Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Звук ручной работы. Тест 3-полосных акустических систем Audio System Avalanche

    Понятие High End у разных производителей бывает разное. Одни предпочитают делать упор на дизайн и всячески демонстрировать свою принадлежность к "высшему свету". Другие создают вроде бы и обычный внешне продукт, но зато с незаурядными способностями. Ну разве что какой-нибудь один небольшой штрих позволяют себе добавить.
    В случае с Audio System Avalanche таким штрихом стал стильный деревянный кейс. В остальном акустика выглядит вполне себе обычно, хотя на самом деле динамики не штампуются поточно, а делаются вручную. Ко мне на изучение, например, попал комплект под номером 71.


    Стоит Avalanche прилично – цифра на ценнике трёхполосного комплекта перевалила шестизначную отметку. Но нужно понимать, что любая топовая акустика – это "витрина", на которой демонстрируются наработки компании, и она по определению не может стоить дёшево.

    Конструкция

    Комплект не содержит пассивного кроссовера, что как бы намекает о его предназначении в поканальные системы. С нынешним развитием процессоров это весьма разумно.


    Мидбасовые динамики Audio System AV 165 имеют традиционную конструкцию. Корзины – литые, в центре – алюминиевые фазовыравнивающие "пули".


    Магнитные системы закрыты металлическими кожухами, на нижней стороне которых указаны серийные номера. Судя по размерам, в моторах используется неодим, но точного подтверждения в описании я не нашёл.


    Диффузоры выполнены из прессованной целлюлозы, и явно с какими-то своими добавками. Это и видно по "волокнистой" фактуре материала, и на деле они неожиданно жёсткие.

    Звуковая катушка имеет не совсем привычный диаметр 35 мм – примерно 1,4 дюйма. Материал центрирующей шайбы – Nomex – сочетание метаарамидных, параарамидных и антистатических волокон.


    Среднечастотники Audio System AV 80 внешне представляют собой "уменьшенную копию" мидбасовых динамиков – тоже литая корзина и алюминиевые фазовыравнивающие "пули". Внешний диаметр фланца – 93 мм. Формально их можно отнести к 3-дюймовым.


    Оба тоже несут на себе маркировку, свидетельствующую о принадлежности к комплекту с номером 71. Разве что винтовые терминалы уступили место "лопаточкам".


    Материал диффузора, судя по внешним признакам, используется другой, нежели в мидбасовых динамиках. Это тоже целлюлоза, но явно с иным составом.

    Центрирующая шайба – тот же Nomex. Звуковая катушка имеет диаметр 25 мм.


    Твитеры Audio System AV 26 выполнены в металлических корпусах. Шёлковые 26-миллиметровые куполы прикрыты ажурными металлическими сетками, сводящими к минимуму влияние на излучение.


    Высокочастотники относительно крупные, хотя в большей степени это относится к их глубине, нежели к диаметру. Пропорции говорят о наличии нагрузочной акустической камеры, что, в принципе, косвенно подтвердилось и измерениями – резонансная частота около 1 кГц.


    Измерения

    Фактические параметры повторили заявленные достаточно точно за исключением одного пункта – резонансной частоты мидбасового динамика. Хотя, если подумать, то указанное значение возможно лишь при совсем мягком подвесе. Даже если предположить, что подвес может размяться до такой степени, то в этом случае неизбежно уплывут остальные параметры. В общем, с большой вероятностью это просто опечатка.
    Зависимости импеданса от частоты

    Заявленные / измеренные параметры Audio System AV 165:

    • Fs (собственная резонансная частота) – 48 Гц / 67 Гц
    • Vas (эквивалентный объем) – 7,9 л / 9,1 л
    • Qms (механическая добротность) – 2,23 / 2,05
    • Qes (электрическая добротность) – 0,79 / 0,80
    • Qts (полная добротность) – 0,59 / 0,57
    • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г / 13 г
    • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,24 Тл м / 5,04 Тл м
    • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом / 3,4 Ом
    • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,2 дБ / 88,2 дБ


    Заявленные / измеренные параметры Audio System AV 80:

    • Fs (собственная резонансная частота) – 129 Гц / 136 Гц
    • Vas (эквивалентный объем) – 0,9 л / 0,8 л
    • Qms (механическая добротность) – 3,53 / 2,57
    • Qes (электрическая добротность) – 0,79 / 0,92
    • Qts (полная добротность) – 0,65 / 0,68
    • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,5 г / 2,4 г
    • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,91 Тл м / 2,81 Тл м
    • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом / 3,4 Ом
    • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,7 дБ / 86,3 дБ


    Невысокая добротность мидбасового динамика вполне ожидаемо сказалась на форме АЧХ – спад по низу получился очень плавным. Правда, при этом акустика пытается забраться даже в самый глубокий бас. Как это будет звучать на деле, покажет прослушивание.
    АЧХ мидбасового динамика Audio System AV 165

    А вообще, для этого динамика можно попробовать и фазоинверторное оформление. 12-15 литров с портом, настроенным на 60-65 Гц, дадут неплохой прирост отдачи на среднем басе.
    Расчётная АЧХ мидбасового динамика при установке в 12-литровый корпус с портом, настроенным на 60 Гц

    Среднечастотник имеет практически идеальную АЧХ от 200 Гц и вплоть до 2 кГц и лишь выше начинает проявлять зависимость от угла разворота. При этом если его направлять в сторону слушателей, не сильно разворачивая, то он умеет забираться по частоте очень высоко. Что из этого получится, и есть ли смысл рассматривать его как широкополосник – снова покажет прослушивание.
    АЧХ среднечастотного динамика Audio System AV 80

    Искажения, кстати, относительно невысокие. Причём, пока всё говорит о том, что динамик действительно можно пускать работать чуть ли не от 200 Гц. Хотя, тут тоже всё неоднозначно, всё же размер у динамика небольшой – всего 3 дюйма.
    График искажений среднечастотного динамика Audio System AV 80

    Твитер просто шикарен. Во-первых, у него достаточно ровная АЧХ. По крайней мере, по оси. С разворотом он теряет в отдаче на самом верху, но это всего лишь говорит о том, что его лучше направлять в сторону слушателей.

    АЧХ твитера Audio System AV 26

    Во-вторых, у твитера очень низкие искажения в диапазоне чуть ли не от 1,5 кГц. А выше 4-5 кГц их, можно считать, почти и вовсе нет.
    График искажений твитера Audio System AV 26

    Пока акустика выглядит многообещающе. Что она умеет на деле – покажет прослушивание.

    Прослушивание

    Поскольку Avalanche требует активного деления полос, задача фильтрации была возложена на добытый специально для этого теста процессор Helix DSP PRO. А вот усилители в системе побывали разные – Audio System HX-85.4, Audison TH quattro и Korkunoff Audio Master Unlim 50.4. А ещё для интереса в НЧ звене был опробован DLS A4, скоро поймёте зачем.
    И да, разумеется, акустика была предварительно размята. Для этого использовался "прогревочный" диск Burn-In (он идёт в комплекте с усилителями E.O.S.) и специальный диск MDMS System Conditioning and Degaussing от Sheffield Lab. Плюс к этому акустика дополнительно поработала фоном в течение нескольких дней.

    Звучание на НЧ

    Поначалу показалось, что бас несколько сух и звучит как-то "облегчённо". И это при том, что по глубине никаких претензий к нему не возникло. По крайней мере, так акустика зазвучала с усилителями Audio System и Korkunoff Audio. Хотя, спору нет, рельеф басовых инструментов прорабатывается очень хорошо.
    С другой стороны, стоило только включить в мидбасовое звено усилитель DLS A4 с увесистым и, чего уж там, "жирным" характером баса, распустить динамики снизу в полную полосу и включить что-нибудь бомбезное вроде Audiomatic, как акустика в буквальном смысле обрушила лавину могучего и чуть ли не тактильного баса.
    Так что Avalanche, скорее, не "сушит" бас, а просто старается точнее передать сам характер записи. Действительно, не нужно искать гипертрофированные низкие частоты в каком-нибудь джазе или роке 90-х. А вот на ритмичной электронной музыке, если хотите, можно и пошалить. Да ещё если и усилитель соответствующий подобрать.
    Поигравшись с настройками фильтров, пришёл к выводу, что распускать мидбасовые динамики вниз по частоте всё же не нужно. При включении ФВЧ с настройкой хотя бы на 70-80 Гц звучание заметно собирается и становится чётче. Так что оптимальным сабвуфером в пару к этой акустике будет, пожалуй, какая-нибудь хорошая "десяточка".

    Звучание на СЧ и ВЧ

    Вот тут звучание понравилось уже безо всяких оговорок. Серединка и верхние частоты очень детальные, акустика тщательно прорабатывает нюансы записи, стараясь ничего не упустить. Передача атаки великолепная, динамики "выстреливают", абсолютно не зажимаясь. Главное, чтобы усилитель был достойный. Понравилась линейность – звучание не теряет детальности на небольшой громкости и не "тяжелеет" на относительно большой громкости. Это вообще довольно редкое свойство.
    А ещё, что очень важно, динамики не "вертят фазой", и грамотной настройкой процессора можно добиться очень собранных звуковых образов без каких-то особых подвыподвертов. Да и в целом звуковая сцена получается глубокой и масштабной.

    Раздел НЧ и СЧ

    С одной стороны, измерения показали весьма многообещающие характеристики для среднечастотников. На слух они тоже не особо капризничают, если им давать работать уже от 200-250 Гц (для определённости возьмём крутизну 12 дБ/октава).
    С другой стороны, отпускать их работать ниже 350-400 Гц я бы всё равно не стал. Всё же 3-дюймовый калибр маловат для того, чтобы эффективно и полновесно передавать нижнюю середину. При настройке это наглядно показывает вокал – он теряет насыщенность и становится каким-то уж слишком облегчённым. В общем, среднечастотники здесь замечательные, но и физику тоже никто не отменял.

    Раздел СЧ и ВЧ

    Тут всё получается тоже интересно. Среднечастотники неплохо забираются вверх, а твитеры спокойно реагируют на снижение частоты ФВЧ. Такое "перекрытие возможностей" – большой плюс для автомобильной системы, поскольку снимаются строгие ограничения на компоновку СЧ/ВЧ звена.
    Особые рекомендации касаются лишь твитеров. Как я и предположил при измерениях, их лучше направлять в сторону слушателей с минимальным разворотом. А вот среднечастотники позволяют проявить фантазию – хоть рядом с твитерами и в одну плоскость с ними, хоть в панель на отражение от стекла. Первый вариант с большой вероятностью полнее раскроет их потенциал.
    Впрочем, в обоих случаях я бы настраивал раздел среднечастотника и твитера не выше 6 кГц. Да, при таких способностях среднечастотника велик соблазн увести раздел вообще куда-нибудь к 8-10 кГц. Но этот диапазон твитер играет легче и детальнее, и отдавать его среднечастотнику в данном случае нет никакого смысла.

    Выводы

    Audio System Avalanche – акустика действительно высокого класса. Одна из её особенностей – динамики спроектированы так, что каждый из них умеет работать в более широкой полосе, чем им может быть отведено в реальной системе. Это делает систему более гибкой в настройке и позволяет добиться действительно впечатляющего звучания.
    И особо хочется отметить линейность и динамику – звучание не теряет в детальности на малых уровнях громкости и в то же время остаётся лёгким и открытым на повышенных уровнях. В общем, High End как он есть. Не внешне, а по своей сути.

    Плюсы
    Качественное исполнение
    Детальность, правильная передача атаки
    Линейность – одинаково хорошо работает на любой громкости


    Минусы
    Хорошее, как всегда, стоит недёшево

    https://carmus.ru/content/243
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Audio System AV165-2 AVALANCHE
    Audio System AV165-2 AVALANCHE
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa