Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • CD-чейнджер с MP3 Kenwood KDC-C719MP. Одноклассники

    Kenwood являет собой редкий пример фирмы-изготовителя, в программе которой на равных правах представлены как шести- так и десятидисковые чейнджеры. Участник теста CDC с индексом 719 работает с магазином на 10 дисков. Габариты чейнджера, как и его внешний вид, можно считать самыми типичными для устройств этого типа. Для управления мы использовали CD-ресивер из новой линейки — KDC-W6527, уже размеченный для теста следующего номера.
    После загрузки в чейнджер магазина, и если именно он был выбран в качестве источника на головном устройстве, Kenwood сразу переходит к воспроизведению первого диска. Начальная загрузка и считывание длятся 12 с. Почти столько же времени, лишь на секунду дольше, занимает смена диска, так что нетрудно представить, на каких скоростях работает механизм перемещения «полок». Удивительно, но ровно за то же время (десятые доли секунды мы не считали) аппарат переходит и к воспроизведению диска с mp3. Правда, как уже было сказано, наши диски несут далеко не самую сложную структуру файлов, но скорость считывания служебной информации, тем не менее, впечатляет. Обнаружение факта отсутствия диска длится 6 с, и столько же времени уходит на опознавание «неправильного» диска. Памяти на эти события у чейнджера нет, но при такой скорости реакций это почти простительно. Переключение дисков последовательное. С одной стороны, это минус, поскольку в худшем случае вам придётся нажать кнопку (+ или -) пять раз, и при этом надо хотя бы одним глазом смотреть на дисплей. Но это и плюс, потому что кнопок не шесть, а только две (в нашем конкретном случае это второй энкодер на панели головного устройства). Вы можете и непосредственно задать номер нужного диска с помощью номерных кнопок на пульте ДУ. Треки на диске по «кольцу» почему-то не переключаются. Чтения CD-текста не предусмотрено. Зато вам позволено вводить заголовки дисков (у «Кенвуда» они называются DNPS).
    В mp3 при битрейте 128 кб/с верх далеко не самый благозвучный: он острый, бесплотный и при этом слабо детерминирован по времени. Ноты рояля не до конца реалистичны, хотя мешанина звуков всё же еще не создаётся. Бас недоработан как по форме, так и по атаке. Духовым, как обычно, не хватает «духа». Сложные в музыкальном отношении произведения звучат скучно, потому что в них нет жизни. Особенно досталось скрипкам. Ударная динамика хотя и не идеальна, но недурна для этого битрейта.
    256 кб/с. Характер звучания верхов изменился не сильно, они остались острыми и металлическими. Неживой, механический вокал, в общем, тоже похож на тот, что был при низком битрейте. А вот рояль оформился окончательно, если и присутствуют какие-то призвуки, то заметит их не всякий. В басах все ещё смягчён рельеф, но звучат они достаточно корректно. Макродинамика всё ещё не совсем чёткая, тихие отзвуки студии отступают на задний план.
    256VBR. Только теперь в вокале появились человеческие, «живые» интонации. Рояль не стал динамичнее, но приобрёл интеллигентную мягкость звучания. В звучании духовых появился намёк на воздух, но скрипки всё ещё «модельные». Верх всё такой же острый. Бас почти не изменился, разве что атака стала ещё более определённой, и главное, динамика приблизилась к оригиналу, то есть тому, что было на CD.
    А теперь слушаем «оригинал». Рояль звучит на удивление корректно — он собран и в меру напорист. Очень ясные духовые, с оптимальным, на наш взгляд, сочетанием материального и духовного начала и правильной макродинамикой. На верхах едва заметно смягчена атака, но я даже не до конца уверен, что это надо считать минусом. Ожидаемо хорошая (но не преувеличенная) ударная динамика. На контрабасе слышно, что часть атаки басов теряется где-то в недрах аппарата. Вокал ещё не скучен, но слегка обеднён эмоциями. Скрипки звучат, на наш взгляд, именно так, как они были записаны. А концерт для виолончели мы даже послушали для себя и с удовольствием, что при нашей работе бывает нечасто.

    Серийный №R0900137
    CD
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,0/-0,45
    Отношение сигнал/шум, дБА 104,5
    Переходное затухание (1 кГц), дБ 91,5
    Динамический диапазон, дБ (EIA/EIAJ) 100
    Линейность преобразования (-90 — 0 дБ), дБ +0/-0,9
    Вибростойкость, мм 180
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,7
    MP3
    Линейность преобразования (-90 — 0 дБ), дБ +0/-0,5

    Емкость магазина, дисков 10
    Габаритные размеры, мм 249 х 168 х 80

    В отношении основных технических характеристик можно сказать только то, что комментировать здесь особенно нечего. Всё на очень достойном уровне, у «Кенвуда» это уже стало традицией. Вибростойкость несколько ниже, чем, скажем, у предыдущего участника, но и этой хватит с лихвой на любые ситуации, кроме аварийных. (По моим прикидкам, для чейнджеров всё, что выше 50 мм, можно считать нормой.) Теперь обратите внимание, линейность ЦАПа при работе с декодером mp3 оказалась как будто даже выше, чем «напрямую». Причина, скорее всего, проста: там, где ЦАП начинает ошибаться (в минус), сказывается влияние шумов декодера (в плюс).

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Kenwood KDC-C719MP
    ПОЧЕМ
    $205
    ЭТО — ПЛЮС
    Быстрый механизм
    ЭТО — МИНУС
    Неидеальная реализация декодера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Быстродействующий чейнджер с красивым звуковым почерком на CD
    РЕЙТИНГ
    Технические характеристики 9
    Оснащенность 8
    Эргономика 8
    Звук CD 9
    Звук mp3 7
    Итог 41

    Источник: журнал Автозвук,07/2004. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Kenwood KDC-C719MP
    Kenwood KDC-C719MP
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa