- Поверхность кнопок матовая, и это практично
- Диммер автоматический или ручной
- Яркость дисплея лучше оставить на максимуме
- Яркость кнопок можно установить сообразно предпочтениям
Ресивер может работать с беспроводным пультом ДУ, если вы позаботитесь о его приобретении. В меню настроек семь страниц и по большей части три уровня. Однако при углублённой настройке эквалайзера (Pro EQ) уровней требуется уже семь (!). Есть упрощённая настройка (Easy EQ), но и тут (для удобства) используется семь уровней. Языков интерфейса два, самых главных: наш и не наш. У эквалайзера десять заводских и две пользовательских установки. Эквалайзер параметрический трёхполосный, число доступных значений добротности, соответственно, 4/3/1. Измеренные центральные частоты 49,8/66,7/81,7/163 Гц, 0,530/1,07/1,57/2,57 и 11,1/13,2/16,2/19,2 кГц, тут точность исполнения вопросов не вызывает. Под псевдонимом Bass Boost скрывается управление уровнем нижней полосы эквалайзера, естественно, только «в плюс». Если вторая пара выходов работает в сабвуферном режиме, доступные значения частоты среза фильтра НЧ 62,4/92,6/134 Гц, здесь уже два полезных значения из трёх. По умолчанию включены тонкомпенсация и «улучшитель» компрессии D.T.Exp.
На занесение в память ЧМ-тюнера шести наиболее энергичных станций требуется почти полминуты. RDS-функции реализованы в сокращённом объёме, без поиска по PTY. Подключённый по USB «плеер века» наш тестируемый не «захватил», хотя по описанию должен был. При подключении накопителя к гнезду USB аппарат переходит на этот источник, но не переключается обратно при отсоединении (и правильно делает). Быстрый поиск по файлам идёт с 8-ми или 10-кратной скоростью. Браузер современный, выводятся папки по уровням или файлы в текущей папке.
ЗВУК. Динамика барабанов в записях WAV передаётся верно, однако послезвучия пластика всё же не совсем канонические. Медь рассыпчатая и красивая. Бубен более спокоен, но и менее материален, чем обычно. Звучание оркестра открытое и подвижное, чётко ощущается объём концертного зала. Контрабас воспроизводится довольно естественно, хотя и кажется избыточно объёмистым. Атаке струны бас-гитары недостаёт сдержанности. Мужской вокал естественен и подробен, но на самых низких нотах чувствуется некоторое отступление от канона. В женских голосах нет холода, но музыкальность подачи до идеала не дотягивает. Рояль массивный и при этом довольно напористый. Скрипки тоже показались чересчур настойчивыми в своём стремлении донести до нас музыкальный контекст.
При среднем битрейте в mp3 (128 Кбит/с) второй вокальный план иногда отступает назад от слушателей, а отзвуки студии передаются не совсем привычно. Поверху динамика ограничена не очень явно, но определённая зажатость в средних планах ощущается. Бас не такой тяжёлый, как бывает при этом битрейте, хотя рельеф, естественно, скруглён. Рояль подробный, послеударные артефакты почти не заметны. Динамика барабанов немного преувеличена. Бубен довольно подробный, даже можно не понять, что битрейт невысокий.
Интерфейс
Линейные выходы 2 х 2
Интерфейсные шины -
Слоты для твердотельной памяти USB
Интерфейс рулевых кнопок +
JVC KD-X310BT
Серийный №099X0720
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,6
Полоса частот (-3 дБ), Гц 15 — 15600
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,05
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 12 — 62500
WAV
Неравномерность АЧХ (20 Гц — 20 кГц), дБ -0,4/+0,1
Отношение сигнал/шум, дБА 96,4
Переходное затухание (1 кГц), дБ 95,2
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,21
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 17,2
Регулировки эквалайзера, дБ
от ±11,5
до ±12,0
Функциональные возможности
Формат файлов | mp3, WMA, WAV, FLAC | |
Bluetooth | + | |
Кириллица | + | |
Управление iPod/iPhone | - | |
Число пресетов тюнера | ЧМ | 18 |
АМ | 6 | |
RDS-функции | СТ | + |
Поиск PTY | - | |
Ожидание PTY | News | |
Дополнительные режимы воспроизведения | Повтор | + |
Случайная последовательность | + | |
Сканирование | - | |
Resume | + |
МЁД & ДЁГОТЬ
Тщательно выполненный аппарат, в котором есть всё, что мы ожидаем увидеть в современном аудио головном устройстве. Трактовка музыкальных материалов в mp3 кому-то покажется небесспорной, но это лишь один из доступных этому аппарату форматов и не самый главный для тех, кому требуется качество звучания.
Источник: журнал Автозвук, 10/2014. Роберт Гасанов
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)