Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Kenwood DPX-M3100BT. Есть такая буква!

    FLAC с разрешением вплоть до 96 кГц / 24 бит – это серьёзный аргумент для ценителей высококачественного звучания. Дисковый привод в этом случае уже не нужен, SACD до автомобиля так и не добрались – и не доберутся. Флешки и мобильные устройства – идеальные носители файлов высокого разрешения, и бездисковый Kenwood DPX-M3100BT ориентирован именно на такие источники сигнала.


    Предположу, что за буквой M скрывается не таинственный начальник Джеймса Бонда, а слово Mechaless (буквально – «без механизма», т.е. бездисковый). Потому что у ближайшего родственника Kenwood DPX-5100BT дисковод есть, а буквы M нет. Но о родственнике как-нибудь в другой раз, однако, не будет лишним заметить, что оба аппарата прямых аналогов в модельном ряду KENWOOD не имеют, хотя сходство обнаруживается во многих мелочах. Спроектированная «на вырост» программно-аппаратная платформа долго не требует замены, достаточны лишь небольшие модернизации программного обеспечения. Зато можно больше внимания уделить дизайну и эргономике, благо в «двухдиновых» рамках можно развернуться от души…
    Не будем тратить время на повторение уже известного – сосредоточимся на особенностях. Крупный трёхстрочный (что ново!) матрично-символьный дисплей Vertical Alignment отлично читается даже под углом и при ярком солнечном освещении. Предусмотрена возможность регулировки яркости для дневного и ночного режимов и переключение цветов подсветки. При переходе в режим настройки символы становятся белыми. Порт USB и линейный вход AUX прикрыты откидной дверцей. Крупные кнопки по бокам экрана управляют режимами воспроизведения, кнопки ниже экрана – навигацией по файлам и папкам. Для большего удобства управления отдельно выведена кнопка прямого переключения на источник Bluetooth. Само собой, помимо потокового аудио встроенный в ресивер модуль Bluetooth поддерживает все телефонные опции. К нему можно подключать одновременно до двух смартфонов в режиме hands-free и до пяти (!) аудиоустройств Bluetooth в режиме воспроизведения музыки, при этом поддерживается профиль AVRCP, дающий возможность навигации по медиатеке подключенного по Bluetooth смартфона с головного устройства. Для работы с Android-смартфонами (MSC/AOA 2.0) рекомендуется бесплатное приложение Kenwood Music Play.

    Глубина ресивера стандартная – у него ещё есть дисковый собрат, который 5100 без M


    В аппарате применён цифровой звуковой процессор (DSP) с фильтрами для поканального подключения акустических систем, функцией задержек и развитым 13-полосным эквалайзером. Кроме того, для обработки звука есть ряд уже известных функций: Space Enhancement – виртуальное расширение звукового пространства за счёт управляемой реверберации; Sound Realizer – улучшение звучания компрессированных файлов; Stage EQ – подъём звуковой сцены за счёт коррекции высокочастого участка диапазона, и ряд различных вариантов коррекции частотной характеристики в зависимости от установленной громкости – тонкомпенсация, Drive EQ, бас-буст. Подробности – в разделе «Измерения».


    Ресивер оснащён двумя парами линейных выходов с напряжением 2,5 В. В двухканальной конфигурации это фронт и переключаемый выход тыл/сабвуфер. В трёхканальной конфигурации (сабвуфер считается за полосу) для твитеров задействуются каналы встроенного усилителя. Рядом – вход для микрофона системы Hands Free – он входит в комплект

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    При работе со всеми носителями поддерживаются теги на кириллице. Если тегов нет, через «лупу» можно посмотреть название файла – кириллица поддерживается и там. В правом нижнем углу пламенеет флешка с тестовыми файлами основных форматов

    Все буквы удобочитаемые. Единственное замечание к шрифту – абсолютное сходство цифры «4» и буквы «Ч», поэтому вместо «ТОП40» так и подмывает прочесть «ТОПЧО». В связи с этим вспоминается одна давняя история, случившаяся осенью 1982 года с популярным молодёжным журналом «РОВЕСНИК». Среди призывов и рапортов с комсомольских строек журнал публиковал фотографии западных музыкантов и групп – правда, с ехидными идеологическими комментариями насчёт «загнивания» – но в ту пору это был едва ли не единственный источник зрительной информации. А всю остальную регулярно доносил до нас Сева Новгородцев, город Лондон, «Би-Би-Си».

    Собственно, история простая – округлый шрифт, которым было набрано название журнала на обложке, можно было легко принять за латиницу – рудиментарный «хвостик» буквы «И» был постыдно мал. После одного, особенно ехидного пасквиля, Сева Новгородцев со свойственным ему изяществом парировал: «как пишет журнал POBECHUK, простите, «Ровесник»… Судя по последствиям, даже музыкальные передачи «Би-Би-Си» внимательно слушали «кому положено», потому что уже со следующего номера шрифт на обложке утратил двусмысленность. А словечко «Побечук» на некоторое время стало своеобразным паролем для юных меломанов…
    На самом деле всё было немного не так, и шрифт, украшавший журнал полтора десятилетия, сменили года за три до этого события – но такова легенда. А как было на самом деле – ссылка в конце.
    К чему я рассказал эту историю? Да к тому, что кроме шрифта придраться, собственно, можно только к гнезду AUX под дверцей – некоторым штекерам с особо толстым корпусом там будет тесновато. Остальное – без вопросов. Читаются все заявленные форматы, интерфейс аппарата удобный, крупные кнопки позволяют управлять им на ощупь, меню несложное и логичное. И в то же время настраивается буквально всё, что только придёт в голову. Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки реально полезные – впрочем, эквалайзеру уделено особое внимание при измерениях.
    Временные задержки аппарат вычисляет сам, для этого достаточно при настройке выбрать позицию прослушивания и ввести расстояния в сантиметрах до соответствующих динамиков. Уровни сигнала придётся подогнать самостоятельно – «придушить» ближний динамик или «поддать» дальний. Впрочем, можно не делать и этого – в режиме «ленивой» настройки достаточно выбрать тип автомобиля, расположение динамиков и их калибр. Тогда по первым двум параметрам будут автоматически введены типовые значения задержек и уровня, а в зависимости от калибра динамиков – установлены частоты среза фильтров. Эти настройки не выбиты в камне, их можно потом подкорректировать вручную. Если, конечно, захочется.

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Линейные выходы и встроенные усилители конфигурируются в зависимости от выбранного числа полос. В двухполосном режиме встроенные усилители очевидным образом обслуживают фронт и тыл. При этом одна пара линейных выходов – фронтальная, для второй пары линейных выходов возможны две конфигурации – тыл или сабвуфер. Это определяется состоянием SWITCH PREOUT в меню настроек. В трёхполосной конфигурации кроссовера вариант только один – «двухполосный поканальный фронт + сабвуфер». Тыловая пара линейных выходов передаёт сигнал на сабвуфер, фронтальная – на мидбас, при этом твитеры работают только от встроенного усилителя, мидбас – от встроенного или внешнего.
    Не удивляйтесь знакомым функциям и графикам – при цифровых измерениях цифрового тракта результаты совпадают «до третьего знака», а сам тракт за последний год существенных изменений не претерпел.
    Начнём с двухполосного режима. В двухполосном режиме фронтальная пара линейных выходов и встроенных усилителей оснащена регулируемым ФВЧ и «полочным» корректором уровня пищалки – уже хорошо знакомая схема. Тыловая пара этой особенности не имеет – там без надобности.


    ФВЧ фронтальных и тыловых каналов настраиваются независимо. Диапазон перестройки – от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню -3 дБ. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов


    Настройки сабвуфера доступны только в том случае, если выбран режим второго линейного выхода «сабвуфер», а сам сабвуфер включен в настройках. ФНЧ сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц с теми же значениями частоты среза и крутизны, что и ФВЧ. На частотах ниже 30 Гц присутствует небольшой спад АЧХ. Не subsonic, но инфранизкие частоты всё же ослабляет


    В трёхполосном режиме частоты раздела сабвуфер/мидбас всё те же 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый. И остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт. Уровень сабвуфера при измерениях намеренно поднят на 3 дБ

    По умолчанию частоты раздела 80 Гц и 4 кГц, но они могут оказаться другими, если перед этим в настройках выбраны динамики определённого калибра. Остальные регулировки одинаковы для всех вариантов конфигурации и уже довольно хорошо нами изучены по предыдущим моделям. Это различные варианты частотной коррекции, как фиксированные, так и зависящие от положения регулятора громкости. К последним относятся классическая тонкомпенсация по «кривым равной громкости» и фирменная функция DRIVE EQ – по сути та же тонкомпенсация, но адаптированная к условиям прослушивания в автомобиле. Они в какой-то степени дополняют друг друга и прекрасно уживаются вместе, но графики всё же будут раздельными.


    Шаг регулировки громкости 2 дБ, максимальной громкости соответствует отметка 35. Графики сняты для пороговых уровней, на которых происходит изменение степени коррекции


    Назначение DRIVE EQ не компенсация физиологии слуха, а маскировка шумов движения. Поэтому АЧХ в области средних частот плоские, выделены частоты в области 100-150 Гц, а края диапазона даже немного завалены


    Бас-буст обеспечивает коррекцию АЧХ на нижних частотах, причём «пределы допустимого» определяются положением регулятора громкости. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя, но по мере снижения громкости выбранные уровни коррекции постепенно проявляются от максимальных к минимальным

    Теперь перейдём к фиксированной частотной коррекции, то есть к эквалайзеру. Здесь у нас два варианта – ручная настройка и выбор из готовых предустановок. В числе пользовательских настроек 13-полосного параграфического эквалайзера – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц.


    Чтобы не загромождать график, для ручного режима показаны крайние полосы регулирования при добротности 2,0 и тембровой АЧХ, и установка регуляторов «враздрай» на частотах 400 и 630 Гц. Предустановки эквалайзера охватывают максимум вариантов и вполне соответствуют заявленным стилям. И, наконец, фиксированная высокочастотная «полочная» коррекция STAGE EQ, призванная компенсировать низкое расположение твитеров – она включается в разделе «Эффекты» параллельно с настройками эквалайзера

    МЁД & ДЁГОТЬ


    Аппарат позволяет использовать все основные форматы, включая FLAC до 24 бит / 96 кГц, поддерживает и USB, и Bluetooth-подключение, что для многих пользователей станет основным аргументом в его пользу. «Двойной» формат делает управление намного удобнее, все органы управления – как у штатных устройств в современных автомобилях: крупные и просторно расположенные на лицевой панели. Богатые звуковые настройки хорошо нами изучены, и в очередной раз перечислять их несомненные достоинства уже нет смысла. Я бы даже отказался от переключения добротности в эквалайзере – при предложенных значениях сколько-нибудь заметной пользы от этой функции не наблюдается.
    Итог: аппарат может занять место в системе самого различного уровня – от начального (фронт-тыл «от себя» плюс активный сабвуфер) и до системы с компонентной акустикой, поканальным подключением и внешними усилителями. И цена подарочная.

    Цена вопроса: 7 900 руб.

    Источник: журнал Автозвук, 03/2018. Алексей Бережков
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Kenwood DPX-M3100BT
    Kenwood DPX-M3100BT
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa