Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Интрига обозначается буквой i...Усилитель с процессором JL Audio VX800/8i

    В нашей лаборатории – восьмиканальный усилитель с процессором, отвечающий самым жёстким требованиям. И, как выяснилось в процессе тестирования, очень музыкальный.


    Всего в серию VXi входит восемь усилителей разной мощности с разным числом каналов:

    • восьмиканальный усилитель с десятиканальным процессором;
    • шестиканальный усилитель с восьмиканальным процессором;
    • два пятиканальных усилителя с семиканальными процессорами;
    • двухканальный усилитель с шестиканальным процессором;
    • двухканальный усилитель с четырёхканальным процессором;
    • два моноблока с четырёхканальным процессором.


    Все усилители серии могут использоваться в связке, как с собратьями, так и с другими усилителями. Для объединения усилителей в сеть используется концентратор VXi-HUB.


    Во всех усилителях серии применён цифровой сигнальный процессор Asahi Kasei AK7738 DSP в связке с дополнительными стерео ЦАП Asahi Kasei AK4432 – в зависимости от числа выходных каналов

    КОНСТРУКЦИЯ

    Сегодня мы займёмся восьмиканальным усилителем.


    Комплект усилителя. На проводах вынесены 8 входов RCA и 2 выхода процессора Preout, куда можно подключить сабвуферный (непроцессорный) моноблок. Габариты усилителя 287х168 мм, высота 54 мм. Отверстия под монтажные болты по углам закрываются декоративными вставками, логотип можно установить в любой положении. Он подсвечивается – красота неописуемая


    Вся коммутация находится с одной стороны – это удобно. Слева направо – разъём компрессионной колодки питания, разъём для подключения хаба (в развёрнутых системах с несколькими усилителями), разъём для подключения выносного пульта ДУ (опция). Разъём D-sub25 предназначен не для принтера, а для вынесенных на проводах входов RCA – их 8 штук. Согласитесь, разместить их все на панели при таких габаритах было бы непросто. Далее – разъём USB для подключения к компьютеру, оптический цифровой вход и такой же выход. И, наконец, разъёмы восьми выходов на акустику, разбитые на две группы ABCD и EFGH


    Что скрывает корпус? Необычайно плотный и стройный монтаж радует глаз инженера, всё аккуратно и продумано до мелочей


    Процесс настройки удобный и наглядный. Сейчас познакомимся с ним на примерах

    СОФТ

    Программное обеспечение, естественно, собственной разработки, с хорошо продуманным и логичным интерфейсом. Все основные действия выполняются в одном окне, но сначала нужно выбрать конфигурацию системы


    Стартовое окно конфигуратора специальных пояснений не требует. В левой части из выпадающего меню нужно выбрать конфигурацию входов (от двух до восьми), в центральной – структуру тракта (для примера взят трёхполосный поканальный фронт с мостовым подключением НЧ и отдельным усилителем сабвуфера). Типовые настройки фильтров подставляются автоматически, в правой части окна можно предварительно задать и расстояния до динамиков. Точная настройка всех параметров производится в основном окне


    В окне маршрутизации структура тракта обозначена уже визуально, здесь можно назначить частотную коррекцию входных сигналов, в случае многоканального входа – произвести их микширование с регулировкой уровня. На экране отражён трёхполосный поканальный фронт с мостовым подключением НЧ и отдельным усилителем сабвуфера


    Здесь отражена «минималистская» конфигурация, в которой все задачи решает единственный усилитель. Поканальный фронт и сабвуфер с мостовым подключением к каналам G/H. В этой конфигурации будут сняты характеристики процессора и усилителя


    Экран мониторинга, на нём назначаются и выбираются пресеты. И видна вся информация об усилителе: модель, серийный номер, температура, напряжение питания и т.д.

    Основной экран. В каждом канале можно задействовать десятиполосный полностью параметрический эквалайзер с регулировкой центральной частоты, добротности и уровня в каждой полосе. Все значения можно регулировать не только экранными кнопками, но и ввести любое допустимое числовое значение непосредственно в окно. Диапазон регулировки уровня несимметричный, +6/-12 дБ, это исключает перегрузку. В нижней части окна задаётся тип фильтров, крутизна спада, частоты среза, уровни сигнала и задержки по полосам. Регулировки можно объединять в группы, для примера спарены регуляторы сабвуфера. Любой канал можно отключить при настройке, ввести инверсию сигнала. Короче – как пожелаем, так и сделаем…


    Крайние полосы эквалайзера можно переключить в «полочный» режим (Shelf Filter)

    Очень удобно сделана настройка временных задержек. Вводятся расстояния до динамиков в сантиметрах или дюймах, и процессор автоматически зеркально рассчитывает задержки в миллисекундах. То есть отображаются одновременно оба параметра. Далее можно эту задержку скорректировать на слух, не нарушая исходную объективную информацию, что может быть очень полезно.


    Если кликнуть на иконку CROSSOVERS, появляется еще одно окно, которое визуализирует состояние фильтров. Это окно можно оттащить в сторону и далее все настраивать в режиме реального времени


    После изменения параметров кроссовера срабатывает «защита от дурака» – загорается иконка Master Mute и все каналы отключаются, чтобы не повредить динамики. И совершенно редкая вещь для процессоров и совершенно привычная для обычного ПО из реальной жизни – это команды Redo и Undo в правом верхнем углу с помощью которых можно «откатить», если что-то сделано неправильно. Или, наоборот, вернуться вперед

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Опыт, надо заметить, оказался богатым. Возможности софта позволяют буквально творить чудеса, хотя в комнатных условиях до конца оценить их непросто. По части влияния регулировок на звучание можно было бы написать целый роман, но по отдельности они не так впечатляют, как в законченной системе. Поскольку такой возможности не было, впечатление от прослушивания пришлось складывать по кусочкам, как мозаику. По вполне очевидным причинам не удалось оценить качество сборки «порезанного на полосы» сигнала за отсутствием такового – это возможно только в реальной инсталляции. Очевидно, что эквалайзер позволит устранить практически все дефекты АЧХ.
    Особенно порадовало звучание усилителя в широкополосном режиме – чистое, прозрачное, с «воздухом» и хорошо артикулированным басом. Совсем не «цифровое», какие-то нюансы тут есть…

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Работа процессора полностью соответствует заявкам, рассматривать все возможные случаи не хватит ни времени, ни места – поэтому ограничимся лишь парой иллюстраций с графиками. Здесь усилитель ещё интереснее процессора, вот увидите.


    Примеры АЧХ фильтров: крутизна от 6 до 48 дБ/окт, пределы перестройки – от 20 Гц до 20 кГц, частоты раздела и крутизна задаются независимо для каждого фильтра. Любой из фильтров можно отключить


    У эквалайзера регулировка в минус больше, чем в плюс, что правильно – снижена вероятность перегрузки. Диапазон коррекции +6/-12 дБ, диапазон регулировки добротности – от 0,5 до 10 с шагом 0,1 (что даже излишне)

    Теперь посмотрим, какой там NexD второго поколения, что он может.

    Каналы 1-8
    Заявка Факт
    Мощность (14,4 В, 4/2 Ом при КНИ 1%), Вт 75/100 77/101
    Мощность (12,5 В, 4/2 Ом при КНИ 1%), Вт 60/90 -
    Мощность в мостовом включении на нагрузке 4 Ом, Вт (14 В/12,5 В) 200/180 195/-
    Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), % - 0,016/0,015
    Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), % - 0,0085
    Чувствительность, В 0,2—16 0,22—15,8
    Уровень гармоник в диапазоне рабочих мощностей не превышает 0,02% – показатель более, чем достойный. На мощностях 0,5—2,0 Вт они ещё ниже, такое ощущение, что этого добивались специально для большей прозрачности звучания. В общем, ничего похожего на поведение классических импульсных усилителей. По результатам измерений видно, что усилитель индифферентен к сопротивлению нагрузки – уровень искажений практически постоянный. Однако в мостовом включении искажения на микромощностях заметно выше. Впрочем, смотрите сами:


    В рабочем диапазоне мощностей (1—50 Вт) уровень искажений сохраняется постоянным, а на микромощностях он ещё и снижается (но не в мостовом варианте). Вот и объяснение открытого звучания. Прирост мощности при переходе к двухомной нагрузке или мостовому включению свидетельствует о запасе по току в источнике питания


    Во всём рабочем диапазоне преобладает вторая гармоника, причём самые низкие искажения зафиксированы в диапазоне максимальной чувствительности слуха. Это «жж-ж-ж-ж» неспроста, из той же серии, что и пониженные искажения на первом-втором ватте…


    Спектр искажений сигнала 1031 Гц. Гармоники равномерно спадают вплоть до шестой, остальное – комбинационные тона, продукты интермодуляции – и их немного


    При мощности в 10 Вт уровень нечётных гармоник и комбинационных тонов растёт, но не превышает -70 дБ относительно полезного сигнала


    Интермодуляционные искажения в области средних частот замерены двухсигнальным методом. Нелинейность в основном второго порядка

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Аппарат не просто удачный, это действительно серьёзный шаг вперёд в области импульсного усиления. Несомненно, разработчики учитывали данные психоакустики и физиологии слуха – иначе трудно объяснить пристальное внимание именно к «первому ватту» и частотному диапазону 200 Гц – 2 кГц.
    Усилитель способен решить практически все проблемы, возникающие при построении аудиосистемы «одной коробкой» – мощности пары каналов в мостовом включении хватит даже на сабвуфер, хотя в линейке VXi есть и сабвуферные моноблоки. Помимо прямого подключения цифровых источников сигнала удачно решены и вопросы сопряжения со штатным источником. Плюсы очевидны: компактное решение «всё в одном», дополнительные каналы процессора, широчайшие возможности настройки фильтров и коррекции. Минусы не замечены – есть все типы фильтров.
    Мощность достаточна для большинства применений, искажения рекордно низкие – и, что важно, не растут при микромощностях. Отсюда совершенно нетипичная для класса D микродинамика. С макродинамикой всё тоже хорошо, хотя работа в мостовом включении сопровождается небольшим ростом искажений.
    Вердикт: незаменимая основа для построения аудиосистемы любой архитектуры, лучший выбор для модернизации штатных систем.

    Цена вопроса: 129 990 руб.

    Источник: журнал Автозвук, 08/2018. Николай Нестеров
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    JL Audio VX800/8i
    JL Audio VX800/8i
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa