Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Как это делается у JVC. Тест бездискового ресивера JVC KD-X375BT

    Новинка 2020 модельного года оснащена звуковым процессором с функцией поканальных задержек, 13-полосным эквалайзером и возможностью поканального подключения акустики. Кроме традиционных форматов MP3, WMA, WAV и AAC поддерживается формат FLAC с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц (High Resolution Audio).


    Внешне этот аппарат похож на другие модели JVC, регулярно появляющиеся в наших тестах – традиционный фирменный дизайн. Однако помимо очередного изменения формы кнопок есть и другие, не столь очевидные особенности. Напряжение линейных выходов увеличено до 5 В, это гарантирует помехозащищённость системы с внешними усилителями даже в проблемных автомобилях. Поддерживается прямое воспроизведение с iPhone/iPod с автоматическим сопряжением. Модуль Bluetooth обеспечивает подключение до пяти аудиоустройств с мгновенным переключением (JVC Streaming DJ) и управлением потоковым аудио (A2DP, AVRCP). В телефонном режиме поддерживается беспроводное соединение, телефонная книга и голосовой набор для двух телефонов одновременно. И «вишенкой на торте» остаётся «вертикально ориентированный» двухстрочный LCD дисплей с увеличенным углом обзора в вертикальной плоскости.


    Две крупные яркие кнопки по углам панели выделены для общения с телефоном – одна для разговора, вторая – для музыки. Порт USB (он тут один) на передней панели закрывается крышечкой, её край (за который её надо поддеть) обозначен светящейся полоской. Рядом линейный вход AUX калибра mini-jack (для любителей аналоговой старины). Подсветка кнопок настраивается – цвет можно выбрать из предустановленных вариантов или гибко настроить свой собственный оттенок


    Как полагается бездисковому аппарату, KD-X375BT помещён в корпус скромной глубины (100 мм), не менее скромного веса и практически пустой на просвет


    Корма аппарата лаконична, носит фамильные черты. Неизменная колодка питания-акустики, вход для микрофона BT, три пары линейных выходов и гнездо для антенны. Вход для подключения к адаптеру рулевых кнопок выведен проводом в жгуте питания и акустики

    В приданом – двухкапсюльный кардиоидный микрофон установленного фирменного образца и пульт дистанционного управления, включённый в комплектацию «по просьбам трудящихся»

    Отбыв обязательные номера с USB и Bluetooth (всё читает, теги показывает, звонит, телефонную книгу закачивает, музыку воспроизводит), начинаем любимое нами занятие: ковыряться в звуковых настройках.


    В меню «Аудионастр» пункты «первого уровня», для иллюстрации они (не все, только основные) собраны воедино средствами графического редактора – иначе от фотографий было бы не продыхнуть…. Каждая позиция здесь – вход в отдельное меню. Радует то, что аппарат находится в этом режиме столько, сколько нужно, а не вываливается «в корень» через несколько секунд. Есть время подумать и разобраться не спеша. Но начинать на самом деле нужно не с первого пункта меню, а с последнего – с выбора конфигурации системы (две полосы или три)

    Остальные настройки (кроме настроек собственно кроссовера) общие для всех режимов. Бас-буст (5 уровней), тонкомпенсация (2 уровня), уровень сабвуфера, его включение/выключение. Визитная карточка фирмы – пункты меню «НАСТРОЙКИАВТО» и «РЗМР АКУСТИКИ», по сути – доступ к библиотечке типовых настроек. Выбрав тип салона и размещение акустики, мы получаем предварительные значения задержек (их можно потом скорректировать вручную), а для динамиков включаются ФВЧ фронта/тыла (или пищалки). Впоследствии эти установки могут быть скорректированы при настройке кроссовера.
    В любой конфигурации системы можно пользоваться и встроенными, и внешними усилителями как совместно, так и по отдельности (да, я – капитан Очевидность). Во всяком случае, для твитеров мощности встроенного усилителя более чем достаточно, и при поканальном подключении акустики это позволяет обойтись всего лишь четырёхканальным дополнительным усилителем для мидбаса и сабвуфера.

    Отдельное меню выводит в диалог об эквалайзере. Можно выбрать профессиональный тринадцатиполосный эквалайзер с регулируемой добротностью, «лёгкий» трёхполосный или одну из одиннадцати предварительных настроек (пресетов). Мы ещё посмотрим все эти пункты через прицел измерительного комплекса, пока просто в очередной раз удивимся, почему эквалайзер обозначен то EQ, то ЭКВ. Ещё одно «звуковое» меню заведует уже знакомыми фирменными звуковыми эффектами

    Прекрасно зарекомендовавший (-ая, -ее?) себя Space Enhancement – виртуальное расширение звукового пространства за счёт управляемой реверберации. Sound Response – улучшение звучания компрессированных файлов с применением технологии K2. Sound Lift – подъём звуковой сцены за счёт дозированной коррекции на высокочастотном краю диапазона. Volume Link EQ – вариант тонкомпенсации, учитывающий акустические особенности автомобиля. Останавливаться на них подробно не будем, «разбор полётов» можно найти в тестах предыдущих моделей JVC.

    ИЗМЕРЕНИЯ

    У эквалайзера изменений не обнаружено, хорошее улучшать – только портить. У него три режима: «ленивый» (предустановленная коррекция), лёгкий и профессиональный. В профессиональном режиме эквалайзер становится 13-полосным и слегка параметрическим. Слегка потому, что добротность корерктирующих кривых (названная в русском интерфейсе Q ФАКТОР) устанавливается для всех полос сразу, и из очень неширокого набора значений: 1,35; 1,5 и 2,0). Частоты регулирования такие: 62-100-160-250-400-630 Гц, 1-1,6-2,5-4-6,3-10-16 кГц. Для нижней полосы можно выбрать фильтровую или тембровую характеристику (РАСШ.НЧ). В «лёгком» эквалайзере полосы регулирования объединены в три группы, регулировка добротности уже недоступна. Полосы 250 Гц и 2,5 кГц поставлены «на вечный покой». И сюда же можно отнести и функцию DRVN, «эквалайзер движения».


    Всё, что вы хотели знать об эквалайзере, но боялись спросить: предустановленные кривые, «лёгкий» трёхполосный эквалайзер и профессиональный. Для него на графиках представлены лишь некоторые частные случаи: пределы регулирования на трёх частотах, установка двух соседних полос «враздрай» и АЧХ тракта в положении «полная полоса»


    И бас-буст, и коррекция проявляют себя в зависимости от положения регулятора громкости. Громкость, кстати, регулируется аккуратными ступенями ровно по 2 дБ. Тонкомпенсация умеренная, у неё два уровня, часть её функций возложена на бас буст. Цифры на графиках обозначают состояние регулятора громкости («35» – максимум). Бас-буст (названный так и в меню, только без дефиса)предлагает пять уровней коррекции, чем она больше – тем раньше начинается подъём ниже 400 Гц и тем быстрее растёт с уменьшением громкости. Наоборот, подъём низких частот уменьшается при увеличении громкости, чтобы не вызвать перегрузку усилителя


    Коррекция АЧХ Sound Lift компенсирует нижнее расположение динамиков. Коррекция Volume Link – разновидность тонкомпенсации, адаптированная под акустику автомобильного салона. Обе функции давно применяются JVC и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Тут добавлять нечего. Цифры, как и на предыдущей иллюстрации, обозначают состояние регулятора громкости


    Чтобы не плодить иллюстрации, здесь собрано всё, что можно получить от кроссовера в двухполосном режиме. ФНЧ сабвуфера, равно как и ФВЧ фронта и тыла настраиваются раздельно и независимо. Частоты среза 30-40-50-60-70-80-100-120-150-180-220-250 Гц. Крутизна (названная «отклонением») выбирается из ряда 6-12-18-24 дБ. В меню настройки кроссовера фронтальных каналов можно также выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ, уровень в левом и правом канале регулируется независимо – это обеспечивает подстройку уровня пищалки относительно мидбса при работе с пассивным кроссовером


    В трёхполосном режиме частоты раздела между сабвуфером и мидбасом выбираются из того же ряда 30-40-50-60-70-80-100-120-150-180-220-250 Гц, а между мидбасом и пищалкой – из ряда 1-1,6-2-2,5-4-5-6,3-8-10-12 кГц. Доступны всего два значения крутизны – 6 и 12 дБ/окт. И частоты раздела, и крутизну спада смежных полос можно выбирать независимо – допустимы и «ямы», и «перекрытия» – в умелых руках инструмент настройки посильнее эквалайзера

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    В общем, всё предсказуемо, поскольку уже не раз и не два проверено в действии – и с неизменно превосходным результатом. При отключенных эффектах и примочках звучание некомпрессированных файлов оказалось просто великолепным (через внешний усилитель). Ровное, аккуратное, с отличной проработкой мелких деталей. Sound Response по мере возможности возвращает компрессированным файлам задние планы и глубину. Space Enhancement увеличивает объёмность звучания, хорошо знакомые записи зазвучали ещё «стереофоничнее». Sound Lift подчёркивает средне-верхнечастотный участок диапазона, что при традиционной установке пищалок действительно поднимет звуковую сцену. Bluetooth-подключение устанавливается без задержек, качество передачи практически не отличается от воспроизведения с флешки. Управление удобное, особо можно отметить две выделенные «под телефон» клавиши, это исключает лишние манипуляции.

    МЁД & ДЁГОТЬ


    Потенциал у JVC KD-X375BT немалый и будет исчерпан не скоро. Звучание радует, возможности встроенного эквалайзера, кроссовера и функций обработки сигнала более чем достаточны даже для искушённых слушателей. И цена сказочная. Минус традиционный – несогласованная русификация меню, к общему знаменателю результат так и не привели – но мы здесь на для того, чтобы меню читать. Итоговое мнение можно выразить двумя словами: «надо брать».

    Цена вопроса: 5 820 руб.

    Источник: журнал Автозвук, 12/2019. Автор: Алексей БЕРЕЖКОВ
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    JVC KD-X375BT
    JVC KD-X375BT
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa