Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Анфас. Kenwood 2016.Тема и вариации

    Удивительно было бы, если бы Kenwood резко сменил жанр выпускаемой техники. То есть, конечно, всё возможно, но узнали бы вы об этом не на нашем ресурсе.
    Иное дело – новые темы в прежнем жанре и новые вариации, эту тему обогащающие. Это – дыхание, это – жизнь любого модельного ряда. Следовательно – и модельного ряда Kenwood 2016 года.
    Главных тем у нового модельного ряда несколько. В звуковых головных устройствах, функциональное наполнение которых давно вышло за рамки понятия «CD-ресивер», упор в этом году в немалой мере перенесён на расширение возможностей именно звуковой части. Количественное и качественное.


    Первая ступень модельного ряда: KDC-100UR. Вместо R может быть B или G, что означает цвет подсветки. Выбрать при покупке: одна попытка без права замены. Но не в цвете дело: уже на первой ступеньке есть FLAC, в дополнение ко всему остальному, и работа с «Андроидами» (через USB). Эквалайзер здесь несложный, трёхполосный, линейный выход – один.


    В модели с номером 150 всё то же самое, но линейных выходов две пары, а у KDC-170Y дисплей становится полуторастрочным, что особенно удобно при настройке, а подсветка – изменяемая, с правом замены в любой момент.


    KDC-200UB производит размен: дисплей снова однострочный, линейный выход – один, но теперь работать можно и с «Андроидами», и с «Яблоками».

    У всех моделей, оснащённых Bluetooth, звуковой блок включает 24-битный ЦАП, 13-полосный графический эквалайзер, это – вдобавок к стандартным средствам регулировки: тонкомпенсации, Drive EQ (система компенсации дорожных шумов) и бас-бусту. Прямой связи между Bluetooth и аудиофункциями, вроде бы, нет, это просто своего рода ориентир в иерархии моделей. Хотя и здесь есть исключение: модель KDC-300UV вроде как без BT, но с полным звуковым фаршем.


    Вот он, KDC-300UV, сделанный по принципу: «всё, кроме BT». Здесь и изменяемая подсветка, и работа с любыми смартфонами, три пары 4-вольтовых линейных выхода, зарядный ток порта USB 1,5 А.

    Если же говорить собственно о Bluetooth, модели 2016 года поддерживают постоянное подключение двух телефонов с индикацией на дисплее активного в данный момент, и все теперь обучены профилю AVRCP1.5, благодаря которому можно пролистывать списки музыкальных файлов с головного устройства, не трогая до поры телефон, выступающий, как это теперь принято, в роли мобильного музыкального банка.


    Стартовая модель с Bluetooth. Откатились по дисплею (одна строка) и линейным выходам (одна пара), зато здесь – Bluetooth во всех присущих ему формах.

    У всех моделей с Bluetooth и (опять) у KDC-300UV порт USB сделан усиленным по току зарядки до 1,5 А. И, наконец, верхние модели в своих категориях (KDC-X7000DAB/X5000BT и DPX-7000DAB/5000BT) поддерживают технологию NFC (Near Field Communication), с которой для подключения телефона его надо просто один раз поднести вплотную к панели управления.


    KDC-X5000BT – самое функционально насыщенное устройство: все функции Bluetooth, включая управление поиском файлов «с головы», три пары выходов (4 В), функция «ближней связи» NFC, даже дископриёмник здесь не как у всех, а прикрыт крышкой. Не случайно только эта модель имеет специальную пометку в каталоге: Premium Line.

    Главнейшей же темой, когда мы говорим о звуковых возможностях новых головных устройств, становится вопрос об исходном качестве музыкальных файлов. Работа с несжатыми файлами WAV по USB Кенвуды освоили уж не припомнить когда, давно, в общем. Ещё более нужный и удобный (и ничуть не менее качественный) формат FLAC отныне входит в арсенал всех без исключения головных устройств Kenwood, от мала до велика. На сегодня поддерживается разрешение до 48 кГц/16 бит, что уже несколько выше, чем предусматривает стандарт CD-DA, как там будет дальше – поглядим, на 2016 год конец света, кажется, не объявляли.
    И ещё. Все модели с Bluetooth (и KDC-300UV, вы должны были уже привыкнуть) стали приспособлены к работе в системе с поканальным фронтом и сабвуфером, причём – независимо от количества линейных выходов. У моделей попроще, где линейных выходов одна пара, можно установить конфигурацию, при которой встроенные усилители будут работать на мидбасы (через полосовой фильтр) и пищалки (через ФВЧ), а к линейному выходу будет подсоединён активный сабвуфер или отдельный усилитель плюс сабвуфер пассивный. У моделей с полным комплектом линейных выходов (Фронт/Тыл/Сабвуфер) они в таком случае превращаются в Твитер/Мидбас/Сабвуфер и работают в тракте с внешними усилителями.
    Дисплеи у моделей 2016 года стали поголовно новыми. Они (а мы говорим пока о звуковых ГУ) относятся к типу VA (Vertical Alignment), где угол обзора без потери контрастности расширен не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. У многих однодиновых аппаратов дисплей стал полуторастрочным: полноразмерная верхняя строка на 13 знакомест и вспомогательная нижняя на 8. К ней добавлена матричная зона, выполняющая, в частности, функции спектроанализатора.
    Двухдиновые модели, естественно, в полной мере реализуют удвоенную площадь лицевой панели. Даже больше, чем в полной: площадь дисплея у таких моделей увеличена в 2,2 раза.


    Младшая из «двойных звуковых» моделей, DPX-3000U, устроена несложно, по функционалу во многом схоже с KDC-170Y(две пары линейных выходов, изменяемая подсветка), но, благодаря размерам лицевой панели обращаться с ней удобнее.


    У старшей же, DPX-5000U, помимо Bluetooth и всего с ним связанного (включая NFC и работу с двумя телефонами одновременно), более продвинутая звуковая часть, с 13-полосным эквалайзером и тремя парами линейных выходов.

    Бездисковые ресиверы идут у Kenwood в едином строю с дисковыми, отличаясь каждый в своей категории… отсутствием дискового привода (и обязательства со стороны покупателя его оплачивать).


    KMM-102, например, во многом – аналог дисковой «сотки». «Базовые» бездисковые ресиверы выпускаются также в трех цветовых вариантах, для KMM-102 таких вариантов три: R,G и А (Amber, то есть янтарной), этот вариант и приведен на фото.


    KMM-122Y- это плюс вторая строка дисплея, вторая пара линейных выходов и настраиваемая подсветка.


    KMM-202 – это минус вторая пара выходов и дисплей попроще, но плюс – работа с айФонами.


    И, наконец, KMM-BT302 – это то же, что KMM-202, плюс Bluetooth.

    В мире кино изменений немного. На потоке остаётся «стартовая» мультимедийная модель, следующие за ней подверглись модернизации.


    Главное отличие моделей 2016 года от аналогов 2015 – применение новых дисплеев, выполненных по технологии Clear Resistive Touch, в которых одновременно улучшены и качество изображения, и отклик на касание. Звуковой блок DDX-4016 укомплектован по полной программе, включая блок временных задержек и кроссовер с широким диапазоном регулируемых параметров.


    Кажется, что перескочили на одну цифру… Нет, всё правильно. Модель 6016 по функционалу аналогична 4016, но здесь экран7-дюймовый моторизованный.


    Наиболее же насыщена модель DDX-5016BTR, основанная на европейской модели DDX-5016DAB со встроенным приёмником цифрового радио. Однако, поскольку у нас эта технология так и не привилась, появилась модификация с буквой R в конце, означающей ареал будущего распространения. Модели 5016 по силам все основные форматы аудио (включая FLAC) и видео (включая H.264/MKV), которые воспроизводятся как с дисков, так и через USB. Помимо этого, предусмотрен интерфейс HDMI/MHL для контента с высоким разрешением, а также многочисленные интернет-функции.

    И совсем удивительная модель должна поступить в продажу в конце лета. Это – DDX9716BTSR с поддержкой FLAC высокого разрешения (24 бит/192кГц, куда уж выше). Кроме этого, в 9716 поддерживаются оба новейших «интеграционных» протокола: Android Auto и Apple CarPlay.
    Как видите, не выходя за рамки однажды выбранного жанра, можно в нём найти и новые темы, и новые вариации…

    Источник: журнал Автозвук, 06/2016. Михаил Лаптинский
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa