Бездисковый ресивер Kenwood KMM-BT356 поддерживает High Resolution Audio до 24 бит/96 кГц. По каналу Bluetooth можно одновременно подключить два смартфона в режиме hands-free и до пяти (!) смартфонов в режиме воспроизведения музыки (функция Kenwood Music Mix). Помимо этого, поддерживается прямое управление воспроизведением с iPhone при его подключении к USB и технология Rapid Charge (зарядка током до 1,5 Ампер по стандарту BC 1.2).
Kenwood KMM-BT356 поддерживает работу с приложением Kenwood Remote App. Оно доступно бесплатно на Google Play и App Store. Приложение позволяет управлять настройками ресивера и воспроизведением прямо со смартфона, подключенного к ресиверу по Bluetooth. Поддерживается профиль AVRCP1.6, дающий возможность удобной навигации по медиатеке смартфона прямо с головного устройства. Поддержка профиля HFP 1.7 (технология Wide Band Speech) позволяет значительно повысить качество передачи речи в режиме hands-free.
В оснащение включена фирменная система обработки сигнала Kenwood Sound Reconstruction, которая повышает верхнюю границу воспроизводимого частотного диапазона и делает звучание более лёгким и детальным. Помимо этого предусмотрены дополнительные обработки сигнала, значительно улучшающие восприятие музыки – Space Enhancer (придание звучанию объёмности), Sound Realizer (динамическая обработка сигнала для более насыщенного звучания баса без увеличения нагрузки на акустические системы и сабвуфер) и система Stage EQ (для субъективного поднятия звуковой сцены на уровень лобового стекла при низком расположени динамиков). Работу системы тонкомпенсации можно расширить включением Drive EQ, эта функция корректирует АЧХ с учётом дорожного шума для более разборчивого звучания на небольшой громкости.
КОНСТРУКЦИЯ
Как и все новые бездисковые ресиверы Kenwood, модель выполнена в корпусе с монтажной глубиной всего100 мм. Это позволяет устанавливать ресивер даже в проблемные панели с ограниченным пространством и даёт больше инсталляционных возможностей при апгрейде штатных аудиосистем
Аппарат оснащён тремя парами линейных выходов с напряжением 5 В. Впрочем, эта информация есть и на фото в заголовке
В комплекте традиционно для Kenwood идёт отдельный микрофон. Кроме того, в ответ на просьбы пользователей в комплект включён и беспроводной пульт дистанционного управления RC-406
Встроенный звуковой процессор (DSP) включает в себя функцию задержек (Time Alignment), 13-полосный эквалайзер и возможность работы в двух режимах – 2-WAY (фронт, тыл, сабвуфер) и 3-WAY (поканальное подключение акустических систем плюс сабвуфер)
ИНТЕРФЕЙС
Не будем отвлекаться на картинки с файлами – читается всё, что заявлено (файлы MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC до 96 кГц/24 бит). Приёмник тоже работает, как часы – иное было бы удивительным. Все настройки вызываются нажатием энкодера, первым пунктом стоят звуковые настройки. Подробно ознакомимся с ними в разделе «Измерения», а пока пробежимся по некоторым меню.
Цвет подсветки кнопок и экрана изменяемый. Можно использовать как общую гамму, так и установить для дисплея и кнопок отдельные цвета. В режиме настроек дисплей отключает все цветовые гаммы и становится ярко-белым – своего рода отличительный признак режима.
Перечень звуковых настроек на фото не поместился не потому, что графические редакторы не справились, а потому, что полный список настроек не поместится на экране. Помимо частотной коррекции и настроек сабвуфера (на фото),ещё есть звуковые эффекты (следующее фото), а также настройки кроссовера, фейдер и баланс, которые вполне обойдутся без фото, ибо уже изучены вдоль и поперёк
В группе звуковых эффектов оказались фирменные функции динамической обработки сигнала SPACE ENHANCER и SOUND REALISER. А также два варианта коррекции АЧХ – DRIVE EQ и STAGE EQ
В группе настроек кроссовера и временных задержек без изменений. Кроссовер настраивается принятым у Kenwood образом. В любом режиме на сабвуферном линейном выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц. В режиме 2WAY доступны четыре значения крутизны, а в режиме 3WAY – только два.
Во фронтальных каналах в режиме 2WAY есть очень удобный режим «полочной» коррекции для выравнивания отдачи твитера при работе с пассивным кроссовером. Частота начала коррекции выбирается в широком диапазоне. В режиме 3WAY у твитера появляется обычный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов), а у мидбаса – полосовой фильтр. Впрочем, графики в разделе измерений расскажут об это гораздо лучше, чем фотографии меню.
В этом аппарате немало опций для «ленивой» настройки. Если в соответствующих пунктах конфигурации указать тип автомобиля, размер и места расположения динамиков и положение слушателя – то частоты среза (сообразно калибру) и усреднённые расстояния будут подставлены в настройках. Их можно подкорректировать вручную через меню, или, с несравненно более удобным графическим интерфейсом – через приложение на смартфоне Kenwood Remote.
Всё многообразие автомобилей сведено к шести типам, в зависимости от этого выбора формируется меню расположения задних динамиков – например, для длинного минивэна можно выбрать второй или третий ряд сидений
ИЗМЕРЕНИЯ
Все функции уже хорошо известны, порядок настройки – тоже. В самом начале стоит13-полосный параграфический эквалайзер, в котором восемь фиксированных предустановок, включая линейную и пользовательскую АЧХ. В числе пользовательских настроек – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). В режиме «ЛЕГКИЙ EQ» полосы объединяются в три группы (НЧ, СЧ, ВЧ), регулировка добротности в этом режиме не предусмотрена.
Выбор полос сделан грамотно, с учётом акустики салона автомобиля и распространённых частот раздела полос – где, собственно, и требуется коррекция. Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. В «облегченном» режиме полосы 250 Гц и 2,5 кГц «прибиты к нулю» и не регулируются. Предустановки грамотные, для удобства сравнения графики сгруппированы по семействам
Во вторую группу частотной коррекции входят регулировки, уровень которых зависит от установленной громкости. Это бас-буст и классическая тонкомпенсация. Тонкомпенсация в положении «Уровень 2» начинает поднимать низы и верха при положении регулятора громкости 20 и ниже, в положении «Уровень 1» — с отметки 15 и слабее. Бас-буст дополняет тонкомпенсацию, обеспечивая подъём АЧХ ниже 200 Гц. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя.
Максимальной громкости соответствует отметка 35, шаг регулировки 2 дБ. При всём этом тонкомпенсация умеренная, часть её функций возложена на бас буст
В группу «ЗВУК ЭФФЕКТЫ» входят искусственная реверберация (SPACE ENHANCE) и генерирование высших гармоник сигнала по специальному алгоритму (SND REALIZER), а также «фирменные» функции частотной коррекции.
Фирменная функция DRIVE EQ(эквалайзер движения), в отличие от тонкомпенсации вводит коррекцию в области средних частот и верхнего баса, и действие её начинается на более высоких уровнях громкости. Функция STAGE EQ призвана компенсировать низкое расположение твитеров
Настройки фильтров зависят от выбранной конфигурации системы (2WAY/3WAY). Выбор режима производится из режима STANDBY одновременным нажатием кнопок 4 и 5 на несколько секунд. По умолчанию и после принудительного сброса настроек включен двухполосный режим.
В двухполосном режиме фильтр НЧ в канале сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ
Такой же ряд значений частоты среза и крутизны предлагается и для ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, они настраиваются независимо. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов
В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с разносом или с перекрытием. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Интерфейс аппарата удобный, уже хорошо знакомый по другим представителям серии. Небольшие изменения в оформлении передней панели пошли на пользу удобству управления. В целом всё удобно, особенно настройки через приложение Kenwood Remote. Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные (особенно при работе с компрессированными форматами). Звучание – отличное, включая компрессированные форматы с небольшой степенью сжатия. На хорошем уровне оказалось и беспроводное воспроизведение по каналу Bluetooth, хотя проработка среднего и верхнего регистра в этом режиме несколько упрощена. Фирменные «улучшайзеры» заметно исправляют положение.
Из минусов – мелкие, но простительные недочёты русификации. Символы кириллицы и на матричном-то дисплее не всегда удачны, а на символьном – и подавно.
МЁД & ДЁГОТЬ
В общем и целом Kenwood KMM-BT356 – более чем достойный аппарат, радующий не только слух, но и глаз. Коммуникационные возможности аппарата на высоте – два телефона в постоянном подключении, до пяти телефонов – в режиме воспроизведения музыки, громкая связь, телефонная книга, приложение Kenwood Remote. Поддержка форматов высокого разрешения – несомненный плюс. Регулировка временных задержек и развитая система фильтров и частотной коррекции позволяют построить отличную систему весьма серьёзного уровня. При наличии чувствительной акустики мощность встроенных усилителей вполне достаточна для комфортного прослушивания, а три пары линейных выходов позволяют наращивать систему усилителями.
Цена вопроса: 7 590 руб.
Источник: журнал Автозвук, 11/2019. Алексей Бережков
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)