- Энкодер не очень высокий, однако «цепкий»
- Эргономика «титульных» голубых кнопок выше критики. В смысле — всё отлично
- Кнопки нижнего ряда можно было бы чуть приподнять
- Доступ к кнопкам переключения трека не самый удобный
- Диммер автоматический
- Для дисплея и кнопок (одновременно) предусмотрено 17 заводских и 226981 пользовательских цветов
Не могу не отметить, что до последних времён «многоцветная» подсветка в категориях Alpine означала пять цветов кнопок и три цветовых варианта подсветки дисплея. Теперь доступная палитра составляет почти 227 тысяч — знай наших. Кроме ставшей уже стандартной возможности управления плеерами смартфона, Alpine поддерживает фирменную систему TuneIt, позволяющую (при наличии выхода в Сеть) обмениваться данными по звуковым настройкам головных устройств и способствовать распространению среди единомышленников иной полезной информации. Функция AppDirect позволяет воспроизводить через аудиосистему звук от многих приложений «яблочного» смартфона и управлять некоторыми их функциями. Для соединения по BT предусмотрено изрядное количество настроек, в частности, для подавления помех. Плюс расширенные возможности настройки телефонной книги. Пользовательское меню предлагается на семи европейских языках. В меню настроек семь страниц. Максимальное количество уровней — пять, при настройке пользовательского цвета подсветки и эквалайзера. Управление звуком возложено на 9-полосный параметрик, который нам уже знаком по предыдущим публикациям (№8/2013. к примеру). Отличие лишь в том, что теперь при выборе полосы вы можете ходить по кругу, тогда как раньше, чтобы, к примеру, перейти от полосы 4 к полосе 3, надо было выходить в меню на уровень выше. Для любой полосы предусмотрены три значения добротности. Доступны 34 значения центральной частоты, я проверил «всего лишь» по 8 сверху и снизу и могу констатировать, что отклонения от спецификации минимальны, не более 3%. Можно регулировать отдельно Bass и Treble, в действительности тем самым вы управляете уровнем на второй и предпоследней полосах эквалайзера. Частоты среза фильтров ВЧ и НЧ, соответственно, 66,7/102/143/192 Гц и 73,2/109/151/200 Гц. Сколько частот из этого списка действительно полезны, вопрос отдельный, главное, что Alpine теперь фильтр НЧ не игнорирует, как было прежде.
Какие-то из концепций подлежат пересмотру, другие же остаются незыблемыми, в частности, АМ-тюнер по-прежнему имеет раздельные банки для станций средних и длинных волн. Любой из банков ЧМ-тюнера заполняется по убыванию мощности станций за 9 секунд. Тип программы (PTY) декодер RDS отображает, но поиск по этому параметру не ведёт. При воспроизведении музыки с USB браузер выводит подряд папки нижнего уровня, это, с моей точки зрения, не идеально. Скорость поиска во всех компрессированных форматах примерно 10-кратная. Если те же форматы считываются с диска, скорость заметно выше, 15-ти или 20-кратная. А при воспроизведении CD аппарат торопится ещё больше, и скорость поиска примерно 40-кратная. Количество распознаваемых с «плеера века» категорий разбивки файлов задаётся из меню, на максимуме их девять (включая Genius Mix).
В сибилянтах мужского вокала ощущается избыточная лёгкость, к которой, впрочем, быстро привыкаешь. Собранность на низах практически безукоризненная. Женский вокал подробный и ясный, хотя сибилянты порой привлекают излишнее внимание. Скрипки похожи на живые, без нарочитой красивости и без излишней шероховатости. Контрабас музыкальный и чётко очерченный, бас-гитара кажется несколько торопливой. Возможно, это результат собранной атаки. Впечатляет образ рояля, чувствуется его объём, несмотря на отсутствие напора на низах. Бубен немного бестелесный, имматериальный. Маракасы передаются с несколько утяжелёнными интонациями.
Тыл сцены в mp3 теряется где-то вдали. Вокал второго плана держится поодаль, и рояль в средних планах кажется отдалённым. Поверху динамика сжата в разумных пределах. Атака бас-гитары для данного битрейта (128 Кбит/с) сравнительно миролюбивая и стабильная. В звучании бубна меньше холода, чем в исходном варианте, но отчётливо слышен суховатый оттенок. Рояль подробен, а потому и послеаккордные дополнения отчётливо слышны. Динамика барабанов передаётся довольно честно.
Интерфейс
Линейные выходы 3 х 2
Интерфейсные шины USB
Слоты для твердотельной памяти —
Интерфейс адаптера рулевых кнопок +
Функциональные возможности
Bluetooth | + | |
CD-текст | + | |
Тэги | + | |
Кириллица | + | |
Число пресетов тюнера | ЧМ | 18 |
АМ | 12 | |
RDS-функции | CT | + |
Поиск PTY | - | |
Ожидание PTY | - | |
Сервисные функции | Включение диском | - |
Пассивная выгрузка | + | |
Спрятать диск | + | |
Дополнительные режимы воспроизведения | Повтор | + |
Случайная последовательность | + | |
Сканирование | - |
Воспроизводимые форматы
Диск CD-DA, mp3, WMA
USB mp3, WMA, AAC
Серийный №5E19058
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,8
Полоса частот (-3 дБ), Гц 25 — 16700
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 22 — 22700
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц — 20 кГц), дБ -0,5/+0,15
Отношение сигнал/шум, дБА 94,5
Переходное затухание, дБ 109
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,14
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 17,0
МЁД & ДЁГОТЬ
У аппарата достаточно развитый интерфейс и хорошие возможности звуковых настроек, богатая палитра цветов дисплея позволяет приспособить его к самым неожиданным вариантам цветового оформления салона. По качеству воспроизведения CD Alpine по-прежнему остаётся одним их сильнейших игроков на рынке, но вот отсутствие возможности читать WAV с твердотельных носителей огорчает.
Цена 8850 руб.
Источник: журнал Автозвук, 12/2014. Роберт Гасанов
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором