Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковер! Цифровой звуковой процессор MD.Lab DSP8. Разделение

    В технике это не тренд. В остальном мире — похоже, тренд, но мы живём не в остальном…
    Представьте себе: Apple Computers… Ой, нет, не надо. Скажем, Samsung объявляет: новый смартфон будет заменён двумя отдельными моделями — телефона и цифровой камеры. Такое на практике возможно только по требованию публики. «Самсунг» (не говоря уже о «не надо») публику, разумеется, ни спрашивать, ни слушать не собирается, чересчур высоко летает. У нас уютнее. Спрашивают и внимательно слушают, кто умеет, понятное дело.
    Под маркой MD.Lab вышло уже несколько моделей комбинированных устройств: цифровой процессор и усилитель. Однако публика выразила пожелание увидеть и процессор в виде изолированного, сепаратного продукта. Разные в установочной практике встречаются задачи, это не по телефону бакланить и себя в зеркале фоткать.
    Бренд отреагировал адекватно, просуммировал это пожелание с другими, и вот на сцене появляется новое устройство с довольно бесхитростным, зато всё объясняющим названием — DSP8. Если у вас сегодня был трудный день, то это — восьмиканальный цифровой звуковой процессор.
    Впрочем, если бы всё ограничилось тем, что процессор, до этого интегрированный с усилителем, извлекли оттуда и поместили в отдельную коробочку, это стало бы поводом для нескольких строк в разделе новостей, не более. В ходе сепарации процессор существенно усовершенствовали.
    Когда такие устройства соврешенствуются, они потом начинают либо больше уметь, либо их становится проще заставить это сделать. По-другому — возможности настройки и удобство её же. Здесь не было забыто ни одно из этих направлений. Сейчас вы в этом убедитесь.

    Оформили новинку стильно, несмотря на то, что такие компоненты обычно ставятся не на виду. Но, пока не спрятали, в руки взять одно удовольствие — цельнотянутый алюминиевый корпус сечением 172 х 46 мм и длиной 97 мм. С одной стороны — панель входов, с другой — панель выходов. Панели зафиксированы пластиковыми рамками с лапками для крепления.


    • Регулятор громкости/ уровня сабвуфера с кольцевой подсветкой
    • Цифровой трёхразрядный индикатор уровня сигнала и режимов
    • Кнопки выбора входа и режима с чётким тактильным откликом
    • Светодиоды индикации выбранного входа


    Процессор выполнен в корпусе из отрезка алюминиевого профиля. Габариты передней панели 81 х 33 мм, корпуса — 63 х 30 мм. Монтажная глубина 23 мм.

    В основе аппарата 32-битный DSP процессор Cirrus Logic CS47048C-DQZ, став отдельным, процессор получил комплектный пульт управления с регулировкой громкости, уровня сигнала сабвуферного канала, переключением входов и пресетов.
    Процессор оснащён цифровым оптическим входом, двухканальным аналоговым линейным (RCA) и четырьмя входами высокого уровня для подключения штатных головных устройств с автовключением по обнаружению сигнала (вот это как раз тренд, и мощный). Кроме этого доступна функция автосуммирования, она может пригодиться в системах, где выходящий со штатного усилителя сигнал уже обработан фильтрами ВЧ и НЧ.
    Настройка выполняется с компьютера через USB-порт. В памяти процессора можно сохранить до 10 настроек, вызывая их по мере необходимости. Можно настройки сбросить в комп или из него закачать раздобытые на стороне, это уж само собой.
    Для всех восьми каналов доступны временные задержки от 0 до 16 мс с шагом 0,05 мс, цифровые фильтры высоких и низких частот позволяют устанавливать частоту среза с шагом 1 Гц и выбрать крутизну характеристики от 0 до 48 дБ/окт. Параграфический эквалайзер работает в 31 полосе для фронтальных каналов плюс 11 полос для тыловых и 11 полос для выходов на сабвуферы. Добротность эквалайзера каждой полосы можно менять от 0,5 до 9, а коэффициент передачи от -18 до +12 дБ.


    • Синий светодиод — индикатор включения
    • Колодка 20-контактного разъёма — входы высокого уровня, питание, вход и выходы Remote, подключение опционного модуля hands-free
    • Регулятор входной чувствительности
    • Линейный вход RCA
    • Цифровой оптический вход
    • Разъём RG-45 для проводного пульта ДУ (входит в комплект). Соединительный кабель со стороны пульта оканчивается 8-контактным разъёмом


    • Индикатор включения и статуса
    • Разъём USB для подключения к компьютеру
    • Линейные выходы RCA (8 каналов)



    После установки софта (без сюрпризов, только про драйвер надо не забыть) интерфейс предлагает задать тип устройства: это, сепаратное или комбинированное — усилитель-процессор АМР4.4.


    Архитектуру системы предлагается определить перед началом настройки главным образом с позиций удобства. Восемь каналов никуда не денутся, но если система — поканальная «трёшка» с сабвуфером, то в шести каналах фронта будет работать полный третьоктавный эквалайзер, а в двух (двух, кстати) сабвуферных — тоже третьоктавный, но с числом полос, ограниченных басовым диапазоном. Второй вариант — поканальный фронт, широкополосный тыл и снова два канала сабвуфера, для тыла эквалайзер тоже урезанный. Ну и в чём удобнее задержки выставлять — тоже здесь.


    Всё остальное сосредоточено в единственном окне. Верхний ярус — выбор входов (CD — это входы высокого уровня, AUX — это RCA). Остальные в пояснениях не нуждаются. Здесь же — интересная новинка интерфейса: инструкция рекомендует (даже предписывает) вносить настройки сначала в левые каналы всех полос (А, С и так далее). А потом, если надо, копировать всё внесённое в правые каналы. Это относится к настройкам кроссовера и эквалайзера, потому что часть из них с большой вероятностью будут одинаковы в стереоканалах и потому что здесь много переменных, вдалбливать их по очереди в каждый очередной канал — значит провоцировать пользователя на добрые слова в адрес разработчиков. Здесь лишних слов не предвидится: копируем — получаем точку отсчёта, от которой можно вручную вносить коррективы в один из каналов каждой полосы. Это удобство, разработчикам респект. Временные задержки не переносятся, ибо они по определению индивидуальны, да и параметр там лишь один.
    Дальше в том же верхнем ярусе — цифровые регуляторы общего и поканального усиления и регуляторы временных задержек. Всюду, где видны окна с цифрами параметров регулировки, эти параметры можно вносить либо напрямую, с клавиатуры, либо двигая соответствующие движки.
    Кроссовер — без ограничений по частоте среза и крутизне. Первая — от 20 Гц до 20 Гц, вторая — от 6 дБ/окт. (1-й порядок) до 48 дБ/окт. (8-й порядок) со всеми остановками. Разумеется, ФНЧ и ФВЧ могут включаться одновременно или порознь, как пожелаем.
    Эквалайзер — параграфический. Центральные частоты полос фиксированы на стандартных третьоктавных значениях (20, 25, 31,5 и так далее до 20 кГц), уровень регулируется несимметрично (+12/-18 дБ), добротность вводится в цифровом виде.
    Всё введённое непосильным трудом может храниться в одной из десяти (это сильно, обычно делают меньше) ячеек памяти, вызвать из которых пресет позволяет комплектный пульт с дисплеем. А файл настроек, сгружаемый в компьютер, имеет, как оказалось, очень простой и понятный алфавитно-цифровой формат, при некотором навыке его можно читать и править вручную, как текстовый документ.


    Обследование возможностей процессора мы начали с кроссовера. Всё оказалось по-честному: вот образчик настройки ФВЧ на частоту среза 1 кГц с разной крутизной. Все восемь возможных значений. Ниже показан пример настройки полосового фильтра 80 Гц — 3 кГц (ФВЧ 30 дБ/окт., ФНЧ — 12 дБ/окт.). При отключённых фильтрах полоса частот DSP8 снизу уходит «в ноль», сверху, к сожалению, виден спад около 1,5 дБ на 20 кГц. У цифровых трактов такой не редкость.


    Не содержалось неожиданностей и в работе параграфика: показаны пределы регулировки на частоте 630 Гц, все заявки соблюдены — 12 дБ в плюс, 18 в минус, с широчайшими пределами регулировки добротности и без огрехов в форме кривых.

    Мед & Дёготь

    «Разделяя изотопы», разработчики внесли усовершенствования именно туда, куда надо было. Новая модель процессора, во-первых, даёт качественно больше возможностей настройки, а во-вторых, заниматься этим стало намного удобнее, в частности, благодаря продуманной логике «клонирования» каналов. Входы высокого уровня с автовключением и «сборкой» каналов прозрачно намекают на возможности интеграции в штатные системы, дистанционное управление берёт на себя все насущные задачи. Лично я бы пожертвовал наиболее экзотическими значениями крутизны фильтров в пользу возможности выбора их добротности, но это — личное оценочное.

    Цена 14400 руб

    Источник: журнал Автозвук, 12/2014. Николай Нестеров
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    MD.Lab DSP 8
    MD.Lab DSP 8
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa