Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Кракен усиливается. Тест компактного 4-канального усилителя Prology RX-4.100 Kraken

    На весенней дилерской конференции компания «ММС» намекнула о предстоящем расширении модельного ряда Kraken, и вот, спустя немного времени, серия пополнилась отдельным усилителем. Пока вышла одна модель, но, судя по всему, не последняя. 4-канальник оказался довольно интересным и в некоторых моментах даже неожиданным, так что внимания, определённо, заслуживает. Особенно с учётом цены.
    Полный модельный индекс усилителя – Prology RX-4.100 Kraken, на момент теста стоит 10990 рублей – более чем умеренно.


    Первое знакомство, конструктивные особенности

    Усилитель очень компактный: всего 20 х 10,5 х 5 см уже с учётом клемм и ушек крепления. Предохранителей снаружи не видно, они скрыты внутри.


    Подключаться можно как через традиционные линейные входы (например, если у вас обычное головное устройство), так и по высокому уровню (скажем, при апгрейде штатных систем). Есть селектор входов, позволяющий усилителю работать только от одной пары входов. А вот автоматического включения по наличию сигнала не предусмотрено, так что в любом случае придётся задействовать Remote.


    Хвостик с разъёмом для подключения по высокому уровню, как обычно, идёт в комплекте.


    Теперь немного начинки. Усилитель скомпонован довольно плотно, часть входных фильтров и управляющая слаботочка блока питания вынесены на субплаты.

    Вдоль одной из стенок выстроились силовые ключи блока питания.


    А вот чипы D-класса хоть и выглядят так, будто установлены без радиатора, всё же имеют тепловую связь с верхней крышкой корпуса. В этой части использованы весьма приличные силовые MA5332 – это самоосциллирующий D-класс (он же – UcD). Чипы появились сравнительно недавно (по крайней мере, даташит датирован 2020 годом) и уже очень неплохо показали себя.


    В линейной части без лишних изысков, но и скатываться к дешману не стали – тут использованы проверенные «рабочие лошадки» TL072. В большинстве случаев их способностей хватит с запасом, хотя, если захочется большего, твик в этой части может дать прирост, усилительная часть позволяет (только тссс, я вам ничего не говорил, ибо гарантия и всё такое).


    Измерение параметров и характеристик


    Первым делом – фильтры. Пары каналов 1/2 и 3/4 в этой части одинаковы – можно на выбор пустить сигнал в полную полосу, подрезать снизу или сверху.
    Регулировка частот срезов – до 250 Гц, так что фильтры усилителя можно использовать при его работе целиком на фронт или тыл или при подключении мостом сабвуфера к одной из пар.
    Если же захотите подключить фронт поканально (динамики в дверях и твитеры – к своим парам каналов), нужно будет подумать о процессорном ГУ.


    К работе фильтров вопросов не возникло – крутизна среза и форма АЧХ не плавают в зависимости от выставленной частоты. Ну разве что вторая половина хода «крутилки» более чувствительна, чем первая, но при столь небольших пределах настройки это не слишком принципиально.

    Теперь к работе усилительной части. На малом сигнале спектры чистенькие, ничего лишнего. Для информации, усилитель нагружен на 4 Ом. Очень хороший результат.

    При повышении уровня сигнала (на спектрограмме он соответствует выдаваемой мощности около 2 Вт, усилитель по-прежнему нагружен на 4 Ом) частокола гармоник не возникает, спектр достаточно спокойный, не жёсткий.

    Теперь распределение гармонических искажений по спектру. Нагрузка – 4 Ом, усилитель выдаёт 10 Вт. Тут традиционно: наименьшие искажения – на средних частотах, на НЧ и ВЧ – чуть выше.

    Примечательный момент – если нагрузить усилитель на 2 Ом, принципиально это ничего не меняет, т. е. он может нормально работать и на такую нагрузку.


    Как обычно, смотрю и фазовые искажения (упрощённо, это набеги одних частотных составляющих относительно других). Практически все усилители (за редкими исключениями в основном из верхнего эшелона) немного «смещают» сигнал на верхних частотах. В данном случае при работе на 4-омную нагрузку фаза уплывает к 20 кГц чуть больше, чем на 50 градусов, а на 2-омную нагрузку – на 70 градусов. В общем-то, в пределах обычных значений.

    Теперь о том, что происходит с гармоническими искажениями на разной выдаваемой мощности. Питание усилителя – 14 Вольт от лабораторного блока Audison Symbatt 100, нагружены два канала из четырёх (оно как-то больше соответствует реальному применению усилителя). Для начала – сами графики, потом – пара комментариев:

    Тут два примечательных момента. Первый – невысокие искажения на малом сигнале. Но это ещё и по спектрам было понятно. И кто там ещё гадости про D-класс говорить будет?
    Второй момент – это начало ограничения сигнала. Обратите внимание, при какой мощности оно начинается (правая часть графика, когда КГИ начинает уходить вверх). Поначалу засомневался, перекалибровал измерительный комплекс и промерил ещё раз, но нет, всё верно. К тому же похожие результаты получились и у онлайн-журнала автозвук.рф. Пожалуй, Prology RX-4.100 – это один из «разогнанных» по питанию усилителей на MA5532, которые доводилось изучать. Хотя за пределы «даташитных» значений ещё не выходит, так что с надёжностью, будем надеяться, всё будет в порядке.
    Если неохота рассматривать графики, вот вам готовые циферки силовых показателей:

    Мощностные параметры Prology RX-4.100 (измерение на 1 кГц):

    • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 124 Вт
    • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 149 Вт
    • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 167 Вт
    • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
    • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 229 Вт
    • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 268 Вт
    • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 291 Вт
    • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%


    А что по звуку?

    Не первый раз убеждаюсь, что при правильной обвязке инфинеоновский самоосциллирующий D-класс на MA5332 даже в недорогих усилителях может очень многое. Удивительно, но при цене, едва переваливающей за 10 тысяч, здесь можно смело использовать термин Sound Quality.
    Характер звука ясный, немного «подсушенный» в хорошем смысле – без «пыльной ламповой томности», но до холодной колкости дело тоже не доходит. Вообще, звучание не вызывает ощущения, что играет D-класс. Разрешение достаточное, чтобы с хорошими источниками и акустикой система передавала объём и глубину звуковой сцены.
    Признаться, послушать этот усилитель довелось буквально через несколько дней после того, как отсудил на Финале SQC Club Russia два с половиной десятка участников, поэтому можно было бы придраться к небольшой «похожести» звучания ВЧ на разных композициях. Но, опять же, глядя на цену… Серьёзно? А вот сам факт, что усилитель заставляет подходить к оценке звучания «по-взрослому», уже примечателен.

    Коротко по делу. Для каких задач выбирать?

    Недорогой усилитель, который, тем не менее, можно использовать не только в простых системах, но и в так называемом «начальном SQ», т. е. с претензиями на качественное звучание. Силовые способности позволяют сочетать практически с любой акустикой, за исключением, разве что, моделей с откровенно тяжёлыми мидбасовыми динамиками. Хотя в бюджете, адекватном усилителю, встретить такие – ещё нужно постараться. Словом, вполне удачная модель, которая должна понравиться многим.

    Плюсы
    Сочетание компактности и выходной мощности
    Хорошее звучание, выходящее за рамки своей ценовой категории
    Есть высокоуровневые входы для подключения к штатным ГУ


    Минусы
    Не предусмотрено автовключение по наличию сигнала

    https://carmus.ru/content/817
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Prology RX-4.100
    Prology RX-4.100
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa