Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Народный фронт. Тест компонентной акустики Alphard Machete MC-6.2A

    Поначалу я не планировал тест этой акустики, ведь её цена очень невысока, и обычно потенциальному покупателю не слишком интересны подобные обзоры с техническими подробностями. Но вопросы по этой модели за последнее время задавались с завидным постоянством. А раз есть интерес, то игнорировать его было бы неправильно. Так комплект оказался у меня для детального изучения. Как в таких случаях говорили раньше, "по многочисленным просьбам трудящихся".

    Конструкция

    Сначала мидбасовые динамики. Скажу сразу – для своей цены они более чем удачны. Посмотрите на диффузор, ничего не напоминает? Аналогичный материал используется, например, в нынешнем поколении акустики Pioneer серии TS-A. Это целлюлоза с добавлением слюды. Получилось достаточно хорошее сочетание – диффузор одновременно лёгкий, жесткий на изгиб и почти лишен собственных призвуков.

    Верхний подвес приклеен к диффузору с тыльной стороны очень широкой полосой тоже не просто так (кстати, тоже как у Pioneer TS-A). Как известно, при работе динамика любой диффузор испытывает изгибные нагрузки, которые распространяются "волнами" от центра к краям и обратно. Широкая полоса в какой-то степени гасит отражение изгибных колебаний от краёв. Меньше призвуков – лучше для звучания.


    Магнитная система, кстати, крупнее, чем у того же Pioneer (раз уж напросилось это сравнение). Но что это дало на деле, покажут измерения и прослушивание.


    А вот грили, мягко говоря, удивили. Не спорю, если нужна максимальная заметность, то они справляются с этим "на ура". Но при этом закрывают чуть ли не половину диффузора и тем самым смазывают все достоинства весьма приличных для своей цены динамиков. Так что использовать их, конечно, можно, но если звук важнее, то я бы подобрал что-то более традиционное.


    Твитеры с тканевым куполом очень компактны. Знаю многих профессионалов, которые предпочитают именно маленькие 20-мм твитеры, поскольку они лучше отрабатывают самые верхние частоты. И всё бы ничего, но над излучающим куполом тоже возведена целая конструкция, перекрывающая половину излучающей поверхности. Пока что всё это выгладит спорно. Попробую объяснить это простым языком.


    Во-первых, две дуги. Пока всё нормально, подобное решение есть, например, у Hertz и Audison. Там их делают, чтобы у твитера получилась разная направленность излучения по горизонтали и по вертикали. Но в подобных случаях пространство между ними всегда остаётся свободным. Здесь же эти дуги соединены между собой массивной круглой "шайбой" с логотипом, и в итоге у излучающего купола остались открытыми лишь небольшие участки по бокам. Что из всего этого вышло, и можно ли будет получившийся результат использовать во благо – поясню при измерении АЧХ.
    Кроссовер выполнен в очень компактном пластиковом корпусе. Он лёгкий, так что хомуты или хороший скотч будут держать его без проблем. Когда речь идёт об акустике младшего ценового сегмента, удобство установки всегда выходит на первый план.


    Компоненты в кроссовере довольно простые, хотя для акустики младшего ценового сегмента это норма. А вот провода я бы уже отнёс к промахам. Они тонкие и запаяны сразу на плату. Без кусачек, в случае чего, не обойтись. Хотя это так, придирки, в системах начального уровня подбором кабелей по звучанию всё равно никто не страдает. Так что отнесём это к ещё одному компромиссу ради того, чтобы уместиться в заданную цену.


    Как видите, в акустике есть и свои плюсы, и минусы. Впрочем, когда речь идёт о затратах как на две заправки полного бака, недостатки не так уж и смертельны.

    Измерения

    Если по сути и не вдаваясь в термины, то акустика хорошо подходит для подключения непосредственно к магнитоле без отдельных усилителей. Лёгкая, мягкая, с хорошей чувствительностью, рассчитана на установку в двери – как раз то, что обычно и требуется в этой цене.



    • Красная кривая – импеданс НЧ/СЧ динамика
    • Зеленая кривая – импеданс твитера
    • Синяя кривая – импеданс акустической системы в сборе с кроссовером


    Измеренные параметры:


    • Fs (собственная резонансная частота) – 67 Гц
    • Vas (эквивалентный объем) – 15,0 л
    • Qms (механическая добротность) – 9,39
    • Qes (электрическая добротность) – 0,68
    • Qts (полная добротность) – 0,63
    • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 12 г
    • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,4 Тл м
    • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
    • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,5 дБ


    Раз уж на то пошло, АЧХ тоже решил померить "по-взрослому" – с кроссовером и без него. Во-первых, это позволит увидеть способности самих динамиков, а во-вторых, понять, как работает сам кроссовер.
    По мидбасу вопросов никаких. В меру басовитые, играют ровно и без каких-то сильно заметных косяков:


    Небольшой горб на 4 кГц сглаживается кроссовером. Так что он хоть с виду и прост, но свою работу делает:


    Твитер работает вполне ожидаемо для своего размера – ближе к СЧ играет очень неохотно. Так что стыковать его с мидбасом нужно как можно выше:


    Собственно, кроссовер так и делает – режет его достаточно высоко:


    Кстати, обратите внимание, при сильном развороте (зелёная кривая, угол 60 градусов) отдача у твитера заметно падает. Всё же массивные дуги, перекрывающие купол, дают о себе знать. На самом деле это можно и нужно использовать во благо. Если развернуть твитеры друг на друга, то ближний твитер, по факту, окажется отвёрнутым от слушателя сильнее и будет слышен немного тише. А это значит, что звук не будет привязываться к ближней стороне, а более равномерно "разольётся" между левой и правой стороной. Иными словами, о соревновательном звуке речи не идёт, но получить равномерную стереопанораму без звукового процессора вполне реально.

    Выводы и рекомендации

    Компактные твитеры всегда задают немало проблем в 2-полосных системах – обычно сложно сделать так, чтобы они звучали "слитно" с динамиками в дверях. Поэтому при установке не торопитесь крепить их "на постоянку". Попробуйте для начала поискать их направление – в салон, друг на друга, может быть, даже вверх на отражение от стекла. Подключите их в фазе или в противофазе (поменяйте на динамике "+" и "-" местами). Главная задача таких поисков – чтобы высокие частоты звучали как часть музыки, а не "отделялись" и играли бы сами по себе.
    К мидбасовым динамикам претензий для своей цены вообще никаких. Отлично работают даже в системах без внешнего усилителя, да ещё и басят неожиданно хорошо. Не поленитесь, сделайте хотя бы простейшие подиумы и минимальную обработку дверей вибродемпфирующими материалами. Разве что насчёт грилей есть смысл подумать о приоритетах – звук или внешний вид. Но тут уж решение только за вами.

    Плюсы
    Хорошо подходят для систем без внешнего усилителя
    Удачная конструкция НЧ/СЧ динамиков
    Компактные кроссоверы
    Очень доступная цена


    Минусы
    Грили сильно закрывают диффузор мидбаса и купол твитера

    https://carmus.ru/content/77
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Alphard Machete MC-6.2A
    Alphard Machete MC-6.2A
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa