Объединение в прошлом десятилетии крупнейших корпораций JVC и KENWOOD позволило интересующимся без зазрения совести проводить сравнительные тесты головных устройств этих марок. Прямое, так сказать «в лоб», сравнение способно расставить точки над «i» в споре за первенство среди этих старейших производителей автомобильных головных устройств.
В качестве пробы пера было решено провести сравнение двух образцов бездисковых автомобильных проигрывателей JVC KD-X310BT и KENWOOD KMM-100GY.Оба аппарата относятся к бюджетной (до $100) категории, и, хотя лицевые панели и упаковка ещё сохраняют черты брендов-родоначальников, их форматы и даже шасси уже приведены к единому знаменателю. Фактически, это устройства одной линейки, различающиеся набором функций, и, как следствие, конечной ценой для потребителя. Важно отметить, что оба устройства поддерживают воспроизведение формата FLAC с USB-носителей, поэтому прослушивание проводилось на проверенном материале именно в этом, пока ещё не поддерживаемом повсеместно lossless формате.
Итак, рассмотрим Kenwood KMM-100GY. В комплект магнитолы входят одинокая «фишка», ключи-съёмники и инструкция.
Панель и рамка чрезмерно глянцевые, большинство кнопок приятны на ощупь, кроме кнопок «вверх» и «вниз» — у них острые выступы на внешних краях. Энкодер небольшой, с грубой регулировкой.
Первое впечатление от звучания KENWOOD KMM-100GY весьма хорошее, и стоит отметить, что на него в значительной степени влияет функция «Реструктуризация звука», которая на Kenwood включена изначально. Стоило только отключить её, и звук становился ничем не примечательным, линейным и сухим.
Скорее всего, SOUND RECNSTR ON (реконструкция звука) на поверку является программным компрессором/экспандером. Благо, это позволяет делать микропроцессор устройства, поддерживающий вычисления с плавающей точкой.
Шасси KENWOOD KMM-100GY обозначено на плате GEB10369. На фотографиях видно свободное место под модуль Bluetooth, микроконтроллер SH2A и флэш-память Winbond.
Тюнер у Kenwood работает отменно, точно отыскивает радиостанции, уверенно принимает сигнал.
Касательно эргономики — плохо реализован выход в настройки, который предполагается по нажатию энкодера. Иногда он происходит без индикации (и понять это можно, только повернув энкодер), иногда не происходит без объективных причин, а полный набор настроек доступен только после перевода аппарата в режим STANDBY, и последующего выключения и включения в этом режиме.
Больших минусов KENWOOD KMM-100GY, пожалуй, не имеет. Если, кроме проигрывания с USB-носителя или радио ничего большего от музыки в машине не требуется, то гарантированно качественный вариант в виде KENWOOD KMM-100GY перед вами. Максимум, можно добавить к акустике в штатных местах сабвуфер. Для более серьёзных задач следует поискать аппарат посолиднее, но, по крайней мере, принципиальные конструктивные различия в KENWOOD KMM-100GY по сравнению со старшими моделями в этой линейке до $100 фактически отсутствуют, а кое в чём последние даже проигрывают.
Приступаем вплотную к изучению более прогрессивной JVC KD-X310BT. Приятно удивляет высокое качество компонентов и пайки всех узлов. Добраться до «нутра» оказалось не сложно: три винта на корпусе, и пара закрепляющих печатную плату устройства.
Шасси аппарата имеет внутреннее обозначение GEB10367A или GEA10367 и очень похоже по компоновке элементов на шасси Kenwood'а, такие же, как у предшественника микроконтроллер и флэш-память. Уже на этом этапе можно говорить о том, что KENWOOD KMM-100GY - идентичное JVC KD-X310BT устройство с платой следующей ревизии, но только с одной парой линейной выходов и модуля JKB12b. И, соответственно, собственной прошивкой.
В качестве центрального процессора выступает RISC-микроконтроллер с архитектурой SuperH: 726A0D216FP SH2A. На плату отдельным модулем установлен пропиетарный Bluetooth-контроллер JKB12b, антенна которого предусмотрительно выведена за пределы экрана. Забегая вперёд, можно сказать, качество работы Bluetooth с аудиопотоком у этого аппарата нареканий не вызвало.
Для проверки звучания JVC была задействована «референсная» портативная акустика (через линейные выходы), с хорошо известным звучанием и вполне соответствующая классу этих медиа-ресиверов.
Эргономика оставила спорные впечатления. С одной стороны, действительно удобный энкодер с паузой/приглушением по нажатию и плавной регулировкой громкости. Но все остальные кнопки, в том числе кнопка снятия панели, не оставили хороших впечатлений: острые на выступах и излишне тугие при нажатиях, без «отклика» (т.е. непонятно, была ли нажата кнопка, или нет).
Слабоват оказался и радиотюнер (в т.ч. по сравнению с тестировавшимся ранее Kenwood'ом), несколько непонятный автоматический поиск радиостанций и неуверенный прием сам по себе.
Что действительно порадовало, так это воспроизведение потока через Bluetooth. Простое и интуитивно понятное согласование устройств, без «лагов» и помех, по качеству не отличимое от воспроизведения MP3 с USB.
Кстати, на видео можно заметить, что в настройках есть опция обновления управляющей программы аппарата («прошивки»), поэтому по мере выхода обновлений возможно некоторое расширение функциональности и исправление выявляемых недостатков.
В целом, звучание устройства не разочаровывает (учитывая стоимость и функциональные возможности JVC KD-X310BT). Возможно, не хватает некоторой детализации как раз при воспроизведении FLAC, если сравнивать с тем, как это делает компьютер из-под foobar2000. Но в реальных условиях эксплуатации (с коаксиальной акустикой или недорогими компонентными АС) такие нюансы в автомобиле различимы не будут. Шумоизоляция при этом (дверей, как минимум) не помешает: воспроизведение достаточно линейное, динамичное, три позиции фильтра ВЧ(55 Гц, 85Гц и 120 Гц) дают дополнительную степень свободы при настройках сабвуфера. Объективно, это — всё, что необходимо для ГУ начального уровня с перспективами постепенного улучшения системы в будущем.
Из проведённого тестирования вывод очевиден: покупая фирменные изделия JVC или KENWOOD, вы никогда не переплатите, но получите самое современное изделие на сегодняшний день в своём классе и за свою цену.
Проект «МАГНИТОЛА»: Александр Александр, Нелли Орлова
http://magnitola.org/proclushka-test...kmm-100gy.html
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)