Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Выжать всё. Тест усилителей Hertz DP 4.400, Hertz DP 4.300 (4-канальные) и Hertz DP 2.200 (2-канальный)

    В последнее время D-класс наступает на пятки АВ классу, причём среди аргументов приводится не только компактность, но и всё чаще – звучание. Но если всё сделать по уму (а уж в Elettromedia толк в усилителях знают, факты из истории не выкинуть), то из «классики» тоже можно немало выжать. Конкретно в данном случае – остаться в умеренной цене, но получить неплохую динамику звучания и даже подтянуться под спецификации Hi-Res Audio.
    Итак, на изучении – совсем свежие усилители Hertz, вошедшие в начальную серию Dieci. Они только-только поступают в продажу, в лаборатории оказались самые первые экземпляры, приехавшие в Россию:

    2-канальный Hertz DP2.200 – 19700 рублей
    4-канальный Hertz DP4.300 – 24600 рублей
    4-канальный Hertz DP4.400 – 30000 рублей

    Ещё в линейке есть моноблок Hertz DP1.500 (этот, понятное дело, в D-классе), но на момент теста его ещё в России не было, он приехал к нам чуть позже (на момент начала продаж его цена – 23800 рублей). Рассказываю о том, что действительно удалось подержать в руках и попробовать.


    Первое знакомство, конструктивные особенности

    Усилители не сверхкомпактные, но небольшие: их размеры сопоставимы с листом формата А4. Ширина у всех моделей одинакова – 19 см, длины – 24, 29 и 33,5 см для DP2.200, DP4.300 и DP4.400, соответственно.
    На самом деле сами корпуса ещё немного компактнее, примерно по 3 см с каждой стороны – это пластиковые накладки. Дополнительная защита кабелям и разъёмам – штука нелишняя.
    Сразу обращу внимание на значок High Resolution Audio – намёк на расширенный вверх рабочий частотный диапазон (по спецификациям JAS верхняя граница должны быть выше 40 кГц).


    Не стану вдаваться в детали, коротко скажу, что запас нужен для передачи сигнала с меньшими переходными процессами в нужном нам диапазоне до 20 кГц. Для наглядности аналогия – даже если на трассе скорость ограничена отметкой 110 км/ч, ехать в разрешённых пределах приятней на машине с максималкой в 250 км/ч, чем на машине, для которой 120 – это уже предел.
    Но вернусь к испытуемым. Компоновка усилителей – привычная, двусторонняя. Терминалы питания принимают силовые кабели сечением до 4 Ga. Вопреки последней моде, предохранители не упрятаны внутри, а расположены традиционно.


    Подключать усилители можно не только через линейные входы, но и по высокому уровню. Описание обещает работу с сигналом аж до 40 В (причём RMS, т. е. среднеквадратическое значение). Есть система автовключения по наличию сигнала (детектор постоянной составляющей).


    Во всех моделях предусмотрены линейные выходы. В 4-канальниках они дублируют сигнал со входов 1/2.
    В кроссоверной части предлагается на выбор ФНЧ или ФВЧ, частоты среза можно выставлять аж до 4 кГц. К слову, как потом показали измерения, реализация фильтров здесь заслуживает особого уважения.


    У 4-канальников предусмотрен переключатель, позволяющий задействовать только одну пару входов. А ещё все усилители можно переключать в режим «моно», сигнал для этого берётся с белых RCA разъёмов.

    Ну и, как обычно, немного начинки. Усилители построены одинаково, принципиальная разница лишь в «масштабировании» питания. Исполнение аккуратное, всё чистенько, никаких «соплей», остатков флюса и всего такого прочего. Частично используется SMD монтаж. Некоторые крупные элементы дополнительно зафиксированы мастикой.

    Измерение параметров и характеристик

    Давненько я не видел кроссоверных фильтров, сделанных как надо и по всем правилам. Во-первых, форма АЧХ остаётся неизменной при любой выставленной частоте среза. Во-вторых, обратите внимание на линейность регулировки – обычно в первой половине хода крутилки почти ничего не происходит, зато вторая – мегачувствительная. Ини наоборот. Тут же – всё плавненько, однозначно зачёт.

    Теперь к усилительной части, и для начала – спектры. Штука не самая определяющая в плане звучания, но кое-какие особенности посмотреть позволяет. Тут обратили внимание два момента.
    Первый – характер гармоник говорит о невысоких токах покоя выходных каскадов (усилитель работает ближе к классу В). Это разумный размен – немного поднимается КГИ на небольших мощностях (допустимо, если не витать в высоких аудиофильских материях), зато заметно уменьшает нагрев корпуса (а вот это порой куда как важнее).
    Второй момент – это низкий (для этой ценовой категории даже непривычно низкий) фоновый шум. Вот тут уже решительно плюсую, очень хороший результат.

    Поднимаю немного выходную мощность, снимаю величину искажений по звуковому диапазону. Очень неплохой результат – даже на басе КГИ на уровне нескольких сотых, ну а на средних частотах – и вовсе порядка тысячных.

    На 2 Ом принципиально мало что меняется – усилитель работает на такую нагрузку стабильно.

    Оценил поведение фазы сигнала на выходе усилителя. Зачастую усилители уводят её на ВЧ достаточно сильно. Здесь на 20 кГц сдвиг составляет порядка 30 градусов – это немного. Заявка насчёт Hi-Res, скорей всего, имеет под собой основания (напомню, подразумевает верхнюю границу диапазона 40 кГц).

    Зависимость КГИ от мощности – классические «галочки», характерные для АВ-класса. Здесь тоже очевидно – на 4 и 2 Ом усилитель работает практически одинаково, так что выбор акустики ничем не ограничен.


    Заявка насчёт выходной мощности подтвердилась. Обратите внимание, при каких значениях начинается ограничение сигнала. Если лень, вот вам готовые циферки:

    Мощностные параметры Hertz DP 2.200 (измерение на 1 кГц):


    • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 97 Вт
    • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 116 Вт
    • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
    • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 147 Вт
    • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 181 Вт
    • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%


    Мощностные параметры Hertz DP 4.300 (измерение на 1 кГц):


    • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 82 Вт
    • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 101 Вт
    • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
    • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 128 Вт
    • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 157 Вт
    • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%


    Мощностные параметры Hertz DP 4.400 (измерение на 1 кГц):


    • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 102 Вт
    • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 121 Вт
    • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
    • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 154 Вт
    • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 193 Вт
    • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%


    А что по звуку?

    Понравилось, что в характере усилителей нет вялости и скованности, иногда свойственной АВ-классу в сопоставимой цене, музыкальная картина рисуется размашисто, открыто, крупными, яркими и сочными мазками. Подача довольно живенькая, без «пересушенности» и «синтетики», на слух ложится нормально.
    Если заморочиться чем-нибудь сложным вроде джаза, записанного в студиях, почитаемых аудиофилами, то можно заметить, что совсем уж в мелочи усилители не лезут. Хотя в какой-то момент ловил себя на мысли, что при этом начинаешь сравниваешь с заведомо более дорогими моделями.
    А вот рокешник или электронная музыка звучат прикольно уже безо всяких оговорок. При повышении громкости удар бас-бочки или вибрации бас-гитары не теряют плотности, что в какой-то мере говорит о достаточной энергетике (в особенности это проявляется у старшей модели DP 4.400).
    Так что усилители достаточно универсальны в жанровом плане. И уж если вернуться к ценовой категории, то источник и акустика внесут от себя в звук гораздо больше, Hertz точно не станет слабым звеном.

    Коротко по делу. Для каких задач выбирать?

    Редкая на сегодняшний день реализация традиционного АВ класса в умеренном бюджете не по остаточному принципу, а с пониманием, что и как должно работать (причём без лишней погони за красивыми циферками, а по совокупности потребительских свойств). Обладают приятным звучанием, которое естественно ложится на слух – как раз то, за что обычно предпочитают АВ-класс. При этом ни разу не скучное и не вялое, а достаточно открытое и, я бы сказал, насыщенное.

    2-канальник Hertz DP2.200 – хорошее решение для работы на фронтальную акустику или не слишком тяжёлый 4-омный саб с 2-омными катушками (в мост он как раз выдаёт около 300 Вт). Можно использовать как самостоятельное усилительное звено или как дополнение к процессорным усилителям.

    4-канальник Hertz DP4.300 – универсальное решение для работы на классическую систему «фронт + тыл» или на поканальный фронт. Кстати, в том числе и без процессора: собственные фильтры позволяют разрулить поканалку даже своими силами. Ну или, опять же, можно рассматривать как дополнение к процессорному усилителю.

    4-канальник Hertz DP4.400 – повторяет особенности DP4.300, но силовой потенциал у него чуть выше, так что для лаконичной системы «фронт + саб мостом» я бы выбрал именно его.

    Плюсы
    Высокоуровневые входы принимают сигнал до 40 В (среднеквадратич.)
    4-канальники можно подключать по одной паре входов
    Кнопка переключения в моно (пригодится для подключения мостом)
    Есть линейные выходы
    Линейность и стабильность работы кроссоверных фильтров
    Низкий фоновый шум
    При работе на 2 Ом (или 4 Ом в мост) искажения не растут
    Драйвовое, насыщенное звучание, жанровая универсальность


    Минусы
    Не самые компактные (хотя для АВ класса габариты умеренные)

    https://carmus.ru/content/778
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Hertz DP 4.400
    Hertz DP 4.400
    Hertz DP 4.300
    Hertz DP 4.300
    Hertz DP 2.200
    Hertz DP 2.200
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa