Не вспомнили? Я не удивлён и не огорчён, если не вспомнили, всё-таки сколько лет прошло...Напомню: это была не просто «Калина», а Steampunk Edition. С медными манометрами и всяким таким. Вот теперь вспомнили, я так и знал.
Что изменилось с тех пор, а что осталось прежним? Геополитику трогать не будем, у нас не об этом. За прошедшие пять лет я стал старше... сейчас прикину... да, примерно на пять лет. Благосостояние немного подросло. Страсть к автозвуку нисколько не ослабла. А ещё — сохранилась странная привычка своим автомобилям придумывать «специальные издания». Вот и сейчас...
Если пять лет это много, то тридцать — это сколько? Полагаю, что немало, особенно если речь идёт о марке автомобиля. Celica — культовая модель Toyota, прославленная семью поколениями. Неоднократный победитель WRC, поддался веянью моды конца тысячелетия и в последнем из семи поколений превратился в sportcar for every day (у вас, говорят, уже нельзя иностранными словами? У нас пока можно, в случае чего — валите всё на меня). Машина потеряла раллийные корни, взамен получив трековую внешность. Looks fast (вот, опять...), как говорила реклама того времени. Вероятно, это наряду со спадом рынка спорт-купе в новом тысячелетии и стало причиной спада продаж и остановки выпуска модели…
Но это было не единственной ошибкой компании, вернее, к ошибке добавили бестактность, а это ещё хуже. Практически в каждом поколении выпускалась юбилейная партия — последней была посвящённая 25-летию марки. А вот в новом тысячелетии о новой (и последней, что особенно обидно) модели — забыли...
Дверь, какой она была. Жесть (в буквальном смысле) | Вытяжные гайки для опорного кольца |
Кольцо: лишь до окраски видно, что это — металл | Теперь толщина металла под мидбасом стала раз в тридцать больше |
И снова болты. Саморезы? Нет, не слышал... | Мидбас остался доволен (я думаю) |
Основная идея — концепция «заводского» тюнинга или премиумных опций. Несколько месяцев ушло на сбор информации относительно опций и отличий юбилейных выпусков Celica за 30 лет. Важно отметить, что задача создать OEM-инсталляцию не стояла, было желание максимально вписать компоненты системы в воображаемый облик несуществующей «особой серии».
Поскольку машина была выпущена для европейского рынка, основной пакет опций включил тюнинговые компоненты европейского «придворного» тюнинг-ателье «Тойоты» — TTE (Totyota Team Europe), а также всё самое интересное и «вкусное» из модельных рядов для разных стран. Обвес — европейский аналог знаменитого и более известного TRD, включая выхлопную систему Remus, сделанную специально для Celica TTE, а также заводскую центральную консоль с навигацией, электрохромное зеркало заднего вида, «опционные» диски Rays и т.д. Впрочем, дальнейшее повествование об этом оставим для изданий, которые больше глазами, чем ушами. А у нас пока и уши на месте.
Детали лазерного прицела | Лазерная указка, установленная на макет пищалки |
Хай-тек узел фиксируется гибкими металлическими полосками | Приступаем к прицеливанию |
«Вы под прицелом, выходите с поднятыми руками» | Детали крепления твитеров |
«Корзинки» красятся, кольцо полируется | Пищалки в «родной» упаковке, но в новом платье |
«Мы на месте, цель видим...»
Конечно же, изменения коснулись и аудиосистемы. В конце прошлого тысячелетия и в предыдущих поколениях машины одной из опций была премиумная система звучания Live Sound System, изготовленная компанией Fujitsu, куда входили процессор, усилитель и до 10 динамиков. Мы не могли обойти стороной этот факт. Только без 10 динамиков, нам же не продавать, а слушать...
Наша версия премиумной системы стала аналогом той, исторической, но в более современном и качественном исполнении, без «объемного» (в понимании маркетологов того времени) звучания, но со звучанием по-настоящему живым. Основными тезисами в построении были постулаты творцов Celica 7-го поколения — функциональность на каждый день, качество и, как ни странно, цена. Под функциональностью понимается удобство использования аудио- и видеосистемы, а также возможность возить так полюбившийся всем мешок картошки (и это я потом берусь доказать); под качеством — возможность при желании принимать участие в соревнованиях. Без стыда за дело рук своих и с шансами на победу.
Фронтальная акустика зарекомендовала себя давно и предметом рефлексий не стала — это пищалки Brax Nox 28 и мидбас Brax Matrix 6.1.
Твитеры установлены в стойки с направлением в «подголовник соседа», при изготовлении античная чулочно-носочная технология сочеталась с лазерным наведением. С дверями оказалось всё не так просто — штатные места весьма своеобразны. Посему — «бронепластины» крепления динамиков, сделанные суровыми одесскими слесарями и доработанные несколько раз с целью снижения веса, композитные заглушки технологических отверстий и шумоизоляция. Как всегда, всё на болтах. Впрочем, это уже стало обыденным, начиная с определённого уровня системы слово «саморез» становится иностранным на любом языке...
Головное устройство — винтажная (уже), а значит — проверенная связка Alpine IVA-W202 и 701-й процессор. Удобство «управления мечтой», гармонично дополняют блютус-интрефейс Alpine KCE-400 и выступающий в роли заводской навигации Pallmann 60B, который одновременно служит монитором для управления медиаплеером WDTV, размещённом вместе с блоком питания под торпедо. Медиаплеер по оптическому кабелю передаёт сигнал на процессор; по оптике подключён и чейнджер Alpine 624 — как дань заводским премиальным системам и необходимости прокручивать пару-тройку любимых дисков.
Завершает композицию камера заднего вида, подключённая к головному устройству.
На роль саба был безоговорочно выбран Helix P10W — и причин тому несколько. Во-первых, прекрасное сочетание цены-качества-подачи. Во-вторых, внешний вид, подходящий под интерьер «заводского» премиума.
Корпус сабвуфера изготовлен из 20-миллиметровой фанеры с использованием полиэфирных смол и тканей. Окрашен в «заводской» серый цвет центральной консоли — как и стойки лобового стекла.
Корпус сабвуфера, усилитель (о нём ниже), процессор и чейнджер крепятся на силовой раме из квадратной стальной трубы 20 х 20, прочность которой дополнительно усилена «спортивной» краской жёлтого цвета. Сразу стала втрое прочнее...
Корпус сабвуфера (фанера) на опорной раме (сталь) | Сталь окрашивется в спортивный жёлтый, приобретая неслыханную прочность... |
Roadster велик, но скромен и готов оставаться на втором плане | На авансцену выходит сабвуфер |
В ещё более укромном месте, за спиной усилителя, живут процессор и чейнджер | То, о чём забыли маркетологи компании |
Посмотрел сейчас на архивные фотографии того, прошлого проекта. Где «Калина» и безудержный стимпанк. По сравнению с ним этот может показаться достаточно заурядным. Но теперь надо вспомнить тему и суть проекта: Celica — это компромисс между ценой и функциональностью в пользу удовольствия. Для этого уравнения удалось найти новое решение. Ну и про день рождения забывать нельзя...
SUM
Тип системы: аудио/мультимедиа
Аудио: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источники: Alpine IVA-W202R, CHA-624, WDTV, iPod
Процессор: Alpine PXA-H701
Монитор: Pallman 60B
Усилитель: Phoenix Gold Roadster 66
Акустика: Brax Matrix 6.1 Nox 28
Сабвуфер: Helix P10W
Александр ЛИТВИНОВ, Одесса
Источник: журнал Автозвук, 09/2014
Сбалансированные 8 дюймов. Тест 8-дюймовых компонентных акустических систем Alpine S2-S80C