Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Печеньки со светлой стороны. Тест компонентных акустических систем Light Audio LAS-17.2 и коаксиальных Light Audio LAS-17C

    В списке отечественных брендов – пополнение. Пока одни заманивают перейти на тёмную сторону, мол, у них «есть печеньки», другие предлагают перейти на светлую сторону. Ну или «выйти из сумрака», если хотите. Хотя… слово Light можно ведь перевести не только как «светлый», это ещё и «лёгкий». В принципе, для первых моделей акустики получилось подходяще: и внешний вид, и звучание соответствуют. А может, в этом и есть задумка? Короче, давайте разбираться.
    И да, первый же вопрос – а кто инициатор создания этого бренда? А вот не буду торопиться, скоро ожидается процессорный усилитель от LA, и вот тогда все станет очевидно, а пока ответственные лица попросили сохранить интригу. Да и какая, в общем, разница: вам «шашечки, или ехать»? Тем более, сказано – «разработано на светлой стороне Луны»… Да хоть на Марсе, главное чтобы продукт был хороший.


    Первое знакомство, конструктивные особенности

    Итак, ко мне в руки попала компонентка Light Audio LAS-17.2 (цена на момент теста – 11500 рублей) и компаньоны для неё – коаксиалы Light Audio LAS-17C (6900 рублей).


    Первое, что сходу обращает внимание – серебристые диффузоры.


    Тут я бы не стал проводить аналогий с костюмами Киркорова (скорее, уж с космическими скафандрами, раз в легенде бренда фигурирует Луна). Ибо утверждается, что это тот же самый материал, что используется в домашке Bowers&Wilkins (в частности, в сериях 600, 700 и 800), там он носит название Continuum.


    Как бы то ни было, с технической точки зрения диффузоры действительно интересные – плетёная фактура хорошо гасит звонкость, а за счёт криволинейной образующей получается неплохая конструктивная жёсткость. Посмотрим, как они проявят себя в деле.


    Размер звуковой катушки – 25 мм. Подводящие в компонентной модели прошиты через центрирующую шайбу (у коаксиалов – классические «поводки»).


    Магнитная система очень напоминает мотор AMP SUD-17.2. Вообще-то оно и по измерениям близко получилось, но не буду забегать вперёд.


    Судя по тому, что получилось подсмотреть через окна под центрирующей шайбой, и соотнести выходящую из зазора часть намотки звуковой катушки с толщиной верхней шайбы магнитопровода, контроль должен получиться достаточным: в магнитном зазоре находится весьма значительная часть намотки.


    Теперь твитеры. Шёлк – это, конечно, хорошо, но раз уж принята концепция «легкости», то алюминиевые мембраны имеют больше шансов дать «воздушность» звучания. А вот подвесы – шёлковые.

    В комплекте – чашечки для наружного монтажа.


    Кроссоверы – в привычных корпусах, ставших в последнее время чуть ли не стандартными.


    Начинка не совсем привычная, идею такого кроссовера использовали, например, инженеры АМР в одной из своих моделей. Смотрите, в цепи мидбасового динамика – только катушка (ФНЧ первого порядка), а в цепи твитера порядок фильтра можно переключать – первый (конденсатор) или второй (конденсатор + катушка).


    Ну и ещё в комплекте идут защитные грили – и к компонентной модели, и к коаксиальной.


    Теперь буквально пару слов о коаксиалах. В целом они похожи на компонентную модель, но построены на иных моторах.


    Магнитные системы у них чуть меньше, и это выглядит логично: их задача – работать не в качестве основной акустики, а в качестве компаньонов для компонентной модели.


    Твитер тут чуть меньше в размерах, с геометрией типа «сбалансированный купол» и полимерной мембраной.


    Внешнего кроссовера нет, все элементы упрятаны в стойку твитера. В итоге получилась аккуратная и лаконичная конструкция.


    Измерение параметров и анализ работы компонентной модели Light Audio LAS-17.2

    Начну с компонентной модели. Концепция лёгкости – наглядно: лёгкий диффузор плюс мягкие подвесы (в первую очередь речь о центрирующей шайбе – нижнем подвесе). В итоге имеем хорошую отзывчивость на подаваемый сигнал и при этом достаточно низкую резонансную частоту. Мотор для такой подвижки сильный, и пуляет её аки пушинку, что обещает хорошо отразиться на звуке и дать ту самую «лёгкость» (в принципе, при прослушивании это подтвердилось).

    Заявленные/фактические параметры Light Audio LAS-17.2:


    • Fs (собственная резонансная частота) – 51 Гц / 49 Гц
    • Vas (эквивалентный объем) – 18,1 л / 19,5 л
    • Qms (механическая добротность) – 3,80 / 3,91
    • Qes (электрическая добротность) – 0,51 / 0,52
    • Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,46
    • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,3 г / 13,4 г
    • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 5,4 Тл м
    • Re (сопротивление постоянному току) – н. д. / 3,7 Ом
    • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 93,0 дБ / 88,4 дБ


    Как и следовало ожидать от «лёгкого» динамика с сильным мотором и сниженной добротностью, внизу получается пологий спад отдачи. Но это, скорее, формальность, т. к. акустика хоть и не раздувает бас до ощущения «сабвуферного» и подаёт его сухо, внизу всё же не теряется.

    К тому же сильный мотор хорошо держит лёгкий диффузор, и перегрузочная способность у динамика в итоге очень даже приличная. Обратите внимание, с понижением частоты искажения не начинают ползти вверх, как это часто бывает у динамиков с более высокой добротностью.

    Маленький локальный резонансный пичок, который был виден на импедансной кривой в области 800 Гц, особой проблемой не стал, и к сильным сдвигам фазы излучаемого сигнала не привёл. В принципе, это и по АЧХ было понятно, но на ФЧХ как-то нагляднее. Выше по частоте артефакты небольшие – откровенной звонкости и зонной «ломки» диффузора у этого динамика не наблюдается.

    Идём дальше, твитер. При направлении «в лоб» заметен провал в области 12-13 кГц, но с разворотом он нивелируется. Позже это и при прослушивании оказалось заметно – твитеры играли более комфортно и как-то цельно, будучи развёрнутыми под небольшими углами. Примите во внимание эту особенность, когда будете выбирать для них направление.

    При снижении частоты ведут себя предсказуемо – искажения подрастают плавно, без явной границы, ниже которой начинают явно «пачкать» звук. Тем не менее, если решите вдруг организовать поканалку, снижать частоту ФВЧ нужно аккуратно. И обратите внимание на низкий уровень 3 гармоники – можно ожидать весьма комфортного звучания.

    А вот так стыкует полосы пассивный кроссовер из комплекта. Акустически НЧ/СЧ звено и твитер сходятся в районе 4-5 кГц, а вот характер стыка очень даже влияет на субъективное восприятие звучания. Но о звучании скажу чуть дальше.

    Измерение параметров и анализ работы коаксиальной модели Light Audio LAS-17C

    У коаксиалов моторы чуть попроще, хотя, откровенно говоря, они стали просто ближе к привычной норме. Тем не менее, все характерные особенности компонентки сохранены – лёгкие диффузоры, мягкие подвесы, достаточно низкая резонансная частота.

    Заявленные/фактические параметры Light Audio LAS-17C:


    • Fs (собственная резонансная частота) – 52 Гц / 50 Гц
    • Vas (эквивалентный объем) – 18,5 л / 18,9 л
    • Qms (механическая добротность) – 3,90 / 4,76
    • Qes (электрическая добротность) – 0,49 / 0,83
    • Qts (полная добротность) – 0,48 / 0,71
    • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 12,9 г / 13,1 г
    • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 4,6 Тл м
    • Re (сопротивление постоянному току) – н. д. / 3,7 Ом
    • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 92,0 дБ / 86,2 дБ


    Динамики явно делались с расчётом, что будут видны под углами – разворот немного успокаивает их прыть на ВЧ. Собственно, в машине оно иначе и не бывает. В зоне совместной работы НЧ/СЧ и твитеров есть лёгкие провалы, но в коаксиалах избавиться от них практически нереально. Главное, что обошлось без выпячивания отдельных диапазонов, так что в звучании никакой крикливости не наблюдается, а это получается далеко не всегда.

    По распределению искажений коаксиалы похожи на компонентки, и тут, по большому счёту, особых придирок предъявить не к чему. На удивление, на НЧ искажения не лезут вверх, как это часто бывает у динамиков с аналогичной Qts, но тут, как всегда, дело не только в сухих цифрах, но и во внутренней геометрии мотора.

    Какого ожидать звучания, и как «готовить» акустику?

    Основное внимание уделил компонентному комплекту Light Audio LAS-17.2. Первое, что сходу обратило на себя внимание – насколько скорострельно акустика отрабатывает атаку. Струны гитары, удары по малому барабану – во всех этих звуках нет ни грамма «мыла» и ощущения завуалированности. Даже напротив, акустика как бы акцентирует внимание на своей скорострельности. В итоге создаётся впечатление очень лёгкого и открытого звучания.
    Верха воздушные, порой несколько прохладные и острые, но не грубые, к их характеру больше подходит слово «нежные». Понравится тем, кто любит «много воздуха». Когда твитеры направлены в сторону слушателей, то тянут к себе внимание, но небольшого разворота достаточно, чтобы эта привязка ушла. В принципе, я об этом как раз говорил чуть ранее.
    Звучание больше понравилось при положении переключателя в кроссовере 6 дБ/октава. При переключении на 12 дБ/октава подача верхов становится чуть навязчивее, но этот вариант может оказаться предпочтительным при установке твитеров в штатные места с большими разворотами или, скажем, на отражение от лобового стекла. В общем, выбирать уже по месту.
    Бас несколько облегчённый, хотя, например, в вокале, даже низком, основательность почти не теряется. Но, отдам должное, перегрузочная способность более чем достойная – даже низкий бас не заставляет динамики уходить «в разнос» при повышении громкости, моторы хорошо удерживают их в пределах рабочего хода.
    Подбирать в пару к этой акустике тяжёлые сабы я бы не стал, и, кстати, на этот случай у Light Audio есть достаточно интересная «десяточка» LASW-10, но о ней я расскажу чуть позже.

    Коротко по делу. Для каких задач выбирать?

    Акустика однозначно понравится тем, кто любит «лёгкое» и «светлое» звучание с хорошей скорострельностью и проработкой атаки, и в этом смысле название бренда хорошо себя оправдывает. Не требует мощных усилителей и спокойно будет работать от «процеусей». Да и как альтернативу штатным динамикам в иных случаях тоже можно рассматривать. Короче, на светлой стороне тоже есть свои «печеньки».

    Плюсы
    Доступная цена, аккуратная сборка
    Внешний вид точно найдёт своих почитателей
    Лёгкое, «светлое» звучание с хорошей динамикой
    Параметры компонентной модели достаточно точно попали в заявку


    Минусы
    Параметры коаксиалов уплыли от заявленных
    Не зайдут любителям тяжёлого, «жирного» звучания


    https://carmus.ru/content/677
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Light Audio LAS-17.2
    Light Audio LAS-17.2
    Light Audio LAS-17C
    Light Audio LAS-17C
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa