В исполнении этих АС женские вокальные партии наверняка перекричат аккомпаниаторов и вполне посоревнуются с роялем. Компания Audio Art – немолодая но известная своими аудиофильскими усилителями, которые производила в самом конце прошлого столетия. Инсталляторы со стажем должны помнить эти белоснежные, очень маленьких размеров усилители, славившиеся своим нейтральным звучанием и способностью работать на нагрузку до 1 Ом на канал. Была также серия усилителей синего цвета, не менее аудиофильских, но не таких сильноточных, как белые. Акустические системы фирма тоже делала, но они были не так заметны и узнаваемы, как усилители. Новая линейка акустических систем от Audio Art сделана по канонам классического конструирования динамиков и получила индивидуальный внешний вид. А материалом для диффузоров стала бумага, акустические свойства которой мы уважаем. ЗНАКОМИМСЯ ЛИЧНО Производитель дает возможность универсально подойти к построению акустических систем в автомобиле. Двухполосный комплект Audio Art R6, обычно состоящий из твитеров, вуферов и кроссоверов, можно опционально дополнить комплектом Audio Art R4, включающим среднечастотные излучатели и собственные 3-полосные фильтры для дополнения R6 до расширенной системы. Сначала немного расскажем о конструктивных особенностях этих систем. Всю серию модельного ряда фирмы объединяет единая концепция: диффузородержатели у низкочастотного и среднечастотного динамика здесь литые с антирезонансным покрытием, что исключает возможность возникновения паразитных призвуков. Немного более широкие, чем обычно, подвесы обеих головок сделаны из пенополиуретана и вкупе с шайбой магнитной системы обеспечивают достаточный ход всей подвижной системы. Отдельно отметим, что диффузор здесь выполнен из непрессованной бумаги с неориентированными волокнами. Внешне это придает динамикам собственный стиль и оригинальность, словом, ни с каким другим изделием эти головки уже не спутаешь. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Магнитная система, кроме своей технической проработанности, внешне ничем не примечательна, но достаточно компактна и обеспечивает небольшую установочную глубину динамика. А это, в свою очередь, дает широкие возможности для поиска наиболее оптимальных мест инсталляции, что особенно актуально в составе трехполосной системы. К описанию внешнего вида стоит отметить наличие в центре динамиков фазовыравнивающих тел из алюминия диаметром ТВИТЕР И КРОССОВЕРЫ Высокочастотные излучатели имеют шелковый купол диаметром |
ДВА СВИДАНИЯ ЗА ОДИН ВЕЧЕР Прослушивание новых компонентов, как это ни покажется банальным, является для нас не только работой и увлечением всей жизни, но и возможностью открыть для себя и читателей что-то новое. А также уникальной возможностью сравнить плоды усилий множества самых разных людей и различных профессий почти со всех частей света, участвовавших в создании тех или иных компонентов. Поэтому мы составили план прослушивания таким образом, чтобы осталось впечатление отдельно от 2-полосных Audio Art R6 и 3-полосных систем, включающих Audio Art R4. Чтобы рутина редакционной работы и замеры в технической лаборатории не отвлекали от приятного, мы отложили свидание в тестовой лаборатории на вечер. И впечатления у нас остались в целом положительные. Судите сами: при прослушивании популярной электронной музыки в режиме прогрева звукового тракта успело сложиться впечатление, что комплект в две полосы играет не только отчетливо и мелодично, но и выдает явный запас «по низам». Однако для тестов у нас есть записи более сложных жанров инструментальной музыки: различные струнные ансамбли и оркестры, включая симфонические и камерные составы, и вплоть до разнообразнейших перкуссионных инструментов фольклорных коллективов. На таком материале легче всего услышать сложнейшие динамические нюансы и можно не бояться, что отдельно взятый инструмент затеряется за общей оркестровой какофонией. ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ Сначала мы слушали 2-полосную систему с положением аттенюатора ВЧ в положении 0. Все по порядку: воспроизведение контрабаса выявило следующие особенности R6 - если тембрально звучание инструмента было достоверным, то его звуковому образу немного не хватало объема. На низких уровнях громкости мы услышали намеки на некоторую «кашу» в звучании, что говорит о недостаточной проработанности этих АС в части микродинамики. Та же картина повторилась и на прослушивании ударных инструментов – звуковая атака была недостаточно энергична, а звук барабана имел некторую «картонность». На вокальных партиях женский голос незначительно, но вполне ощутимо перекрикивал своих аккомпаниаторов и даже иногда соревновался в этом с роялем. Здесь уместно было бы утверждать, что с равномерностью АЧХ на средних частотах не все так гладко, как хотелось бы. Но это на взгляд придирчивого эксперта. Особых претензий к построению этими АС звуковой сцены у нас не возникло: все образы находились на своих местах и легко фокусировались. Мы хотели проверить, как эта система запоет на три голоса. Быстро переключились на три полосы и продолжили тестирование. На слух бас стал менее контролируемым, зазвучал мягче, но более тягуче, а воспроизводимая полоса – уже. Контрабас слегка сбавил в весе, а звук ударных инструментов стал более сухим. Зато тарелки окрасились медными призвуками и рояль уже не пытался вылезать из общей звуковой шеренги. В обеих системах звучанию высоких частот недоставало воздушности и легкости. А с прибавлением среднечастотного динамика тембральная окраска музыкальных инструментов изменилась и стала чуть менее достоверной. Выскажем предположение, что этому, скорее всего, способствует конструкция кроссоверов. Но даже, несмотря на эти огрехи, можно смело утверждать, что потенциал у R4 и R6 есть и они найдут широкое распространение. СУТЬ Что же, свидание прошло в дружеской и деловой обстановке, а те замечания и комментарии, которые мы высказали, будет лучше учесть сразу на стадии инсталляции этих акустических систем. Со своей стороны, мы постарались максимально достоверно проанализировать, на что способны тестируемые компоненты, а сколько полос выбрать для своей автомобильной системы, будете решать вы. Плюсы: Продуманная конструкция, оригинальный внешний вид, мягкий комфортный звук. Минусы: Музыкальным образам недостает объема и энергетики звучания. Вердикт: Универсальный по комплектации и звучанию инструмент для построения комфортной и добротной акустической системы. ПОДРОБНО Класс Classic Баллы 4(5) Средняя цена R6 $220 R4 $125 Audio Art R6 Мощность (ном./макс.) 60/80 Вт Уровень чувствительности 88 дБ/Вт/м Установочная глубина Рекомендуемое акустическое оформление АЭ Информация www.alcom.ru Audio Art R4 Мощность (ном./макс.) 30/50 Вт Уровень чувствительности 88 дБ/Вт/м Установочная глубина Рекомендуемое акустическое оформление АЭ Источник: журнал "Car&Music", №4/2007 |
REVOLT by Audio Art R6 (Audio Art) | REVOLT by Audio Art R4 AArt |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50Всем привет. Подскажите, пожалуйста.
Сейчас установлены:
-- Avatar ABR-360.4
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)