Конструкция
Если разобраться, то названия моделей здесь весьма говорящие – Magnum MBW-12-22DC и MBW-15-22DC. Про Basic Woofer уже упомянул, дальше – размер (12 или 15 дюймов), 22 означает две катушки по 2 Ома, а DC – не что иное, как Die Cast, т.е. литая корзина. Если что, то есть ещё SF – steel frame.
Поскольку элементы конструкции более-менее стандартные, лишь бегло отмечу характерные особенности. Сами литые корзины универсальные, знакомые по многим другим моделям. Диффузоры выполнены из непрессованной целлюлозы. Правда, в 12-дюймовой и 15-дюймовой моделях они немного разные по фактуре. Подвесы – из вспененного полимера, который тоже часто встречается во многих сабах. Магнитные системы внешне тоже самые обычные. Ключевое слово – внешне. Потому что параметры "моторов" здесь оказались интересными. Но об этом чуть позже.
Подвесы у динамиков достаточно податливые, сабвуферы ни разу не дубовые и не требуют 100500 киловатт, чтобы сдвинуть диффузор с места. При этом и в 12-дюймовой, и в 15-дюймовой моделях используются 3-дюймовые звуковые катушки. А это означает, что мощность они могут выдержать нехилую.
Охлаждение катушки организовано традиционно – через осевое отверстие в керне и крупные окна под фланцем центрирующей шайбы. Магнитные системы имеют одинаковую конструкцию, но сами магниты разные по диаметру:
Измерения
Параметров в описании я не обнаружил, так что за основу буду брать только собственные измерения. Для начала разминка в течение нескольких часов синусом 35 Гц с ходом диффузора 7-10 мм. Обычно для не слишком жестких сабов этого бывает достаточно, чтобы параметры стабилизировались.
Magnum MBW-12
- Fs (собственная резонансная частота) – 31 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 40 л
- Qms (механическая добротность) – 6,71
- Qes (электрическая добротность) – 0,48
- Qts (полная добротность) – 0,44
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 215 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 18,8 / 9,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,9 / 1,0 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,1 дБ
Magnum MBW-15
- Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 86 л
- Qms (механическая добротность) – 6,9
- Qes (электрическая добротность) – 0,47
- Qts (полная добротность) – 0,44
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 320 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 21,5 / 11,3 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,9 / 1,0 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,3 дБ
Расчет акустического оформления
Magnum MBW-12
Динамик универсален и будет отлично работать и в ЗЯ, и в ФИ. Причем, весьма компактных:
- Красная кривая – ФИ 60 литров / 30 Гц
- Синяя кривая – ФИ 30 литров / 35 Гц
- Фиолетовая кривая – ЗЯ 25 литров
Для закрытого ящика оптимальный корпус получается всего 20-25 литров. Особого выигрыша в звуковом давлении не получите, но и не проиграете. Зато получите самый точный и аккуратный бас, на который вообще способен этот динамик.
В случае, когда было бы неплохо получить акустическое усиление, не сильно потеряв в разборчивости баса, можно попробовать компактный фазоинвертор – всего около 30-35 литров. Порт при этом можно настроить на 35 Гц. Щелевой, например, получается вполне реальных размеров. Вариант не для «негров» и не для «пускания ветров» по салону. Он немного уступает ЗЯ в точности баса, но зато даёт по сравнению с ним выигрыш порядка 6 дБ в области самого «вкусного» баса – около 40 Гц.
Если же к чёрту точность, артикуляцию и прочую ересь, зато нужен максимум «ветров» на как можно более низкой частоте, увеличивайте объем до 50-60 литров и опускайте настройку порта до 30 Гц. Максимум отдачи сползёт чуть ли не в инфрабас, а акустическое усиление подрастёт ещё на 3 дБ. За музыкальность не ручаюсь, но оторыв зеркал, а заодно и башни будут обеспечены.
Magnum MBW-15
По идеологии 12-дюймовая и 15-дюймовая модель получились абсолютно одинаковыми. Разве что масштабы корпусов корректируются согласно калибрам – для 12-дюймового поменьше, для 15-дюймового побольше. В остальном – та же необычная способность работать в очень компактных оформлениях:
- Красная кривая – ФИ 90 литров / 30 Гц
- Синяя кривая – ФИ 60 литров / 35 Гц
- Фиолетовая кривая – ЗЯ 45 литров
Всё абсолютно идентично 12-дюймовой модели. ЗЯ – для тех, кто хочет получить точный бас. Компактный фазоинвертор – для тех, кто может немного поступиться точностью баса, но хочет заметно повысить отдачу. Большой фазоинвертор – для тех, кто хочет не просто оторвать зеркала, а вообще к чертям развалить машину. Шутка ли, 12 дБ в плюс от опорного уровня, да ещё и на частотах ниже 40 Гц.
Выводы
Динамики имеют вполне чёткую идеологию построения. Таким могут нынче похвастать далеко не все производители. А то, что при этом удалось уместиться в невысокую цену, используя простые комплектующие, в нынешнее время воспринимается только как плюс.
Если хотите, чтобы саб на этих динамиках долго и без проблем работал в повседневной эксплуатации, подбирайте ему моноблок из расчета 600-1000 Вт на каждый динамик. Для 3-дюймовых катушек будет в самый раз. Хотя эти динамики при желании можно использовать и в начальных классах SPL-соревнований, тут уже можно (и даже нужно) подобрать к ним что-нибудь помощнее. Хотя, если откровенно, они для «повседнева» приспособлены всё же лучше – низкий резонанс, не слишком жёсткие подвесы.
Вообще же, самое большое достоинство этих сабов – универсальность. Какой им корпус сделаете, так они и заиграют. Можно – компактный, чтобы получить точный аккуратный бас, а можно – большой, чтобы всех бабок с окрестных подъездов ветром посдувало.
И да, в очередной раз напомню про сабсоник, особенно если выбираете вариант с фазоинвертором. Он избавит динамик от ненужного разноса ниже частоты настройки порта, да и в целом бас станет чётче и разборчивее.
Плюсы
Универсальны к акустическому оформлению
Хорошо работают в компактных корпусах
Прочная литая корзина, 3-дюймовая звуковая катушка
Минусы
Для своей цены существенных минусов не обнаружено
https://carmus.ru/content/67
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором