Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Скромные снаружи. Тест 4-канального усилителя JL Audio JD 400/4 и 1-канального усилителя JL Audio JD 500/1

    В который раз убеждаюсь, что у каждого производителя своя точка отсчёта. В модельной линейке JL Audio новая серия JD является младшей (она пришла в 2020 году на смену серии JX), но для своей ценовой категории задала такой уровень, до которого иным производителям тянуться и тянуться. В общем, постараюсь рассказать по порядку.
    Итак, у меня в лаборатории оказались два усилителя из новой линейки JD – четырёхканальник JL Audio JD400/4 и басовый моноблок JD500/1. Оба в одинаковых корпусах, да и цены у них одинаковы – на момент теста по 22500 рублей. Если что, в серии есть ещё два одноканальника – поскромнее JD250/1 и позлее JD1000/1.


    Выглядят усилители скромно – ни тебе брутального ребристого литья, ни каких-нибудь финтифлюшек, прибавляющих +100500 к крутости. Аккуратно, качественно, опрятно, и на этом как бы всё. Правда, чем дальше, тем больше проникаешься к этим усилителям уважением, в мелочах они продуманы. Взять, к примеру, пластиковые ушки крепления, отлитые вместе с торцевыми накладками. Бывает, такие отламываются, а в JL Audio просто взяли и продлили под них нижнюю стальную крышку, так что сломать их теперь под силу только особо «одарённым».


    Небольшая дизайнерская фишка – о включении сигнализирует значок «0/I» на верхней крышке, подсвечивающийся ярко-синим светодиодом. Как ни крути, а расположение индикаторов на верхней плоскости удобнее, чем на торцах.


    О срабатывании защиты предупреждает значок «!» с противоположной стороны корпуса. Он, в случае чего, начинает светиться красным.


    Отвлёкся, ближе к делу. По части силовых подключений – классика, обошлось без фирменных «джиэлевских» разъёмных терминалов.


    Все усилители имеют «сквозные» линейные выходы. Входы реализованы по симметричной псевдобалансной схеме (в описании – differential balanced inputs), так что RCA-разъёмы используются одновременно и для линейного, и для высокоуровневого подключений, чувствительность просто выбирается переключателем. При высокоуровневом подключении усилители могут включаться автоматически без подачи Remote по наличию входного сигнала (на выбор – DC offcet или звуковой сигнал). Четырёхканальник может работать как от одной, так и от двух пар входов.


    У моноблока дополнительно имеется регулятор Bass Boost, и ещё к нему можно подключить регулятор уровня. Но он в комплект не входит и продаётся отдельно. В каталоге JL Audio много разных, нужен тот, что RBC-1.


    К слову, обратите внимание на регулятор чувствительности – обрамление из матового полупрозрачного пластика – это индикатор, который загорается красным при клиппировании сигнала.


    На деле это крайне удобная фича для настройки системы. Включаете синус с уровнем 0 дБ (такой трек можно найти во многих настроечных дисках, на официальном сайте JL Audio или, в крайнем случае, нагуглить где-нибудь ещё в интернете), выставляете громкость в головном устройстве на 3/4, и на усилителе увеличиваете чувствительность до тех пор, пока индикатор не начнёт загораться. Всё, на этом настройка закончена – легко и быстро.


    Теперь к начинке. Глядя на размеры, сначала предположил, что 4-канальник работает в АВ-классе. Он не сверхкомпактен, корпус при работе не остаётся холодным. Но нет, это D-класс. Причём на корпусе присутствует значок фирменной технологии NexD, которая используется в том числе и в более дорогих линейках JL Audio.


    Судя по описаниям, основная особенность этой технологии – хитрая обратная связь, учитывающая, помимо прочего, колебания напряжения в цепях БП. Отмечается, что частота ШИМ-преобразования выше 400 кГц, но без конкретики. Как бы то ни было, в остальных усилителях JL Audio всё это работает хорошо, чуть позже посмотрим, как дела обстоят у JD.


    Линейная часть вынесена на субплату, расположенную вторым этажом над основной. На входах и в фильтрах трудятся малошумящие JRC2068.


    Все силовые элементы расположены с нижней стороны платы и поджаты к корпусу. Сами чипы D-класса, к сожалению, тоже расположены снизу, добраться до них без полной разборки невозможно, пришлось бы нарушать целостность термопрокладок со всеми вытекающими последствиями (не доводить же абсолютно новый усилитель до состояния ремонтного).


    Некоторые опасения поначалу вызвала компоновка блока питания – близко к малосигнальной линейной части. Как потом показали измерения, совершенно напрасно, уровень шумов тут низкий, на спектрограммах сами это увидите.


    Одноканальник по внутренней компоновке тоже ни разу не тесный.


    Здесь чип D-класса расположен на верхней стороне платы – это хорошо известный IRS2092S. Серия JD – далеко не первая, в которой он используется, причём весьма успешно. В JL Audio его не просто любят, но и хорошо знают его возможности (судя по результатам, включая недокументированные). В линейной части используются те же операционники JRC2068.


    Измерение параметров и характеристик 4-канального JL Audio JD 400/4

    Измерения начну с четырёхканальника. Поскольку регуляторы настройки фильтров проградуированы, снял характеристики во всех обозначенных положениях «крутилок». Вывод – ориентироваться по ним вполне можно. Крутизна и добротность фильтров остаются постоянными при любой настройке. Пока всё хорошо.

    От входной части – к усилительной. Обратите внимание на низкий уровень фонового шума. Опасения насчёт близкой компоновки БП к линейной части не оправдались настолько, что многим производителям можно вообще ставить JD в пример как надо делать. Да, трассировка платы явно не была отдана на откуп автоматическим программам-«рисовальщикам».
    При малом уровне полезного сигнала чего-либо лишнего в спектре почти нет. При его увеличении характер гармонических искажений становится не самым спокойным, но с повышением порядка уровень гармоник предсказуемо убывает.

    Характер интермодуляционных искажений выглядит задиристо, но до откровенной «длинной расчёски» дело не доходит, всё тоже в пределах разумного.

    При работе на 4-омную нагрузку вторая и третья гармоника примерно одного порядка во всём звуковом спектре.

    При работе на 2-омную нагрузку уровень гармоник чуть подрастает в области СЧ и ВЧ, пропорции между второй и третьей гармониками меняются некритично. В области НЧ почти ничего не меняется.

    В количественном выражении искажений немного, в среднем их уровень порядка сотых долей процента почти при любой выходной мощности. Напомню, измерения для широкополосных усилителей всегда провожу на частоте 1 кГц.

    Силовой запас приличный, даже немного больше обещанного (что для JL Audio, в общем-то, обычное дело).

    • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 86 Вт
    • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 156 Вт
    • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 103 Вт
    • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 189 Вт


    Измерение параметров и характеристик 1-канального JL Audio JD 500/1

    У моноблока фильтры тоже не вызвали никаких претензий, написанному на корпусе можно верить.

    Уровень фонового шума невелик, что для басовых моноблоков встречается нечасто. При подаче однотональных сигналов в спектре возникает не так много паразитных гармоник, с повышением порядка их уровень быстро спадает. Было бы шумов как у обычных моноблоков, половины вообще не было бы видно.

    При подаче двухтональных сигналов спектры, понятное дело, становятся «пушистее», но в целом характер искажений сохраняется. По этой части усилитель опасений не вызывает.

    В количественном выражении уровень искажений не самый низкий, но для моноблока это не так принципиально (в отличие от 4-канальника измерение проводил на частоте 80 Гц). Тут гораздо важнее другие факторы, и в первую очередь то, как усилитель контролирует нагрузку, а с этим у JD всё в порядке.

    Интересно, что JL Audio не даёт спецификаций при работе на 1-омную нагрузку. И это обосновано, производитель не идёт на поводу у маркетологов наперекор физике. Конечно, JD 500/1 наверняка может и на 1 Ом работать, но зачем, если это будет в ущерб качеству? В конце концов, если нужна мощность, лучше не выжимать последние соки из усилителя, а просто выбрать модель помощнее – в данном случае JD1000/1. Ну логично же.
    • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 288 Вт
    • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=2%) – 514 Вт
    • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 352 Вт
    • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 586 Вт


    Впрочем, как видите, JD500/1 – ни разу не слабак, силовой запас достаточен для большинства SQ-систем.

    Звучание

    Тут, понятное дело, основное внимание – четырёхканальнику. Общие впечатления положительные, по крайней мере, в своём ценовом диапазоне усилитель чувствует себя уверенно. Звучание открытое, не грубое и не замыленное, музыка слушается легко и комфортно, причём слух не устаёт даже при долгом прослушивании (кому как, но для меня, к примеру, это тоже важный показатель). Характер я бы назвал мониторно-суховатым – без аудофильской теплоты, но и без холодной колкости и, главное, без упрощения на сложных записях с «живыми» инструментами.
    Порадовали два момента. Во-первых, то, как усилитель строит звуковую сцену. Тут показательны сложные симфонические записи – сцена рисуется хоть и без нарочитой воздушности и грандиозности или пресловутой голографичности, но уверенно, объёмно и с правильным масштабом, расставляя всех исполнителей как надо по своим местам. В этом смысле JD, пожалуй, может спокойно конкурировать с иными более дорогими представителями АВ-класса.
    Второй примечательный момент – макродинамика и бас. Тут, считаю, очень показателен современный рок и метал. Возьмите, к примеру, Manowar с их переигранным в 2010 году альбомом Battle Hymns с яростным басом (для интереса сравните с этим же альбомом 1982 года, записанным в ещё старой манере) или более поздний Lord of Steel с ещё более могучим низкочастотным фундаментом. Если усилитель даёт слабину, всё сразу же начинает гудеть и превращаться в грязную мешанину звуков, причём не только внизу частотного диапазона. В случае с JD драйв и динамика сохраняются даже при значительном увеличении громкости, усилитель нисколько не зажимается, слушать с ним мощную агрессивную музыку реально кайфово.
    Ну и с такими способностями вполне естественно, что JD легко вывозит ритмичную электронику с плотным басом. Interactive Noise, Phaxe, Audiomatic – всё это звучит с крепкой такой басовой основой, бьющей в грудь увесистым, тяжёлым молотом. Без «жира», но с хорошим таким «мясом», ровно так, как надо. Кстати, последний альбом Infected Mushroom – More Than Just a Name в этом смысле вообще зашёл очень круто. В общем, если не промахнуться с выбором (и, разумеется, установкой) акустики, усилитель способен на многое.

    Коротко по делу

    Иметь дело с новыми JD оказалось приятно, JL Audio, как всегда, не разочаровали. Возможно, они не слишком зайдут ортодоксальным аудиофилам, поклоняющимся второй гармонике и пыльно-ламповому звучанию или, напротив, эфемерной воздушности, отрывающей музыку от реальности и распыляющей её на звуки. Но когда нужно получить от системы напористое и энергичное звучание с плотной басовой основой, хорошим контролем акустики и открытым и нейтральным, почти мониторным характером, то серия JD однозначно заслуживает внимания. На мой взгляд, у неё очень хорошее соотношение цена/результат.

    Плюсы
    Аккуратность исполнения, внимание к конструктивным мелочам
    Широкие возможности подключения по высокому уровню
    Наличие линейных выходов
    Удобная настройка частоты фильтров
    Удобная настройка чувствительности по индикатору клипа

    Минусы
    Вот не хочется в этот раз ни к чему придираться

    https://carmus.ru/content/450
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    JL Audio JD500 1
    JL Audio JD500 1
    JL Audio JD400/4
    JL Audio JD400/4
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa