Аппараты Kenwood новой линейки снабжены «маской» четвёртого уже поколения - FP-MASK (готов поспорить, что FP означает Flip Panel). Здесь снимается не лицевая, а так называемая задняя панель (backplate), поскольку лицевая представляет собой своего рода сэндвич. После съёма «задника» панель оборачивается тыльной, непривлекательной для потенциального злоумышленника стороной.Съём требует некоторой привычки. Постановка, я бы сказал, идеальна. Можно, разумеется, закрыть «лицо» и без съёма задника. Для того чтобы окончательно деморализовать противника, можно ввести ещё защитный код. У «маски» FP на лицевой панели вовсе нет дисплея - под него отведена вся вторая панель. Так что символы очень крупные, хотя шрифт подсказок к номерным кнопкам читается не с ходу. Вторая панель тоже выезжает при загрузке диска и может принимать одно дополнительное положение. У первой панели четыре угловых положения. Яркость символов в дневном и ночном режимах практически оптимальна. Подсвет кнопок зелёный или красный, только энкодер остаётся красным всегда. Его, кстати, вряд ли можно считать максимально удобным. Всё остальное вполне доходчиво.
В CD-ресивере две пары линейных входов, выходы Rear переключаются в нефейдерный режим. Можно организовать вход AUX через шину управления. Пульт ДУ - опция. Есть разъём для подключения ДУ с дистанционным дисплеем, так что байкерам даже не придётся мудрить с удлинителями. Аппарат оборудован декодером mp3. Фирменная «примочка» - так называемый двухзонный (Dual Zone) режим, когда сигнал от одного из внешних источников (чейнджера) направлен на тыл, от внутреннего - на фронт (или наоборот). Это если салон вашего авто разделяется на зону отдыха и зону, где человек (водитель) работает. Возможности регулятора тембра расширены до «почти параметрика». То есть все три регулятора имеют возможность выбора центральной частоты и два (кроме ВЧ) - выбора добротности. Предусмотрено семь заводских предустановок тембров. Непременным атрибутом современных «Кенвудов» является возможность выбора типа акустики: 5 либо 4 дюйма, 6 либо 6 х 9 и OEM, то есть «чего дали». Отключаемый фильтр НЧ предусматривает частоты среза 50/80/120 Гц, а фильтр ВЧ (на выходе Front) - 100/125/ 170 Гц.
В АМ-тюнере общий банк для длинных и средних волн. ЧМ-тюнер запоминает шесть станций за 3,5 секунды - здесь у «Кенвуда» по-прежнему мало конкурентов. Заполнение начинается с данного пресета и текущей частоты. Декодер RDS различает 29 обычных типов программ и два «глобальных»: Речь и Музыка. Режим ожидания работает только для NEWS. Есть CT.
Конечно, такие сервисные функции, как включение диском или «пассивная выгрузка», с «маской» не проходят. Но почему на «Кенвуде» не делают функцию «спрятать диск» - секрет фирмы. Читает CD-текст на «своих» и «чейнджерных» дисках. Можно вводить заголовки. При работе со «своим» компактом аппарат отрабатывает все три дополнительных режима воспроизведения. При управлении чейнджером к ним добавляется второй повтор и случайное воспроизведение, а при проигрывании файлов mp3 - только повтор папки. Не очень понравилось то, что при переключении треков (файлов) в mp3 аппарат не выходит за пределы папки.
Голоса Kenwood «произносит» очень тщательно, возможно, даже нарочито. Вокал женский слишком конкретен, местами скучноват. Рояль звучит напористо, но чувства вовлечённости не возникает. Бас хорошо наполнен - с рельефом и атакой полный порядок. Флейты чуть упрощены, но правдоподобны. Местами пронзительный саксофон недорабатывает по части динамики. Верх слегка острый, но в целом тоже правильный. Оркестр дружно заполняет всё пространство звуковой сцены, но отдельные инструменты теряются в своей группе.
Mp3. 128 кб/с. Верх преувеличен и одновременно сдавлен по атаке, голоса несколько схематичны. Бас гулкий, со сглаженным рельефом. Заметен недостаток макродинамики, например, у барабанов теряется заключительная стадия звучания - дрожание пластика.
256 кб/с. Голоса более «человечны», верх, хотя и жёсткий, звучит более естественно. Скрипки всё ещё схематичны. У баса рельеф если и сглажен, то не очень заметно. У солирующих барабанов пока недостаёт «подробностей».
256 ABR. Вот тут уже появилось «наполнение» барабанов. Рельеф и атака баса почти в норме. Верх всё ещё жёсткий, стеклянного оттенка, но это не очень заметно, если его не очень много. Вообще, не слишком гармонически замудренные произведения слушать приятно.
Серийный №0102325
ЧМ-тюнер
Чувствительность, мкВ 0,6
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 12 - 16400
Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,6/-0,5
Отношение сигнал-шум, дБА 119
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 114
Вибростойкость, мм 65
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0
Аудиосекция
Выходная мощность,Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,8
Регулировка тембров, дБ
ВЧ ±8,1
СЧ ±8,3
НЧ ±8,4
Как это у них водится, в тюнере Kenwood запросто уживаются высокая чувствительность и низкий уровень шумов. Частотный диапазон не рекордный, но, по большому счёту, достаточный, особенно если учесть качество фонограмм для эфира. У проигрывателя компакт-дисков характеристики впечатляют ещё больше: такие показатели уровня шумов и переходного затухания, в сущности, встречаются только у «Кенвудов». Остаётся только гадать, как их достигли схемотехнически. Громкость регулируется ступенями ровно 2 дБ. Отсечка на линейном выходе начинается на предпоследней ступеньке регулятора, то есть за 4 дБ до максимума. В ЦАПе использован БИХ-фильтр, и при этом, как видим, АЧХ легко укладывается в децибельный допуск. Тембры регулируются с шагом по 1 дБ. Центральные частоты (по описанию) 60/70/80/100 Гц для НЧ, 0,5/1/1,5/2 кГц для СЧ и 10/12,5/15/17,5 кГц для ВЧ. Фильтры работают так (уже по измерениям). У ФНЧ частоты среза 54/87/131 Гц и крутизна спада 12 дБ/окт. У фильтра ВЧ частоты 107/125/154 Гц и крутизна 6 дБ/окт. В общем, большие надежды на эти фильтры возлагать не стоит. Выходная мощность усилителя совсем чуть-чуть не дотянула до отметки 20 Вт, но примечательно, что в микросхеме использован выход на полевых транзисторах с их «мягким» ограничением.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KDC-M7024
ПОЧЕМ
$380
ЭТО - ПЛЮС
Хорошо «упакованный» CD-проигрыватель
Декодер mp3
Расширенные возможности звуковых регулировок
Высокие характеристики CD-проигрывателя
ЭТО - МИНУС
Серьёзных минусов нет
ОДНИМ СЛОВОМ...
«Маска» выучила новые кульбиты
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук 8(8)
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 06/2003.
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)