Усилитель сохранил узнаваемую стилистику Alpine, хотя не обошлось без изменений, о которых в своё время. Габариты не богатырские – ширина корпуса 297 мм, глубина (без разъёмов) – 192 мм, высота – всего 51 мм. При этом в наличии не только две пары каналов с выходной мощностью по 120 Вт, но и кроссовер с широким диапазоном перестройки частот среза – как у породистого аналогового усилителя. Компоновка и конструкция усилителя в традициях Alpine: разъёмы в одном месте, регуляторы – в другом. До регуляторов ещё дойдём, а соединения – вот они:
Разъёмы подключения питания и акустики расположены по краям торцевой панели. В центре – две пары входов RCA и переключатель чувствительности. При подключении по высокому уровню предусмотрено автоматическое включение по постоянной составляющей сигнала. В каналах 3-4 можно подключить опционный проводной пульт дистанционного управления RUX-KNOB2, для негу предусмотрен стандартный разъём телефонного типа
Регулятор RUX-KNOB2 в комплект не входит и приобретается отдельно
Питание и акустика подключаются фирменными колодками с винтовым зажимом: питание – провод до 4 калибра включительно, акустика – до 8 калибра
Для доступа к регуляторам нужно отщёлкнуть переднюю накладку корпуса и вывернуть два потайных винта, фиксирующих верхнюю фальшпанель. Для каждой пары входов предусмотрена регулировка чувствительности и регулировка частоты среза фильтра (ФВЧ или ФНЧ, полосовой режим не предусмотрен). Каналы 3-4 могут работать от собственных входов или подключаться в параллель каналам 1-2
В конструкцию корпуса внесены небольшие изменения – введена система управления воздушным потоком.
Боковые накладки корпуса упорядочивают поток воздуха через радиатор
Но гораздо более серьёзные изменения претерпела схемотехника усилителя. В отличие от классических ШИМ-модуляторов усилитель автогенерирующий. В нём применена многоплетлевая отрицательная обратная связь (ООС) по выходному сигналу. В результате обеспечивается широкая полоса пропускания, достигаются минимальные нелинейные и фазовые искажения. Выходной ФНЧ, непременная принадлежность любого импульсного усилителя, оказывается внутри петли ООС и уже не увеличивает выходное сопротивление усилителя, в результате достигается высокая степень демпфирования.
Схемотехника усилителей серии X
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Усилитель не зря позиционируется для Hi-Res Audio. Микродинамика более чем достойная, хорош и запас мощности, мощные оркестровые «тутти» не сбиваются в кашу. Для прослушивания использовались записи самых разных жанров – от симфонической классики до современных электронных композиций, каких-либо жанровых предпочтений не выявлено: усилитель удивительно нейтрален, ничего «от себя» в звучание не добавляет.
ИЗМЕРЕНИЯ
Производитель указывает мощность, коэффициент гармоник (0,02%при 10 Вт и 0,07% при 120 Вт) и диапазон рабочих частот (10 Гц – 60 кГц при неравномерности +0/-3 дБ) и диапазон регулировки чувствительности (200 мВ – 10 В в двух поддиапазонах). Приступаем к измерениям.
Кривые искажения на типовой нагрузке – канонические для класса D, здесь сюрпризов не оказалось. Нам микромощностях искажения растут, но в наиболее «задействованном» диапазоне мощностей от 1 до 50 Вт они минимальны
Сводка получается такая:
Заявка | Факт | |
Номинальная мощность (4/2 Ом при КНИ 1%), Вт | 120/175 | 95/150 |
Максимальная мощность (4/2 Ом при КНИ 10%), Вт | -/- | 120/175 |
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), % | 0,02/- | 0,018/0,022 |
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), % | - | 0,04 |
Диапазон входной чувствительности, В | 0,2-10,0 | 0,2 — 4,0 и 0,5 — 10,0* |
Совпали все показатели, за исключением мощности: заявленная номинальная по всем признакам оказалась максимальной. Видимо, девочки, копипастившие инструкцию, не особо задумывались над терминологией. Впрочем, в реальности это не имеет значения – средняя мощность даже при громком при прослушивании музыки не превышает 10-15 Вт, всё остальное – это запас на пики динамического диапазона, столь кратковременные, что мы не успеваем заметить искажения.
ФВЧ и ФНЧ безукоризненного второго порядка перестраиваются согласно заявке. Нижняя граница, правда, оказалась не 50, а 52 Гц – но не будем придираться. Оранжевый график – с отключенными фильтрами
МЕД & ДЁГОТЬ
Ну что сказать? Усилитель с нейтральным, ровным звучанием, одинаково беспристрастно воспроизводящий всё, что ему предложено: джаз, рок, оперу. Кому-то может показаться, что звучание стерильное и лишено аналоговой теплоты (или размытости?), но это уже – вопрос привычки и вкуса. Недостаток, пожалуй, только один – затруднённый доступ к регулировкам.
Цена вопроса: 29 490 руб.
Источник: журнал Автозвук, 11/2017. Валерий Ким
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)