Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Цифровая вселенная. Мультимедийное ГУ Kenwood DMX5019DAB

    Представитель обновлённой «пятой» серии головных устройств поддерживает форматы High Resolution Audio, в его оснащение входит звуковой процессор (DSP) с функцией задержек, фильтрами для поканального подключения акустики и развитым 13-полосным эквалайзером, а также модуль Bluetooth с широкими возможностями. Эту модель можно рекомендовать активным пользователям смартфонов.

    Дизайн новинки перекликается с появившейся ранее моделью «четвёртой» серии с дисковым приводом (Kenwood DDX4019BTR) – та же компоновка передней панели, отсутствует лишь дисковод. Ресивер оснащён сенсорным ЖК-экраном с диагональю 6,2 дюйма с матрицей Crystal Clear Display с высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей. Сенсорная резистивная панель имеет высокую чувствительность отклика, что делает управление аппаратом схожим с управлением смартфоном с ёмкостным экраном. Настраиваемый цвет подсветки физических кнопок и возможность менять оформление экранного меню позволяют гибко адаптировать Kenwood DMX5019DAB под интерьер любого автомобиля или под собственные предпочтения.


    Несмотря на отсутствие дисковода глубина корпуса осталась прежней

    Kenwood DMX5019DAB поддерживает работу как с iPhone (включая поддержку голосового управления Siri Eyes Free), так и с Android-смартфонами при подключении к USB. Поддерживается также технология WebLink, появившаяся в мультимедийных головных устройствах Kenwood в прошлом поколении. Она разработана компанией Abalta Technologies и позволяет при подключении смартфона к ресиверу получать доступ к установленным на нём приложениям, включая навигацию, мультимедиа, погоду, музыкальные сервисы и т. д. Модуль Bluetooth работает как в режиме hands-free, так и в режиме BTAudio. В первом можно устанавливать одновременное соединение сразу с двумя смартфонами, при этом поддерживается профиль HFP 1.6 с расширенным частотным диапазоном передачи речи (технология Wide Band Speech). В режиме BT Audio поддерживается высококачественная передача музыки со смартфона на аудиосистему. Поддерживается профиль AVRCP 1.5, который даёт возможность полноценной навигации по медиатеке смартфона с экрана головного устройства.
    В отличие от большинства ресиверов, использующих при передаче алгоритм сжатия SBC (Subband Codec) в Kenwood поддерживается кодирование ААС (Advanced Audio Codec). При передаче музыки можно подключать одновременно до пяти смартфонов (функция Kenwood Music Mix). Переключение между ними происходит быстро, с минимальными задержками. Ресивер, подобно предшественникам, также ориентирован на системы высокого разрешения (High Resolution Audio) и, кроме привычных форматов MP3, WMA и AAC, поддерживает воспроизведение файлов в форматах WAV и FLAC с разрешением вплоть до 96 кГц / 24 бит (High Resolution Audio). Само собой, видео тоже воспроизводится – MPEG1/2/4, WMV, H264, MKV.


    Kenwood DMX5019DAB оснащен тремя парами 4-вольтовых линейных выходов, что даёт возможность построить на базе этого ресивера развитую систему с отдельными усилителями. Два порта USB позволяют одновременно использовать телефон и флешку (или две флешки). Есть также AV-вход, вход для камеры заднего обзора, видеовыход для дополнительного монитора и программируемый интерфейс для прямого подключения штатных кнопок управления аудиосистемой на руле. При установке ресивера в японские и корейские автомобили отдельный адаптер не потребуется. Два проводка, выходящих из тела аппарата, предназначены для подключения датчиков заднего хода и стояночного тормоза. Провод рулевого интерфейса входит в жгут подключения питания и акустики. Предусмотрен также опционный пульт дистанционного управления KNA-RCDV331


    Функция Viewing Angle Adjustment автоматически корректирует яркость, контрастность и цветовую гамму, чтобы изображение оставалось максимально чётким, читаемым и сохраняло естественность цветопередачи, даже если место под головное устройство расположено в панели не самым оптимальным образом. Предусмотрено 4 шага настройки для углов до 20 градусов

    Рассматривать и описывать технические особенности можно долго, но пора перейти от слов к делу. Точнее – к интерфейсу. Он прекрасно проработан не только с точки зрения эргономики, но и в художественном отношении. Рассматривать в деталях все меню не будем – они в основном повторяют уже неоднократно рассмотренные ранее решения Kenwood. Остановимся подробно лишь на настройках аудиотракта.

    ИНТЕРФЕЙС

    Графический интерфейс сохранил общие принципы построения, отработанные на предыдущих линейках, но структура меню и графическое оформление несколько изменились.


    Аудионастройки разбиты на группы

    Начнём с настроек, применимых в любой конфигурации. Это смещение (выравнивание) громкости от разных источников сигнала, звуковые эффекты и эквалайзер.


    В раздел «звуковые эффекты» попала и двухуровневая тонкомпенсация, и трёхступенчатый бас-буст, и пространственные эффекты (Space Enhancer), и «улучшайзеры» компрессированных аудиоформатов (Supreme и Realizer). Особо выделена коррекция Drive Equalizer для маскировки шумов движения. Подробности – в разделе «Измерения»
    Эквалайзер 13-полосный, графический (без регулировки добротности). Подробности – в разделе «Измерения». Предусмотрены 8 заводских предустановок эквалайзера, включая коррекцию для iPod и линейную АЧХ, а также 4 пользовательских варианта. «Иниц EQ» –сброс настроек в ноль. Пока не нажата кнопка «ВСЕ ИСТ», настройка эквалайзера остаётся индивидуальной для каждого источника. Здесь же находится управление уровнем сабвуфера

    Остальные регулировки имеют индивидуальные особенности, обусловленные выбранной конфигурацией системы – двух- или трёхполосная. По умолчанию кроссовер сконфигурирован для классической конфигурации «фронт-тыл-сабвуфер».


    При настройках предстоит выбрать тип салона автомобиля, размеры и расположение акустики – это даст типовые настройки кроссовера. Результат можно корректировать вручную

    По умолчанию в этой конфигурации фронтальная акустика полагается двухполосной компонентной, тыловая – широкополосной или коаксиальной. Размер твитера означает частоту его раздела в комплектном кроссовере. По умолчанию «большой» означает раздел на 2,5 кГц, «средне» – 4 кГц и «маленький» – 10 кГц. Естественно, все значения можно корректировать.


    По кнопке X’over для каналов фронта выбирается частота среза ФВЧ (от 30 до 250 Гц или никакой), крутизна (от 6 до 24 дБ/окт., здесь она названа «Градиент») и усиление. Для твитеров это уже индивидуальное по каналам ослабление выше заданной частоты (зависит от калибра), позволяет согласовать их отдачу с мидбасом. Для тыла – те же значения частот среза и крутизны, только уже без отдельной настройки твитеров. В канале сабвуфера всё то же самое, только с ФНЧ – и добавлена оперативная переполюсовка. Трёхполосная конфигурация настраивается аналогично двухполосной, с той лишь разницей, что оставлены только фронтальные позиции прослушивания, а кроссовер работает уже в полосовом режиме. В остальном принципы те же


    Регулировка временных задержек реализована весьма остроумно и наглядно. Выбираем позицию прослушивания – и, если тип автомобиля и расположение динамиков уже были определены ранее, то все расстояния и уровни сигнала будут установлены автоматически. Меню «Фокус» вызывает настройки для режима «виртуального пространства», о них – чуть позже


    Помимо корректировки уровня по каналам предусмотрено дополнительное ослабление сигнала ближнего твитера – чтобы «не тянул одеяло» на себя


    Базовые индивидуальные задержки по каналам можно корректировать


    Настройка «Фокус» увеличивает задержки тыловых каналов, создавая таким образом расширение «виртуального пространства» назад. Эти настройки в первую очередь предназначены для кинотеатрального режима, но могут пригодиться и для некоторых жанров музыки

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Начнём с эквалайзера. Он остался 13-полосным, но лишился практически бесполезного на практике переключения добротности. Зато вместо одной появилось сразу четыре пользовательских настройки. Сохранились 7 заводских предустановок, к ним добавилась спецнастройка для IPod. Других существенных изменений нет.


    Предустановки удачные, уже знакомые – изменение пары названий не в счёт


    Большая часть звуковых эффектов сводится к специализированной частотной коррекции. Помимо классической двухуровневой тонкомпенсации Loud(ness) и трёхуровневого бас-буста имеется фирменная коррекция Drive Equalizer для маскировки шума движения. Stage EQ увеличивает уровень высоких частот и создаёт ощущение подъёма звуковой сцены. Все коррекции, кроме Stage EQ, зависят от установленного уровня громкости


    Фильтры классические, ФНЧ в сабвуферном канале и ФВЧ в каналах фронта и тыла. Все фильтры настраиваются независимо, диапазон перестройки частоты среза от 30 до 250 Гц, всего – 13 значений. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт. Совпадение частот среза – идеальное, смотрите сами. Кроме того, во фронтальных каналах можно раздельно управлять уровнем сигнала твитера. Максимальное ослабление 8 дБ


    Трёхполосная конфигурация особенностей не имеет, крутизна фильтров – 6 и 12 дБ/окт. Частоты раздела НЧ-СЧ устанавливаются независимо в диапазоне от 30 до 250 Гц, СЧ-ВЧ – от 1 до 12,5 кГц. Любой фильтр, кроме ФВЧ пищалки, можно отключить

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Основной источник контента в таком аппарате – флешка, недаром USB-портов целых два. При установке флешки на ней создаётся служебный каталог с перечнем файлов поддерживаемого формата, «лишнее» видно не будет – это удобно при смешанном содержимом. В этом случае, кстати, в первую очередь читаются аудиофайлы, когда они закончатся – начинается показ видео. Впрочем, к видео можно перейти принудительно – навигация по папкам простая и наглядная.
    Заявленные аудиоформаты читаются отлично, в том числе 24-битные. Русские теги и названия файлов поддерживаются, но на этот раз ограничимся только иллюстрациями работы видеосекции.
    Работа видеосекции в целом нареканий не вызвала – качество картинки отличное, чёткость изображения хорошая, удачно реализована навигация. Все заявленные видеоформаты читаются, но некоторые кодеки AVI не поддерживаются. На файлах MPEG1/2 автоопределение формата кадра придётся назначить вручную, автоопределение не реагирует. Формат кадра файлов MPEG4 и AVI с поддерживаемыми кодеками определяется без проблем.


    Отображение видео

    Особое отличие этого ресивера от предшественников – отображение (Mirroring, буквально – «отзеркаливаниее») экрана смартфона на экране ресивера. Эта функция обеспечивает удобный доступ к приложениям смартфона, включая навигацию, мультимедиа, погоду, музыкальные сервисы, интернет…

    Работа ресивера с приложениями смартфона (оперативная съёмка на стенде)

    В остальном всё уже давно знакомо и привычно. Звуковая секция откровенно порадовала богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают. Разнообразные «улучшайзеры», как и ранее, оказались полезны при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом.

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Удобный в обращении и хорошо «заряженный» аппарат. Готовые настройки упрощают процесс для не слишком искушённых пользователей: можно настроить на одного слушателя, можно – на всех слушателей и зрителей. Минус, по существу, только один: некоторая избирательность в отношении видеокодеков. Приложение Mirroring совместимо не со всеми моделями смартфонов, но эта претензия уже не к аппарату.
    Учитывая столь серьёзный набор возможностей, модель KENWOOD DMX5019DAB можно рассматривать как оптимальный выбор для активных пользователей смартфонов.


    Цена вопроса: 20 990 руб.

    Источник: журнал Автозвук, 08/2019. Алексей Бережков
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Kenwood DMX-5019DAB
    Kenwood DMX-5019DAB
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa