Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • JVC KW-R920BT. Таблица элементов

    Список химических элементов, существующих в природе известен и даже не очень-то длинен. Трансурановые не считаем, они долго не живут.
    Прочие же, взятые в разных сочетаниях и пропорциях, в умелых руках они могут стать крылом истребителя, низкопрофильной покрышкой или прохладительным напитком без сахара.
    Известен и перечень элементов, из которых может состоять современное автомобильное головное устройство. Дальше – сочетание и пропорции.
    KW-R920BT – сочетание CD-ресивера с многоформатным медиаплеером и устройством беспроводной связи по технологии Bluetooth, форма молекулы – 2DIN.
    Давно (или относительно давно) открытые элементы – дисковый проигрыватель и тюнер. Проигрыватель, помимо генетически предопределённого формата CD-DA, понимает записанные на болванку файлы MP3 и WMA, тюнер с цифровой обработкой сигнала работает в диапазонах FM (с RDS) и общем средне-длинноволновом, снабжён энергонезависимой памятью настроек.
    Элементы, нашедшие применение лишь относительно недавно – медиаплеер с USB-подключением, совместимый с форматами записи MP3, WMA, WAV и FLAC. Для устройств Android 4.1 и выше поддерживаются режимы USB Audio и Auto (требуется установка приложения). На одном устройстве может быть до 5 логических дисков.
    Встроенный Bluetooth с одновременным подключением двух телефонов – с полным набором связных функций (hands free, уведомление об SMS, голосовой набор и т.д.), для iPod/iPhone – включая режим Siri E-Free. Выносной микрофон входит в комплект. Плюс, разумеется, возможность потокового воспроизведения аудио и интернет-радио.

    Дизайнеры оттянулись на дверце USB порта, её подсвеченная рамка объединена с декоративной светотехникой панели (цветовая палитра которой может настраиваться на любой лад в многозонном режиме). В данном случае помимо эстетики дизайнерам удалась и эргономика: и дверцу, и её статус (открыта –закрыта) хорошо видно в любых условиях. Обратите внимание на ток зарядки, он повышен даже не до ампера, а до полутора. Выпустит Apple новый iPad XXL с полуметровым экраном – а тут уже всё наготове…

    Профиль корпуса: традиционный, привычный, но по правилам теста – обязательный.

    Панель общения с миром посредством слабых и сильных электрических токов предельно понятна: колодка для токов сильных, полный комплект линейных выходов – для слабых, гнездо микрофона BT – для совсем слабых и разъём антенны для микроскопических, но тоже полезных.


    Talking? В каком смысле? Это – часть наших опытов с Bluetooth. Аппарат любезно (и внятно, благодаря большому и контрастному дисплею) сообщал нам обо всех этапах знакомства с новыми для него телефонами и планшетами, а во время пробного звонка вывел на экран вот это. Типа – извините, занят.


    Повесим трубку и обратимся к прекрасному. Аппарат справился со всеми обещанными форматами (сверху вниз: FLAC, MP3 и CD—DA с CD-текстом).

    При первой же возможности мы, разумеется, бросились в раздел настроек. Главным образом – звуковых, хотя с цветовыми тоже позабавились. Поскольку линейных выходов здесь полный комплект, химический элемент «конфигурация выходов», присутствующий в моделях с неполным комплектом, не обнаруживается. Меню настроек начинается с самого простого: бас-буст, тонкомпенсация, уровень на сабвуферном выходе и грубая, «навскидку», настройка ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, исходя из размера используемой акустики. Эта опция – не для нас, достаточно сказать, что для 6-дюймовой акустики ФВЧ вообще не включается. Это надо потом, руками и с умом.


    Пресеты эквалайзера – это тоже не для категории «Эксперт без ограничений». Зато просто и быстро. Убедитесь – при переводе ничего не пропало.
    «Лёгкий» эквалайзер – это трёхполосный регулятор тембра, не больше и не меньше.
    В режиме пользовательской настройки открывается доступ к 13-полосному эквалайзеру, крайние значения центральных частот показаны на фото дисплея, есть возможность подстройки добротности по всем полосам одновременно.
    Прежде чем переходить к кроссоверу, надо определиться, что там у нас. 2-КАН – это фронт-тыл-сабвуфер. 3-КАН – поканальный фронт с сабвуфером.
    В режиме 2-КАН для фронта и тыла устанавливается частота среза и крутизна ФВЧ (раздельно), для сабвуфера – то же самое, но у ФНЧ.
    В этом же режиме для твитеров выбирается частота и величина ослабления сигнала выше этой частоты, по сути – активный аналог аттенюатора пассивного кроссовера.
    В режиме 3-КАН пара каналов Rear становится мидбасовой (мидбасы здесь названы «среднечастотниками», но это – не беда) и в ней появляется полноценный полосовой фильтр.
    Полноценный фильтр, только не полосовой, а ВЧ, включается в режиме 3-КАН на паре выходов Front, выбору подлежит частота среза и крутизна, названная здесь «отклонение». Доступных значений «отклонения» два: 6 и 12 дБ/окт.

    Есть и набор звуковых эффектов, некоторые из которых вполне можно было включить в общий список настроек. Например, VOL LINK EQ – это дополнительная тонкомпенсация, с другими, нежели у основной, параметрами, SOUND LIFT – коррекция АЧХ на верхних частотах для виртуального подъёма звуковой сцены.

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    По сравнению с младшими моделями интерфейс практически не изменился, но благодаря крупным кнопкам управление стало удобнее. Звучание некомпрессированных форматов оказалось не только не хуже звучания CD, а в ряде случаев – ощутимо лучше. Компрессированные форматы с высоким битрейтом также звучат очень пристойно, хотя и несколько проще. В этой ситуации поможет звуковой эффект «Отклик» – он улучшает проработку мелких деталей (или достаточно правдоподобно имитирует их). Функция «Улучшение» с тремя уровнями обработки может оказаться полезной и с другими источниками – она увеличивает глубину и объёмность звучания, «дорисовывая» задние планы. Пусть имитация, но на слух весьма подходящая для многих фонограмм. То же самое справедливо и в случае подключения смартфона или планшета по Bluetooth.

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Традиционно мы начинаем или с тонкомпенсации, или с пресетов. Сегодня очередь пресетов. Самое яркое и напористое звучание обеспечат позиции «Джаз» и (почему-то) «Классика».
    Бас-буст работает в зависимости от установленной громкости. На верхнем положении регулятора он тоже прибавляет басов, но по чуть-чуть и лишь при выбранной глубине обработки 4 – 5.
    Тонкомпенсация действует строго по учебнику, на малых уровнях громкости АЧХ фактически повторяет канонические кривые равной громкости имени доктора Флетчера.
    VOL LINK EQ, если включить, со снижением громкости будет приподнимать верхний бас, одновременно ослабляя верхние частоты.
    «Подъёмник звука» — корректор кажущейся высоты звуковой сцены – это трёхступенчатый подъём АЧХ выше 2 кГц.
    «Лёгкий» эквалайзер регулирует подъём или ослабление на НЧ, СЧ и ВЧ в широких, почти прямоугольных, полосах.
    Мы, впрочем, лёгких путей не ищем. Эквалайзер в режиме «ручного управления»: 13 полос, для первой можно включить расширение полосы, тогда она будет захватывать всю басовую область сразу.
    Добротность корректирующих кривых можно подстроить. Именно подстроить, а не настроить: пределы изменения Q невелики.
    В конфигурации 2-КАН на выходах фронта и тыла работают отключаемые (если что) ФВЧ с частотой среза, устанавливаемой в пределах 30 – 250 Гц с шагом 1/3 октавы. На частоте 100 Гц показаны доступные значения «отклонения», сиречь – крутизны.
    Точно такой же фильтр (в зеркальном отражении) работает на сабвуферном выходе независимо от выбранной конфигурации.
    У твитера в режиме 2-КАН появляется уже упоминавшаяся возможность коррекции уровня, раздельно, напомним, для левой и правой стороны.
    Полосовой фильтр мидбаса в режиме 3-КАН составлен из уже виденного нами ФВЧ (30 – 250 Гц, 6 или 12 дБ/окт.) и ФНЧ с частотой среза 1 – 12,5 кГц, крутизна – из того же набора, выбираемая, разумеется, независимо от выбранной для ФВЧ. При частоте среза выше 8 – 10 кГц крутизна заметно возрастает из-за особенностей цифрового тракта.

    На выходах Front (твитерных в режиме 3-КАН) включается ФВЧ с уже известными пределами регулировки частоты среза и значениями крутизны.

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Не отличающееся безумной сложностью устройство, благодаря удачно выбранному сочетанию элементов оказалось завидно универсальным, способным работать и самостоятельно, и в качестве ключевого элемента достаточно сложной системы. Форматная совместимость не создаёт почвы для пожеланий, здесь есть всё, возможности блока звуковых настроек впечатляющие, хотя мы бы кое-что подправили: добавили бы значений крутизны фильтрам и добротности эквалайзеру.
    Не обойдены вниманием здесь и недавно открытые элементы: работа со смартфонами по проводам и без. «Двойной» формат делает управление намного удобнее, все органы управления – как у штатных устройств в современных автомобилях: крупные и просторно расположенные на лицевой панели. Возможности цветовой настройки на наш консервативный вкус даже избыточны, но вкус не у всех столь консервативен, мы поймём и простим.

    Цена вопроса: 11990 руб.

    Источник: журнал Автозвук, 04/2016. Алексей Бережков
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    JVC KW-R920BTE
    JVC KW-R920BTE
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa