Урожай прошлого, 2003 года для Kenwood был удачным. Впервые в Европе стали подавать то, что до этого было доступно только за океаном: музыку в розлив из интеллектуального харддискового накопителя Music Keg. Дегустаторы тогда оценили новинку европейского рынка, присудив Music Keg самую престижную в мире аудио и видео награду – приз «Инновация года» в конкурсе EISA. «Музыкальный бочонок» Music Keg, оставаясь главной инновацией фирмы, не является инновацией единственной. И все же начнем с него, вещь яркая и не останется без внимания не только потребителей, но и конструкторов. Так, в нынешнем, 2004 году бочонок снабдили…новым краном. Впрочем, оставим на время аллегории, на которые провоцируют сами изготовители, выбравшие столь необычную торговую марку для своего изделия. Дело в следующем: в момент своего рождения под маркой Kenwood (с сохранением родового имени фирмы-разработчика программного обеспечения Phat Noise) Music Keg предназначался для работы с головными устройствами Kenwood, только и эксклюзивно. Что, отметим, более чем типично для «выносных» средств хранения информации, до этого имевших облик CD-чейнджеров. Но так же типично было для некоторых моделей чейнджеров делать универсальный интерфейс на основе FM-модулятора, с помощью которого можно было подключить чейнджер к любому головному устройству, не требуя от него даже линейных входов. В этом году инженеры Kenwood сознательно пошли на нарушение собственной монополии на управление высокотехнологичным накопителем музыкальной информации. Чтобы упростить применение Music Keg KHD-C710 в автомобилях со звуком заводской комплектации или с головным устройством другого производителя, к нему выпустили FM-модулятор KCA-R71FM, через который можно заливать музыку в приемник головного устройства на любой из 12 частот в диапазоне 87,7 – 89,9 МГц. Однако под неброским обозначением «модулятор» скрывается ни много ни мало целая выносная панель с ИК-пультом для дистанционного управления Music Keg или другим (обычным, на CD) чейнджером Kenwood). В жанре мультимедийной продукции Kenwood, уже не раз получавший награды за свои остроумные и высококачественные мобильные видеоустройства, вновь отличился. Головное устройство KVT-925DVD стандартного типоразмера 1 DIN основано на DVD-проигрывателе (как нетрудно догадаться, даже не имея фамилии Холмс), а раз так, то совместимость со всей гаммой современных форматов хранения аудио и видео уже гарантирована, включая CD и DVD-болванки всех, без натяжки, разновидностей. Однако кроме этого и 7-дюймового выдвижного монитора внутри корпуса размещены декодеры многоканального звука Dolby Digital, DTS и Dolby Pro Logic II, декодеры стереозвука на mp3 и wma, 4-полосный параметрический эквалайзер и цифровой кроссовер и, что действительно новация, - встроенные усилители на все пять каналов объемного звука системы 5.1. За бортом осталось только то, что в названии системы после точки – сабвуферный канал.
Убежден, недалек тот день, когда малогабаритный импульсный усилитель для сабвуфера тоже впихнут в единый корпус с DVD и монитором, а пока это остается единственным внешним устройством, необходимым для того, чтобы головной блок стал полноразмерным мобильным театром. Впрочем, «усилительное» содержимое головных устройств, при всем удобстве упаковки, не всех забирает, многие предпочитают мощность из отдельной бочки. Для этих, очень правильно ориентированных в жизни людей предназначена обновленная серия усилителей Kenwood PS. В нынешней серии три модели, на 1, 2 и 4 канала. Внешность серии изменилась по сравнению с прошлым годом очень заметно, аппараты стали весьма дизайнистые. Оснащение: традиционное для PS: перестраиваемые фильтры (НЧ – с повышенной до 24 дБ/окт. крутизной), сабсоники на 15 Гц 24 дБ/окт., а в моноблоке KAC-PS811D есть еще и режекторный фильтр с диапазоном перестройки 40 – 200 Гц и затуханием 0, -6 или -12 дБ, для лечения головной боли от салонных резонансов. Новинка серии – система централизованного управления усилителями от головного устройства. Если прежние модели «голов» Kenwood могли (по одному проводу) дистанционно устанавливать уровень баса в усилителе Kenwood, то вся нынешняя серия PS оснащена шиной управления по кабелю с разъемами S-Video, по которой можно дистанционно командовать корректорами тембра и чувствительностью нескольких усилителей, присоединенных к головному устройству, до восьми единиц. Разумеется, управление каждым – независимое. Более того, все восемь могут индивидуально сообщить на дисплей головного устройства данные о напряжении питания (на своих клеммах), потребляемом токе, температуре и скорости вращения вентилятора охлаждения. Kenwood, если помните, раньше других почувствовал вкус к новым форматам хранения аудиоинформации, и сегодня уже две трети CD-ресиверов из ассортимента 2004 года (последняя цифра в номере модели «7») оснащены и mp3, и WMA-декодерами. Такая комплектация доступна начиная с модели KDC-W427Y, выпущенной специально для стран СНГ и Восточной Европы. Две бюджетных модели прошлого года (последняя цифра в номере модели «4») с расширенным УКВ-диапазоном не исчезнут с прилавков и в нынешнем. Выпуск кассетных магнитол, постепенно сворачиваемый большинством производителей, Kenwood продолжает даже с некоторым обновлением, ассортимент прошлогодних моделей пополнила магнитола среднего класса KRC-597. Еще одна новинка призвана заполнить нишу между совсем простыми установками «голова – 4 динамика» и развитыми системами с сабвуфером. В комплект KFC-WDA69RC вошли два НЧ-излучателя формата 6 х 9 и 200-ваттный импульсный усилитель. При этом басовые головки – это не просто «лопухи» с урезанными СЧ/ВЧ-излучателями, а вполне серьезные фриэйрные НЧ-излучатели, сделанные на той же базе. Малогабаритный (в силу импульсного принципа работы) усилитель оборудован проводным пультом ДУ, с которого можно регулировать чувствительность и частоту среза встроенного фильтра (четыре фиксированных значения: 50, 80, 100 и 150 Гц). Разработка очень остроумная и способная удовлетворить басовые аппетиты немалой части населения с наименьшими возможными затратами и денег, и труда. Для тех же, кто скорее пойдет на сделку с совестью, чем на компромисс с басами, приготовлены новые сорта сабвуферных динамиков KFC-W3009 и KFC-W2509 диаметром по трем первым цифрам индекса. Конус диффузора оформлен тремя глубокими спиральными ребрами, а параметры головок заявлены как универсальные, то есть одинаково пригодные для оформления ЗЯ, ФИ, ФЭ и БП. Помимо обычной компонентной и коаксиальной акустики теперь Kenwood отдельно от всего поставляет «корректирующие» ВЧ-головки Sound Image Enhancer KFC-HQT15ie и KFC-T205ie, работающие со своими фильтрами в полосе частот выше 5-6 кГц.
В целом урожай Kenwood 2004 года скорее традиционен, нежели революционен. Но вспомним: в некоторых отраслях искусства и ремесла, в первую очередь в той, за которую, как за аллегорию, я уцепился с самых первых строк, традиции ценятся высоко. Важно, чтобы был хороший продукт и не было головной боли…
Источник: журнал Автозвук, №5/2004, рубрика "Анфас". Автор Евгений Крутов |
Kenwood KDC-W6527 | Kenwood KDC-PSW9527 | Kenwood KDC-W9027 | Kenwood KDC-W8027 |
Kenwood KDC-W4527GY | Kenwood KDC-W7027 | Kenwood KDC-7027Y | Kenwood KDC-WV6027 |
Kenwood KDC-W6027Y | Kenwood KDC-3027GY | Kenwood KDC-2027SGY | Kenwood KDC-W427Y |
Kenwood KDC-4027Y | Kenwood KDC-5027Y | Kenwood KDC-W657 |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: ДЕД 25.11.2024, 21:56Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)