Отношения между братьями скорее такие: у них одна профессия и сходный опыт работы по ней. Но идут каждый слегка своим путём, хотя маршруты движения у всех «головастиков» — компаний, специализирующихся на головных устройствах, известны и примерно одинаковы. Это – звук с диском или без, мультимедиа с навигацией или тоже без.
Потому и рост у братьев одинаковый, он другим и быть не может. Или 51 мм, когда это 1DIN, или, с вытянутыми руками – 102 мм, то есть 2DIN.
А вот черты лица, профессиональные навыки, диетические предпочтения и круг общения у братьев свои. Вот сейчас зайдём в комнату брата по имени Kenwood и пройдём по модельному ряду 2015 года. Постепенно всё станет ясно.
Начнём в этот раз с простого и понятного. С однодиновых CD-ресиверов, которые сегодня, разумеется, уже не CD, а CD/USB. Базовые модели (так это называется у брата Кенвуда) стартуют с модели KDC-164U. Моделей здесь, в принципе, сразу три, но различаются они лишь цветом подсветки кнопок.
Последние буквы в обозначении модификаций KDC-164U составляют привычную группу RGB. Понятно, почему.
KDC-164U образовалась путём слияния двух моделей прошлогоднего модельного ряда: KDC-100Q и KDC-161 (тоже в трёх цветовых решениях). Внешне новые модели отличаются от прежних выросшими в размерах кнопками слева от энкодера и появлением у этой и остальных моделей этого типа двух специализированных кнопок справа от энкодера. Это – чтобы удобнее было пролистывать списки в браузере.
Чтобы не вставать каждый раз, отметим: у всех CD/USB ресиверов Kenwood-2015 с USB читается стандартная «компрессия» и некомпрессированные WAV. У всех предусмотрено чтение музыкальных файлов со смартфонов на базе Android по протоколу AOA2, у всех имеется система компенсации внешних шумов Drive EQ. Работает она просто, на основе того факта, что с увеличением скорости у современного автомобиля возрастают шумы двух типов: аэродинамические и шумы качения, в спектре которых можно выделить две частотные полосы, наиболее заметно маскирующие полезное излучение аудиосистемы: низкие частоты и верх голосового диапазона. Здесь и предусмотрена адаптивная коррекция.
Вот как-то так это происходит. Перевод требуется?
Сложная родословная первой из базовых моделей объясняет известный сбой ритма обозначений, который восстанавливается на следующей модели, KDC-121RY. Здесь нет разнообразия цветового оформления, зато две пары линейных выходов, один из которых конфигурируется Rear/Sub. | Следующая (по логике и по номеру) модель KDC-131Y в выключенном состоянии выделяется (для опытного глаза, но у вас теперь именно такой) хромированными элементами отделки, а при включении обнаруживается: цвет подсветки кнопок и дисплея настраивается по желанию, кроме того, 131 – первая модель, где к стандартным 13 символам дисплея добавлена «полустрока» из восьми символов помельче, для вспомогательной информации. Для некоторых моделей (они ещё будут) эта вторая строка оказалась очень даже не вспомогательной. |
В следующей модели, KDC-264UB, происходит своего рода отход на прежние позиции: один цвет подсветки, одна строка дисплея, одна пара линейных выходов. Это – как в периодической таблице элементов имени Менделеева: начало нового ряда: ресиверы с функцией работы с iPod (ну и iPhone, разумеется). | А ну-ка, владельцы опытного глаза, что скажете? Правильно: KDC-364U – это полуторастрочный дисплей, настраиваемая подсветка и три (даже не две) пары линейных выходов. |
KDC-BT35U – это как бы назад к одной паре выходов и фиксирвоанной подсветке, но, как вы понимаете из обозначения и символа на главной кнопке – Bluetooth. И для телефона, и для передачи аудио. Во всех моделях Kenwood с BT предусмотрено автоматические подключение телефона (при первой встрече по USB) и тракт передачи речевой информации с расширенной полосой HFP 1.6 Если смартфон поддерживает систему Siri, то и Kenwood не откажется её поддерживать. | И, наконец, завершает семейство CD/USB ресиверов модель, объединяющая «всё вышеперечисленное». У таких моделей Kenwood образца 2015 года даже упаковка делается другой: с чёрным, а не белым фоном. Здесь подсветка настраиваемая, общение с iPhone и Android – по последнему слову A2DP, с использованием формата AAC для iOS и субформата apt-X для Android, последнее означает существенное уменьшение времени задержки звукового сигнала, с 200 до 32 мс, и минимальную его компрессию. А в собственное оснащение входит 5-полосный эквалайзер (у предыдущих моделей был 3-полосный) и, в дополнение к Drive EQ, бас-бусту и тонкомпенсации, система подъёма звуковой сцены Extra EQ. Последняя работает также в чисто аналоговом поле, с помощью дозированной коррекции в полосе частот выше 4 кГц. |
Вот как это происходит (предусмотрено три глубины регулировки).
В результате при прочих неизменных регулировках центр излучения смещается в сторону ВЧ-звена, что способствует увеличению кажущейся высоты сцены. |
DPX206U – расширенная до габаритов 2DIN вариация ресивера с изменяемой подсветкой и полным спектром функций работы со смартфонами обеих водящихся на нашей платене пород. | Вторая модель этого типа, DPX306BT… Вот любит брат Кенвуд мелкие стильные аксессуары. Здесь такой всего один, но по нему (опытный глаз, помните?) можно отличить 306 от 206 ещё до включения. Хромированное кольцо вокруг энкодера. После включения всё становится проще: нижние кнопки, у 206 отвечавшие за поиск по алфавиту и подключение iPod, становятся «телефонными»: ответ на вызов и работа с телефонной книгой. И ещё: добавился формат AAC для USB носителей. |
На новом периоде системы возвращаемся к простым функциям, но реализуемым без опоры на дисковый привод. У KMM-101AY всё – как у базового CD-ресивера, кроме, собственно, отсутствия привода, как следствие – уменьшенной глубины корпуса и – бонуса за бездисковую природу: в число совместимых форматов помимо «компрессии» и WAV с самого начала, с базовой модели, входит FLAC. | Дальнейшую логику вы должны себе уже представлять: KMM-121Y – это «хромушка» на фасаде, изменяемая подсветка, полторы строки дисплея и две паря выходов. |
KMM-264 – это без диска, но с айподом, по подсветке вернулись в минимализму. | В KMM-BT35 ко всему прочему добавляется Bluetooth со всеми вытекающими, плюс AAC, идущий в связке с BT. |
Венчает бездисковый «период» модель KMM-303BT, где всё предыдущее, плюс настраиваемая подсветка, о которой, пока она не включена, сигнализирует хромированная отделка передней панели. |
«Новая доступная мультимедиа» — модель DDX3015R. Все 2DIN модели этого года оснащаются экраном с диагональю 6,2 дюйма (вместо 6,1 у прошлогодних). Прирост площади экрана невелик, около 3%, но дело не в площади, а в новых, более качественных матрицах, которые удобно было брать в ином размере. Как следствие, у всех моделей (кроме той же одной) по-иному скомпонован «островок управления» слева от экрана: энкодер переехал чуть ниже, дав более удобный доступ к главным кнопкам. В числе функций и возможностей – основные видеоформаты (DVD в дисковом приводе, DivX и MPEG1/2 – по USB), основные звуковые (MP3, WMA, AAC, WAV, не считая CD-DA, разумеется), три пары линейных выходов, Drive EQ, пятиполосный эквалайзер. | |
У DDX4015BTR все мультимедийные функции – те же, плюс Bluetooth с его функционалом. | |
DDX6015BTR функционально идентична DDX4015BTR, но с моторизованным экраном с диагональю 7 дюймов. Это та самая, которая у нас всё время попадала в исключения. |
С моделью DDX5015BTR исключения по размеру экрана закончились, начались все остальные. Это уже не базовая, это – предельно насыщенная функциями модель. Здесь полнофункциональный DSP, с 7-полосным эквалайзером и блоком временных задержек, здесь неограниченная совместимость с внешними устройствами: HDMI – для iPhone, MHL – для Самсунгов серии Galaxy, плюс функция «беспроводного отзеркаливания» Miracast на основе Wi-Fi. Для этого требуется совсем небольшое внешнее устройство.
Адаптер для Miracast: на одном конце HDMI, на другом – «донгл» Wi-Fi.
Надобно заметить, что отношения брата Кенвуда с Apple и Android складываются по-разному. У большинства моделей, рассчитанных на работу со смартфонами на базе Android, функциональность – неограниченная, с iPhone часто возникают ограничения: Функция Miracast, на основе которой построено бесплатное приложение Kenwood Smartphone Control (знаем, где берут приложения для Андроида, да?) – это и передача видеоконтента в высоком разрешении с телефона на ГУ, и управление с ГУ, при полном согласии разработчиков всех компонентов. С империей Стива Джобса всё всегда сложнее. Аналог Miracast – приложение AirPlay, управления не обеспечивает и даже не обещает.
Флагманская мультимедийная модель Kenwood – это предельное форматное разнообразие. Ко всему, что хоть раз упоминалось в этом обзоре (MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC, MPEG1/2 и прочее) следует добавить MPEG4, H.264 и MKV.
И ещё несколько черт, характерных только для флагмана. Новый (ещё более новый, нежели у остальных), пользовательский интерфейс.
Теперь можно вытянуть на экран скрытые до поры боковые панели (обозначенные цифрой 2 на скриншоте) с более подробными сведениями о воспроизводимом контенте и дополнительными функциональными кнопками. | И ещё об интерфейсе: все модели Kenwood этого года могут подключаться к рулевым кнопками при наличии соответствующего адаптера. Флагманская модель всё делает сама, для этого надо подключиться напрямую к сигнальному выходу рулевого пульта и провести процедуру обучения, что на руле что означает по жизни. |
Другое исключение, которое флагман сделал сам для себя. Все мультимедийные модели оснащены входом для камеры заднего вида, но у DDX5015BTR есть возможность даже при использовании «неродной» камеры провести настройку парковочных линий самостоятельно. |
Что такое «полного профиля»? А вот то, что перед вами, DNX4150BTR. Всё, без единого исключения, что есть в DDX5015BTR плюс – предельно развитая встроенная навигационная система, брат Кенвуд сохраняет верность продуктам Garmin, и эта модель – тому подтверждение.
Как вам экскурсия в «комнату брата»? Правда, всё, вроде, и похоже, но всё – как-то по-своему. Не все братья – близнецы…
Источник: журнал Автозвук, июнь 2015. Евгений Крутов
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)