звучание рояля заметно отличается — кошачьей мягкостью ударов молоточков по струнам и одновременной хлёсткостью. Различия в вокале не столь заметны — голоса как бы уменьшены в размере и звучат прохладно. Мужские голоса передаются сходным образом. Атака баса не идеальна, но рельеф воспроизводится очень аккуратно. Духовые звучат приятно, но чуть простовато. Верх чистый, музыкальный и достаточно точный. Динамика барабанов достойная.
Panasonic CQ-C7300N
Серийный №1103100
ЧМ-тюнер
Чувствительность, мкВ 1,0
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 18 — 16600
Отношение сигнал/шум дБА 69
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,2
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,9/-0,7
Отношение сигнал/шум, дБА 92
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 90
Вибростойкость, мм 90
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,9
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 16,4
Регулировка тембров, дБ
ВЧ +12,5/-12,2
НЧ +12,4/-12,2
У тюнера неплохая чувствительность, а низкий уровень шумов мирно уживается с широкой частотной полосой. CD-проигрыватель тоже никаких неожиданностей не преподнёс, всё на ожидаемо высоком уровне. Кстати, в данном случае мы измерили и динамический диапазон (чего в групповых тестах обычно не делаем), чтобы сравнить результат с тем, что был получен в «Ринге» прошлого номера. Результат: 99 дБ и никаких циклических пульсаций. Так что отмеченные месяц назад пульсации с работой фирменного ЦАПа MASH напрямую не связаны. В данном преобразователе использован КИХ-фильтр, полярность выхода соблюдена. Ограничения на линейном выходе нет, это у нас, как вы знаете, редкость. Верхние три ступени регулятора громкости имеют «высоту» 2 дБ, последующие вдвое «ниже». У тембров, как и эквалайзера, по шесть шагов вверх/вниз; размер дискреты вы сами посчитаете. Диапазон регулирования эквалайзера от ±12,4 дБ до +12,2/-12,0 дБ. Центральные частоты 67/161/403 Гц и 1,00/2,45/6,04/15,2 кГц. Частоты среза ФНЧ 86/123/155 Гц (18 дБ/окт.), ФВЧ 98/139/185/230 Гц (12 дБ/окт.) И тут и там с точностью всё в порядке.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Panasonic CQ-C7300N
ПОЧЕМ
$270
ЭТО — ПЛЮС
Переключаемые фильтры ВЧ и НЧ
Семиполосный эквалайзер
Декодер WMA
ЭТО — МИНУС
Эргономика отстаёт от техники
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сильный игрок в своей весовой категории
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук 8 (8)
Итог 43 (43)
Источник: журнал Автозвук, 08/2004. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором