Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Ринг. Sony MEX-R1 vs. JVC KD-DV5101. Тайский бокс

    Когда-нибудь видели соревнования по тайскому боксу (оригинальное название - муай тай)? Бойцы выходят на ринг и начинают молотить друг друга ногами. Потом, глядишь, сойдутся поближе и начнут работать кулаками. Впрочем, похожая техника присутствует во многих разновидностях восточных единоборств. Но вот бойцы приблизились почти вплотную, и в дело пошли локти и колени. Такого больше нигде не увидишь...
    Те два «бойца», которые сошлись на сегодняшнем ринге, тоже работают в не совсем обычной технике. То есть до определённого момента это нормальные CD-ресиверы: тюнер, усилитель, CD-проигрыватель - обычный набор навыков выходца из Азии. Но вот момент настал - автомобиль остановлен (включён стояночный тормоз), и головное устройство превращается в DVD-проигрыватель. Чем не тайский бокс? Кстати, бойцы муай тай не ждут момента и сами создают ситуацию, когда можно включить технику ближнего боя (локти и колени). Так что если продолжать аналогию наших «бойцов» с теми, то следует признать, что применительно к DVD-ресиверам сложившаяся в России практика блокировки датчика стояночного тормоза кажется умеренно оправданной. Действительно, встроенного монитора в таком аппарате нет, видеосигнал передаётся на внешний монитор, в качестве которого выступает либо «потолочник», либо один-два монитора, установленных в подголовник(и). Водителю их в любом случае не видно, а тогда зачем огород на тему повышенной безопасности городить? Хотя теоретически можно измыслить такую ситуацию, когда монитор установлен впереди (скажем, для работы с навигацией) и зловредный водила удумает подать туда видеосигнал, дабы не отходя от кассы насладиться избранными эпизодами из фильма «Скорость». Впрочем, нам не известно о существовании в России правовых норм, которые бы регламентировали взаимоотношения водителя и видео, поэтому решение вопроса о подключении датчика стояночного тормоза остаётся субъективным.
    Коль скоро DVD-ресиверы сохраняют ряд признаков CD-ресиверов, то, наверное, целесообразно будет вкратце перечислить те из них, которые как будто стали уже общепризнанными в нашей отрасли и о которых не стоит упоминать каждый раз (то есть дважды). Управление чейнджером, диммер, RDS-тюнер - куда без них? Будем считать, что режим поиска работает по всем 29 типам программ (PTY) и есть «часовая» функция CT. Единственная, отметим не без горечи, из множества волшебных возможностей системы RDS, от которой в нашем любимом отечестве есть хоть какой-то прок. Диммер задействуется либо автоматически, либо принудительно. К последнему способу приходится прибегать в тех странах, где движение с выключенными огнями запрещено в любое время суток, а специальных, включающихся помимо воли водителя, фар в национальной комплектации не предусмотрено. Есть сведения, что Россия намыливается присоединиться к «правилу ближнего света», и, разумеется, именно в такой, создающей максимум хлопот для водителей, конфигурации.
    В ЧМ-тюнере три банка памяти по шесть ячеек в каждом, нынче это общепризнанный расклад (раньше, помнится, бывали и отступления). Конечно, чтение CD-текста. Под сервисными функциями мы понимаем включение аппарата при загрузке в него диска, возможность его выгрузки без включения «головы», а также функцию «спрятать диск» - если он не извлечён из слота в течение, скажем, 15 с, аппарат должен убрать его от греха внутрь. Дополнительные режимы воспроизведения известны всем - это повтор, сканирование треков и их воспроизведение в случайной последовательности. При работе со сжатыми форматами этих режимов становится шесть - добавляется сканирование и повтор папок, а также «перетасованный» режим внутри папки, а не диска в целом. Так что, если ничего по поводу этих функций/режимов не сказано, значит, они присутствуют в полном составе.
    Как положено, DVD-ресиверы воспроизводят и VCD, но мы не будем разбирать функции аппаратов в этом режиме - они во многом аналогичны таковым на CD. Возможности настройки при воспроизведении DVD практически полностью предопределены стандартом. Сюда входят выбор языковых предпочтений, формата представления изображения (16:9 или 4:3), так называемые «родительские» ограничения и некоторые настройки по звуковой части. Так, вы можете включить компрессию динамического диапазона и выбрать тип сигнала, который будет поступать на цифровой выход. Это - только ИКМ (PCM) (на тот случай, если у вас подключён внешний ЦАП без декодера), либо же при воспроизведении многоканального звука на выход будет поступать кодированный цифровой поток (Stream), который впоследствии обрабатывается декодером Dolby Digital (DD) или Digital Theater System (DTS). Встроенных декодеров у сегодняшних «бойцов» не предусмотрено, на аналоговом линейном выходе либо сигнал стерео, либо так называемый Downmix, предназначенный для «разборки» декодером Dolby Pro Logiс (DPL). Известно, что даже простой декодер лучше, чем никакой, но где вы в наше время встретите DPL (тем более - DPL II) отдельно от DD и DTS? Так что функция Downmix не слишком полезна с практической точки зрения, если вы, конечно, не захотите самостоятельно «согнуть» DPL на одной микросхеме (схему можно найти в Интернете). В современных аппаратах всё реже встречается выбор типа монитора (PAL/NTSC) - считается (и справедливо), что немультисистемные мониторы канули в Лету.
    Как обычно (для DVD-проигрывателей), мы оценивали звук в трёх номинациях: на CD, в mp3/WMA и на DVD и при подведении итогов использовали осреднённый балл. Хлопотно, конечно, но как ещё поступить, если заранее не известно, какие предпочтения у пользователя?
    Вообще говоря, данный «Ринг» фигурировал в наших планах как групповой тест DVD-ресиверов. Но ситуация сложилась таким образом. Головные устройства фирм «второго эшелона» мы рассмотрели в тесте прошлого года (№9/2004), и, насколько нам известно, там ничего принципиально нового не появилось. Panasonic аппаратов этой категории не выпускает, Kenwood - тоже, хотя у него есть три модели мультимедийных центров с DVD и монитором. Весьма удачный экземпляр Pioneer DVH-P5000MP стратеги фирмы оставили «на второй год», а он был в нашем тесте годичной давности. Alpine и Clarion имеют DVD-ресиверы в линейке нынешнего года, но в России они появятся ближе к концу лета - если аппараты не окажутся в различных «весовых категориях», мы постараемся их вывести на «Ринг» в одном из ближайших номеров. Остались JVC и Sony; JVC подготовила даже две модели, и одну из них мы сочли достаточно интересной для «Ковра».
    Знаете, чем отличается тайский бокс в Европе от настоящего муай тай? У европейцев не в ходу танцевальная церемония Ram Muay под музыку Wai Khru. Будем считать, что мы с вами в Европе, хотя кому-то из наших читателей, возможно, до Таиланда ничуть не дальше. Итак, на ринг вызываются...

    SONY MEX-R1


    Линейных выходов звука у Sony пять: сабвуферный моно и видео Front. Цифровой звук выведен на не совсем привычный для нас оптический соединитель RC-104. К входу для CD-чейнджера вы можете по желанию подключить любой внешний источник (AUX). Аппарат может работать в двухзонном режиме, у Sony он называется ZxZ. Есть выход звука с соответствующей маркировкой и выход видео Rear, чтобы к нему можно было подключить свой монитор. В общем, с интерфейсом здесь порядок.
    Кроме mp3 аппарат может считывать с диска файлы JPEG, но с WMA он не работает, у Sony Corporation с конторой Билла Гейтса отношения непростые. Зато MEX-R1 способен работать с дисками, содержащими до 1000 файлов (а не 256, как обычно). Съём лицевой панели требует уверенности в себе, впрочем, это ощущение никогда не лишне. Пульт ДУ, судя по всему, создан на основе карточки. Если он и сохранил какую-то преемственность с прежними пультами, то обнаружит её не каждый. Стратеги Sony стремились сразу дать понять, что перед вами устройство нового поколения. Если так, то этот подход ещё более наглядно демонстрирует передняя панель. И хотя панели с подобным дизайном и округлыми клавишами по бокам мы уже встречали, механика здесь новая: открывая слот, вы сдвигаете верхнюю часть вниз (это было), при этом панель как бы складывается вдоль, и нижний ряд кнопок отъезжает навстречу, вверх. Кнопки нижнего ряда с точки зрения эргономики не фантастика - слишком уж плоские, но справиться с ситуацией поможет пульт, который берёт на себя все функции, кроме управления зоной Front в двухзонном режиме. И это единственно верное решение.
    Выбрать желаемый характер звучания помогает семиполосный эквалайзер с семью же предустановками, включая пользовательскую. Центральные частоты 62/157/396 Гц и 1/2,5/6,3/16 кГц. Отключаемые фильтры на линейных выходах имеют частоты среза 78/125 Гц. Система DSO (на три положения) позволяет виртуально поднять звуковую сцену.
    В АМ-тюнере раздельные банки отведены для диапазонов ДВ и СВ. Автоматическое заполнение всех банков (18 ячеек) ЧМ-тюнера длится 7 с, если взять скорость процесса (станций в секунду), то Sony перекрывает рекорд, который уже года три удерживал Kenwood (2,5 с на шесть станций). Запускается этот процесс только из меню.
    В CD-проигрывателе нет функции сканирования. На подготовку к работе с тестовым CD у Sony ушло 14 с, а с диском mp3 аппарат разобрался примерно за 20 с - не быстро, однако. Значение битрейта на дисплей не выводится. С пульта можно ввести номер желаемого трека.
    Ресивер может читать текст на DVD, где он есть. Поскольку Sony воспринимает только диски пятого региона, текст ему придётся читать не часто. Серенькие надписи на пульте между кнопками видны плохо, а среди них, между прочим, и надпись «Menu». Были случаи, когда аппарат отказывался перемещаться между позициями меню диска, если в него вышли, минуя Top menu. Но при этом Sony уверенно управляется пультом с расстояния 3,5 м. Переключение углов просмотра (Angle) осуществляется перебором, но сам переход задерживается на 3 с. Управление адресными переходами достаточно простое. Функция Resume - визитная карточка Sony - позволяет возобновить воспроизведение любого из 20 дисков с того места, где оно было остановлено. Редкая особенность DVD-проигрывателя в том, что для него предусмотрены четыре предустановки параметров картинки (обычно эти функции выполняет монитор хорошего качества). В режиме Normal изображение относительно тёмное. В Daytime увеличивается контрастность, и тёмной картинка уже не кажется. В Shine подняты и яркость, и контрастность, и насыщенность - это режим для просмотра в кабриолете. Наконец, Sunset, я бы сказал, предназначен для того, чтобы не утомлять глаза в спальне перед сном. Есть ещё пользовательский режим. Не понравилось то, что настроечная решётка занимает почти треть экрана в центральной его части.
    Теперь звук. На CD мужским голосам едва заметно не хватает основательности, однако прозрачность подачи голоса, внимание к деталям - на высоте. Женский вокал очень правильный и по этой причине иногда кажется скучноватым. Скрипки сдержанные, избыточной цветистостью не щеголяют. Рояль показался слишком раскованным, но это лучше, чем наоборот. Рельеф баса чуть поджат, а «голоса» духовых инструментов преждевременно затухают. Верх красивый и одновременно точный и чистый. Динамика барабанов, по нашему мнению, точно соответствует тому, что было записано.
    В mp3 с битрейтом 128 Кбит/с верх отрабатывается на редкость правдоподобно, но фоновый верх усилен, да и атака всё же искусственная. Бас гулкий, но не слишком тягучий, атака даже неплохая. Солирующий рояль очень недурён, но в насыщенном материале атака, конечно, теряется. При переходе на 256 Кбит/с атака баса стала ещё точнее, в вокале появилась мягкость. Одновременно с рассыпчатостью нот у рояля обозначилась и некоторая настырность. Фоновый верх по-прежнему приближен, вообще, высокие стали жёстче, но атака естественнее. Наконец, на переменном битрейте (256 ABR) задник отступил туда, где ему и надлежит пребывать по замыслу звукорежа. Рояль стал спокойнее. У верхов остались недоработки, но вокал близко подошёл к оригиналу. Рельеф баса всё ещё не идеален, но это mp3, в конце концов.
    На VCD звучание чересчур открытое, упрощённое. Раньше аппараты Sony умели создавать театральный объём между происходящим на сцене и зрителем, а теперь он не чувствуется. На DVD мы услышали насыщенное, но при этом корректное музыкальное действо. Вялости нет и в помине, музыкальное содержание фильма неразрывно переплетается с видеорядом. Очевидных преимуществ у записей в DTS не обнаружено, но почему-то при просмотре ещё быстрее наступает единение изображения и звука.
    Полосы «чернее чёрного» аппарат не воспроизводит. Растр смещён на 1,2% вверх и на столько же вправо - это многовато. Зашумленность картинки средняя. Окрашенности на диагональной сетке нет. Мелкое ячеистое поле мерцает, но не сильно. Лица людей нормально насыщены, и легко различаются мелкие детали.

    Уровень шумов тюнера -66 дБА мы всегда считали чуть повышенным и не будем изменять своим правилам на этот раз. К характеристикам дискового проигрывателя придраться сложнее, хотя его АЧХ в высокочастотной области едва входит в стандартный допуск -1 дБ. Фильтр КИХ-типа. Как ни странно, на последних двух ступенях регулятора громкости на линейном выходе появляется ограничение. Вибростойкость безусловная, аппарат не прекращает воспроизведение даже после 10-секундной серии сотрясений. Шаг регуляторов громкости и эквалайзера 2 дБ. Центральные частоты по измерениям 63/161/421/922 Гц и 2,43/6,55/15,6 кГц. Частоты среза фильтра НЧ 84/127 Гц, фильтра ВЧ - 100/145 Гц. В общем, попадание не снайперское. Крутизна спада 12 дБ/окт.
    Разрешение по чёрно-белому сигналу весьма высокое - это один из лучших показателей за время наших тестов.

    JVC KD-DV5101


    Интерфейс этого аппарата, прямо скажем, не слишком усложнён: для домашнего DVD-проигрывателя сказали бы, что у него AV-выход и цифровой выход звука (оптика Toslink). В нашей отрасли если выход двухканальный, то принято уточнять, Front или Rear. В данном случае - Rear. Здесь же разъём для подключения адаптера, соединяющего с кнопками управления аудиосистемой на руле. Естественно, отработка специфических функций DVD-проигрывателя возложена на пульт ДУ. Внешние обводы и конструкция пульта совершенно аналогичны тому, что мы видели у первого участника. Но фон белый, а не чёрный, и надписи на самих кнопках более контрастны. А цифровые функции кнопок являются как бы факультативными, и их маркировки читаются не без труда.
    Энкодер занимает ключевую позицию на панели, и его эргономика соответствует положению. Что же касается кнопок, то они скорее декоративны, чем эргономичны. Сказанное всецело относится и к клавишам перемещения по трекам и папкам. При этом надо учесть, что всё управление звуком (кроме громкости) осуществляется только с передней панели. Подсветку дисплея в вечернем режиме мы нашли несколько избыточной. У семиполосного эквалайзера шесть предустановок (включая пользовательскую), и вносить изменения можно в любую, «невзирая на», как говорится. Центральные частоты 60/150/400 Гц и 1/2,4/6/15 кГц. Не порадовало то, что из режима настройки эквалайзера DVD-ресивер выходит самостоятельно (через 15 с), а чтобы туда вернуться, надо отработать последовательность из трёх кнопок и заново выбрать частоту.
    У тюнера АМ (он работает в диапазонах длинных и средних волн) один банк памяти. Заполнение банка ЧМ-тюнера длится 25 с, и за всё это время он старательно вылавливает только RDS-станции. Декодер RDS позволяет задействовать не только поиск, но и ожидание по любому типу программ (PTY).
    В CD-проигрывателе не предусмотрен режим сканирования. Аппарат позволяет вводить заголовки для дисков без текста. Начальное считывание тестового CD длится 10 с, и примерно столько же занимала подготовка к воспроизведению наших дисков mp3 и WMA. При работе с компрессированными форматами битрейт на дисплей не выводится. Тэги и названия файлов в этой модели на кириллице не читаются. Быстрых режимов в mp3/WMA не предусмотрено. К сожалению, при воспроизведении CD номер трека ввести напрямую не удаётся.
    Аппарат мультизонный, на наш взгляд, это плюс, что бы там ни говорили буквоеды. Есть русскоязычное меню, и русский - в списке предпочтений. Цифровые команды как пункты меню JVC воспринимает. Не очень удобно, что цифры вводятся одновременно с удержанием кнопки Shift (если вы не скрипач, сделать это одной рукой не удастся), особенно в сочетании с непростым алгоритмом адресных переходов. Кстати, в наставлении мы не обнаружили пункта, гласящего, что для перехода по номеру части DVD проигрыватель надо перевести в Stop. Странно организован переход по углам съёмки (Angle) - через дополнительную иконку, которая появляется на экране, и кнопку Enter. Компрессия не отключается полностью: либо она задействована всегда, либо только для многоканальных записей. Для прослушивания мы нашли выход: на максимальной громкости компрессия не действует, а регулировать громкость можно внешними устройствами, в реальной системе это будет организовать от «труднее» до «никак».
    Прослушивание. На CD-DA верхние обертона мужского голоса немного переакцентированы, отчего вокал звучит слишком празднично. Зато артикуляция предельно чёткая, легко различаются малейшие интонационные оттенки. Женский вокал холодноват. В ритмике сложных произведений порой проявляется несобранность, впрочем, слушается оркестровая музыка с удовольствием. Собранному и энергичному роялю несколько не хватает объёма. Флейты тоже как бы уменьшены в масштабе, саксофон динамичен, но жестковат. Рельеф баса слегка сглажен. Верх не слишком музыкален и чуть холодноват, впрочем, это можно понять, когда точно знаешь, как он был записан.
    Mp3 128 Кбит/с. Тихий верх не оформлен, удары щёток превращаются в шелест, а подчас почти исчезают. Удар молоточков рояля сглажен, звук получается «круглым». А вот вокал, наоборот, как бы шероховат. Динамика сжата преимущественно снизу. Атака баса подавлена. Локализация источников далеко не идеальна. Уже при переходе на 256 Кбит/с локализация становится более конкретной, у рояля появляются пространственные характеристики, объём. Общая динамика даже сложных произведений передаётся корректно. Верх более предсказуем, хотя и не совсем оформлен по времени. Голоса звучат «гладко». На 256 ABR верх стабильный, но общая динамика показалась менее точной, нежели при фиксированном битрейте. Зато звучание басов почти соответствует тому, что мы слышали на CD. Верх тоже похож - слегка жёсткий, но довольно естественный.
    WMA 128 Кбит/с. Вокал, может, и не живой, но приемлемый, хотя выделены и горловые акценты, и верхний голосовой диапазон. Верх немного колючий, но стабильный. Удары по клавишам рояля чёткие, но собранности инструменту не хватает. Середина звучит не очень убедительно, торопливо. Верх острый и преувеличенный, но с оформленной атакой. Локализация инструментов посредственная. При битрейте 192 Кбит/с вокал всё ещё жестковат, сибилянты выделены, да и вообще верхов многовато. Рояль собран, напор выдержан «в рамках». Общая динамика звучания точнее, чем при 128 Кбит/с. Локализация лучше, хотя тоже далека от идеала. Кстати, динамика барабанов хорошо выдержана по всем битрейтам того и другого формата.
    На VCD звук оказался достаточно интересным. Конечно, здесь нет чёткости струнных, формы басов, но напористая середина и довольно чистый верх создают драматизм, более чем достаточный для восприятия даже серьёзных кинофильмов. В DD (это уже DVD) стоит отметить чёткую артикуляцию и довольно тонкую интонационную проработку вокала. Правда, голоса показались холодноватыми, как бы не очень насыщенными. Ну, и самый верх простоват. В DTS звук субъективно становится громче, но в самых сложных пассажах чувствуются ограничения формата. Впрочем, не все же слушают (и смотрят) в машине Концерт №3 Бетховена, а по части музыки кинофильмов здесь всё в порядке.
    В NTSC на выходе DVD-проигрывателя шумов очень мало, ненамного больше их и в системе PAL. Растр смещён вверх на 1% и вправо на 0,5% - и то и другое неплохо. Полоса «чернее чёрного» не воспроизводится (как и у большинства проигрывателей, построенных на современных чипсетах). Мелкая сетка заметно мерцает. Окраски на диагональной сетке не обнаружено - видимо, правильно, что разработчики «отменили» транскодеры. Цветопередача в NTSC мягкая, пастельная. В системе PAL картинка более определённая, но тоже комфортно смягчённая.
    Можно для порядка отметить, что уровень шумов не дотягивает до отметки -67 дБ, но никто не даст гарантии, что погрешность наших измерений меньше, чем недостающие 0,3 дБ. В общем, измеренные характеристики тюнера, как и дискового проигрывателя, поводов для критики не дают. На АЧХ дискового проигрывателя отмечен подъём в ВЧ-области с максимумом 0,2 дБ на частоте 12,5 кГц. (Остаётся открытым вопрос, связан ли этот подъём с тем, что верх субъективно «холодноват»? Едва ли...) Шаг регуляторов громкости и тембра, соответственно, 1 дБ и 2 дБ. На двух последних ступенях регулятора громкости на линейном выходе появляется ограничение. В принципе, это не криминал, а если в меню относительную громкость проигрывателя установить на -1, то всё окончательно образуется. В ЦАПе, как положено, работает фильтр КИХ-типа. Вибростойкость такая же, как и у другого участника, то есть выше предела возможностей нашего стенда. Центральные частоты эквалайзера 64/167/408 Гц и 1,01/2,49/6,4/15,0 кГц.
    Разрешение DVD-проигрывателя по видео не самое высокое, хотя и низким его не назовёшь. Интересно, что размах 100-процентного видеосигнала в PALе и NTSC немного различается, в таблице приведено среднее значение.

    ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА
    КОМАНДА
    Sony
    НОМЕР УЧАСТНИКА
    MEX-R1
    СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА
    $378
    ДОСТОИНСТВА
    Двухзонный режим, в том числе по видео
    Высокое разрешение по видеосигналу
    Переключаемые режимы картинки
    НЕДОСТАТКИ
    Не работает с файлами WMA
    Не самый низкий уровень шумов по видео

    ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА
    КОМАНДА
    JVC
    НОМЕР УЧАСТНИКА
    KD-DV5101
    СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА
    $380
    ДОСТОИНСТВА
    Может работать с заголовками
    Принимает диски любого региона
    НЕДОСТАТКИ
    Небогатый интерфейс
    Небольшие сложности при работе с пультом

    Участник
    Sony MEX-R1
    Исход боя
    JVC KD-DV5101
    Серийный № 3504626 070X2367
    ЧМ-тюнер
    Чувствительность, мкВ 1,0 > 0,8
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 20 - 17300 > 18-18700
    Отношение сигнал/шум, дБА 66 > 66,7
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,6 < 0,95
    Аудио (CD)
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,4/-0,9 > -0,5/-0,2
    Отношение сигнал/шум, дБА 100 > 103
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 103,5 > 104
    Динамический диапазон, дБ 104 > 106
    Вибростойкость, мм >230 - >230
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,1 > 2,15
    Видео (DVD)
    Разрешение по горизонтали, твл 460 < 440
    Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1 < 0,95
    Аудиосекция
    Выходная мощность,Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,4 - 19,4
    Регулировки эквалайзера, дБ От +10,5/-10,4 до ±10,2 -
    Регулировка тембров, дБ - От ±10,1 до +10,3/-10,2
    РЕЙТИНГ
    Участник Sony MEX-R1 Преимущество JVC KD-DV5101
    Интерфейс 8 < 7
    Удобство управления 9 < 8
    Технические характеристики 8 > 9
    Видео 8 - 8
    Аудио 8/9/9 - 8/9/9
    Итог 41,67 < 40,67
    СУДЕЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ

    Техника ведения боя у того и другого участника оказалась настолько близкой, что у судей возникло ощущение, что оба они вышли из одной школы, а потом были направлены в разные команды. Все технические характеристики очень близки, но по многим позициям второй участник показал чуть лучший результат, нежели первый. Возможно, кому-то такое решение покажется небесспорным, но с судьями спорить не принято, второй участник за технику ведения боя получил оценку на балл выше. То же самое (но с точностью до наоборот) вышло с оценкой удобства управления. Мелкие недоработки есть у обоих, видимо, каждая из команд стремилась подготовить своего бойца быстрее других. Но по общему ощущению обращаться с аппаратом Sony чуть проще, чем с JVC, поэтому первый получил оценку на балл выше. Качество видеосигнала весьма достойное у обоих, но у одного из участников немного выше разрешение, у второго - меньше шумов. Так что по этому показателю они получили одинаковые оценки. Но по интерфейсу второй «боец» явно уступает первому, что в конечном итоге и определило победителя. По части звучания можно сказать, что, во-первых, оно разное, во-вторых, тот и другой очень уверенно справляются с компрессированными форматами, будь то MPEG1 Layer 3 (mp3) на CD или же MPEG2 на DVD. Звучание на CD не дотягивает до высот тех требований, которые предъявляют к чисто звуковым аппаратам. При этом трактовка первым участником записей на CD нам показалась чуть более предпочтительной, хотя и не до такой степени, чтобы выразить это предпочтение в оценке. Итак, по сумме баллов в исключительно упорной борьбе победителем вышел первый участник, Sony MEX-R1.

    Источник: журнал Автозвук, 8/2005. Марк ГАСАНОВ, Олег ЛИХНИК, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Sony MEX-R1
    Sony MEX-R1
    JVC KD-DV5101
    JVC KD-DV5101
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa