Жители Спарты, как известно, помимо военно-спортивных достижений славились своим аскетизмом. Ничего лишнего сверх необходимого в быту. Разработчики Prology CMX-210 руководствовались сходными мотивами – ничего лишнего сверх необходимого в звуке. Не секрет, что многочисленные настройки современных ресиверов используются далеко не на 100% – многие пользователи просто не в состоянии осилить многостраничную инструкцию. Да и тонкие аудиофильские регулировки опять-таки востребованы лишь у части аудитории. Упростить и сократить их можно и не в ущерб качеству звучания.
Итак, что мы имеем от Prology?
- Тюнер «верхнего» FM диапазона (87,5 – 108 МГц) с режимом ручного и автоматического поиска радиостанций и памятью на 18 станций, разбитой на три банка.
- Bluetooth версии 4.2 с поддержкой профилей A2DP и AVRCP (воспроизведение музыки иуправление воспроизведением) и HSP, HFP(hands-free и управление звонками телефона);
- Фронтальные разъёмы для подключения USB накопителей и карт памяти формата micro SD (поддержка носителей до 256 Гб);
- Линейный аудиовход на передней панели (mini-jack 3,5 мм) и второй аудиовход (RCA) в шлейфе задней панели;
- Два дополнительных разъёма USB в шлейфе задней панели – один для подключения USB-накопителей с объёмом до 256 Гб, второй – для зарядки устройств с поддержкой работы при выключенном зажигании (макс. ток 2000 мА);
- Инфракрасный пульт ДУ карточного типа;
- Многоцветная подсветка клавиш управления и дисплея.
Выбор цветов подсветки запрограммирован производителем, но все основные цвета подсветок легко подбираются (красный, белый, жёлтый, янтарный, синий и т.д.). Откидная крышка на правой стороне панели скрывает разъёмы USB, micro SD и MiniJack
Корпус укорочен, минимальная установочная глубина всего 90 мм
Слева на фото видны разъёмы линейных выходов с напряжением 2,5 В, гнездо для подключения антенны и разъём для дополнительного микрофона громкой связи (сам микрофон в комплект не входит, но есть встроенный, чувствительность которого вполне достаточна). Справа – стандартные разъёмы ISO для питания и акустики, а также разъём для подключения уже упоминавшегося шлейфа с интерфейсами USB и RCA
Пульт-карточка позволяет управлять всеми функциями ресивера
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Приёмник работает чётко, настраивается на все московские станции. Качество радиоприёма вполне пристойное, даже в непростой помеховой обстановке. Бесполезной на практике RDS нет – да и незачем. Система радиоданных у наших вещателей в полном объёме так и не заработала, раньше хоть курсы валют передавали и названия композиций, а сейчас почти забросили.
Очень удобно то, что поддерживается и флешка, и карточка micro SD. На карточке можно держать «золотой фонд» музыки, а на флешках – сиюминутное.
Проверялось звучание и по каналу Bluetooth – бросающихся в уши различий с карточкой и флешкой не выявлено. При подключении смартфона по BT управлять воспроизведением можно как со смартфона, так и с панели аппарата.
Удалось даже подключить плеер с BT-каналом – что встречается не часто, некоторые аппараты без кода подтверждения не сопрягаются. Но управление с головного устройства уже не действовало – «граната плеер не той системы»
Из всего придуманного человечеством набора аудиорегулировок аппарат поддерживает только классические: громкость, баланс, фейдер, тонкомпенсацию, а также тембр по НЧ и ВЧ. Есть и три фиксированных пресета, работают они преимущественно в низкочастотной области – на мой слух высоких частот во всех вариантах недоставало. Пришлось перейти к плавной регулировке, для этого нужно отключить эквалайзер, после этого в меню настроек появляется доступ раздельным регулировкам НЧ и ВЧ. Встроенный усилитель четырёхканальный, качество звучания аудиотреков вполне стандартное, с внешним усилителем – вообще очень приятное.
Самое упрощённое звучание, как ни странно, продемонстрировал аналоговый аудиовход. Женский вокал не претерпел существенных изменений, голоса узнаваемы – но стали как-то попроще. В мужских голосах мужественность куда-то исчезла, да и ударные с бас-гитарой как-то съёжились и отошли на второй план. Понятно, что сегодня возможность подключения внешнего аналогового источника – лишь дань традициям, все таки более в тренде беспроводной Bluetooth – а нам, тем не менее, именно с этого входа предстоит провести объективные измерения.
ИЗМЕРЕНИЯ
Среди объективных звуковых характеристик головного устройства для нас важна отнюдь не мощность – она у всех примерно одинакова, и это легко решается внешним усилителем – а диапазон воспроизводимых частот и нелинейные искажения (гармоники). Даже уровень шумов не столь важен – динамический диапазон подавляющего большинства записей не превосходит 35-40 дБ, а уровень шумов в движущемся автомобиле, даже с великолепной шумизоляцией, явно выше уровня шумов современного тракта – не важно, -80 дБ там или -110 дБ…
Приёмник обещает диапазон воспроизводимых частот от 20 Гцдо 12,5 кГц (по уровню-3 дБ) при искажениях не более 1%. Это вполне соответствует качеству современных радиопередач, урезанных-закомпрессированных до полного изумления. Во всяком случае, сравнение звучания радиостанций у встроенного тюнера и высококлассного домашнего ресивера из не столь далёкого прошлого заметных на слух отличий не выявило.
Канал Bluetooth обещает диапазон пошире – от 10 Гц до 18 кГц (по -3 дБ), искажения не указаны. У цифровых носителей USB / microSD характеристики сходные – от 16 Гц до 18 кГц, но уже по уровню -1 дБ. Искажения – тот же 1%.
Параметры линейного входа не нормированы, и это обстоятельство несколько удручает – все измерения мы будем проводить именно в аналоге, и сравнить будет не с чем.
Фирменные графики АЧХ – это замечательно, но наше измерительное оборудование рассчитано на аналоговый сигнал. Характеристики аналогового входа не привели – ну что ж, в таком случае наше дело: «раскрыть всё, что скрыто…»
АЧХ с аналогового входа почти хайфайная, но нижняя граница по уровню -3 дБ составляет 40 Гц. Предустановки эквалайзера, как и предполагалось, сосредоточены в области среднего и верхнего баса
Характеристики регуляторов тембра классические – тембровая для ВЧ и фильтровая для НЧ с центральной частотой 100 Гц, диапазон регулирования почти 14 дБ в обе стороны. Вполне можно «навалить»…
Порадовали характеристики тонкомпенсации, действующей только на низких частотах. Звучание сохраняет выразительность и при небольшой громкости, потому что глубина коррекции приближена к кривым равной громкости (цифры на графике обозначают условную громкость, 40 – максимум)
Характеристики фронтальных и тыловых каналов одинаковы, различия на уровне разброса параметров аналоговых радиодеталей, поэтому загромождать публикацию лишними графиками не будем – надо соответствовать спартанскому стилю гостя, ничего лишнего. А канал сабвуфера (точнее – каналы) удивили. Мало того, что их два, их ещё можно включать по отдельности – в меню они так и обозначены, SW1 и SW2. Это обстоятельство можно использовать для ступенчатой регулировки громкости сабвуфера, поскольку плавная регулировка уровня в этом канале не предусмотрена. Это как бы первый намёк на усилитель с выносным пультом управления уровнем или активный сабвуфер с ним же.
А вот и второй намёк. Фильтрация сигнала в канале сабвуфера весьма условная, в расчёте на внешний фильтр. Нижняя граница по уровню -3 дБ составляет 20 Гц, и это отчасти заменяет сабсоник – можно использовать усилитель с минимальным оснащением
МЁД И ДЁГОТЬ
Обойдёмся без лишних слов – это просто приёмник плюс просто плеер плюс громкая связь. Умеет немного, но то, что умеет – делает на «отлично». Поддержка MP3/WMA/WAV/FLAC (до 24 bit), Bluetooth, два вида твёрдотельных носителей (micro SD и UISB), дистанционное управление, три пары линейных выходов. Минусы очевидны не для всех: нет процессора с задержками, кроссоверами и хитрым эквалайзером. Но для тех, кому нужно послушать радио и музыку без аудиофильского снобизма – отличный выбор, звучание радует. И цена совсем не напрягает, отложенной суммы хватит и на активный сабвуфер.
Цена вопроса: 2 690 руб.
Источник: журнал Автозвук, 04/2020. Автор: Железный ШИХМАН.
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)