В 2004 году компания Maxxsonics предоставила автозвуковой общественности обновленную линейку усилителей, призванных заполнить верхнюю часть ниши Hi-Fi - серию Zeus. Выбрав один аппарат - топовый 4-х канальник Hifonics Zeus 6400 (или ZX6400), мы решили узнать, чего он стоит.
Внешне - добротно скроенный аппарат, не лишенный изящества. Алюминиевый, с матовым покрытием массивный корпус с брутальными чертами. На верхней части имеется логотип HIFONICS, который при подаче питания на усилитель загорается ярким лазурно-синим цветом. Аппарат достаточно тяжелый, примерно 6 килограмм. HIFONICS INSIDE Технически усилитель выполнен по всем канонам класса Hi-Fi. 4-х слойная эпоксидная печатная плата темно-синего цвета, с фирменной символикой Hifonics (этот признак свидетельствует о том, что фирма не пользуется OEM-продукцией, а изготавливает все сама на своих заводах). Разводка проводящих слоев выполнена по технологии металлизированных отверстий и разведена очень аккуратно. Весьма оригинально сделано то, что питание разводится по одному слою платы, масса по другому, 1-я пара каналов по третьему слою и 2 пара каналов по четвертому.
На плате присутствуют пассивные и активные элементы высокого качества известных фирм. Ближе к разъемам питания присутствуют два независимых блока питания с солидной разводкой питания (используются кабели сечением 8.3 мм2) – что является чрезвычайной редкостью в данном ценовом диапазоне. По сути дела эти два блока питания установлены для того, чтобы обеспечить необходимое энергопотребление каждому каналу, и электрически «развязать» каналы друг от друга. В этом аппарате на каждую пару каналов приходится свой блок питания, что тоже считается хорошим тоном, хотя хочется еще отметить, что в этой серии у 2-х канальных усилителей тоже двойной блок питания, т.е. выполняется главное правило аудиофильской схемы – на каждый канал свой блок питания. На практике это приводит к тому, что усилитель может работать на повышенных мощностях без потери энергии на оконечных каскадах, соблюдая при этом низкий коэффициент детонации аудиосигнала. Открутив пассивные радиаторы, обнаруживаем, что здесь стоят биполярные транзисторы фирмы SANKEN. Извечный вопрос – что лучше биполярный или полевой транзистор. Суть такова, что при максимальной номинальной выходной мощности (80-90% от максимальной мощности) разные типы транзисторов ведут себя по-разному – биполярные начинают немного искажать сигнал, но при этом воспроизводят полную полосу частот – результат хотя и достоверен по аудиотракту, но искажения отрицательно сказываются на звуковосприятии человека. Полевые же транзисторы при такой же мощности искажаются уже побольше, до 3-5% и при этом уменьшается полезная полоса частот - результат не влияет раздражающе на слух человека за счет сужения полосы аудиотракта. Хочется заметить, что у этого усилителя весьма низкий КНИ < 0,03%. Краткая справка: фирма SANKEN является производителем электронных частей класса Hi-Fi и High-End, и используется в достаточно дорогостоящих усилителях разных фирм. Косвенно можно судить о том, что фирма позаботилась о том, чтобы ее усилители звучали достойно. В заключение про схемотехническую часть усилителя скажем, что он выполнен по высоким стандартам, имеет хорошую техническую и технологическую базу, а также множество патентованных схем для улучшения звучания (к примеру, некоторые наработки, использующиеся в усилителях самой совершенной серии – Generation XX). Cама фирма Maxxsonics (держатель бренда Hifonics) присвоила этой линейке статус Hi-Fi Plus, за счет нововведений, позаимствованных у старших братьев. Характеристики Усилитель по заявленным характеристикам получился мощный – при номинальной мощности (RMS) на 4 Ом при 14.4 В он выдает на канал 85 Вт, на 2 Ом – 170 Вт, а в мостовом подключение на 4 Ома – 340 Вт! При таких мощностях это аппарат может прокачивать мощную акустику и мощные сабвуферы (если включать в мостовое соединение). Также обнаружилась фирменная недокументированная «изюминка» - усилитель стабильно без выключения у нас работал на 3 Ома в мосту, т.е. он способен «опускаться» до 1.5 Ом на канал (но пользоваться этим надо осторожно!), а это уже довольно таки серьезно. Силовые и акустические разъемы выполнены добротно. Заделанные в пластик внутренние винтовые зажимы под шестигранник могут принимать кабели питания сечением до 21 мм2 (4 Ga), а акустические разъемы - кабель с сечением до 8,3 мм2 (8 Ga).
Усилитель имеет правдивые показатели по соотношению сигнал/шум: > 95 дБ (на практике соотношение >90 дБ является очень и очень хорошим показателем). Разделение каналов (взаимопроникновение одного канала в другой) соответствует стандарту Hi-Fi, т.е. > 70 дБ, и это при 4 каналах! Весьма похвально для разработчика. Частоты срезов управляются НЧ/ВЧ кроссоверами по отдельности, а также вместе, образуя полосовой фильтр. Диапазон частот среза кроссовера ВЧ от 10 Гц до 1.2 кГц, НЧ от 30 до 150 Гц.
Используя эти кроссоверы, можно организовать полупоканальное усиление (отдав пару каналов под мидбас, а вторую пару на связку СЧ+ВЧ). Если Вы захотите отдать 3 и 4 канал под мостовое соединение на сабвуфер, то усилитель автоматически увеличивает крутизну АЧХ до с 12 до 24 дБ/окт, и при этом специально для сабвуферов типа Free Air и ФИ фильтр ВЧ исполняет роль сабсоника (применяется для подавления нежелательных низкочастотных колебаний динамика). Так же для сабвуферного канала есть повышение басового «горба» на 45 Гц от 0 до +18 дБ (функция Bass Boost). К усилителю прилагается дистанционный пульт ДУ, что позволяет управлять функцией подъема баса из салона машины, что очень удобно, нежели постоянно лазить в багажник и изменять на самом усилителе. Очень полезную функцию несет линейный выход, позволяющий обходиться коротким межблочным кабелем для подключения дополнительного усилителя (в основном используется для специализированного басового моноблока). Звучание Оговоримся сразу – «прогрев и прослушка» усилителя производилась в домашних условиях, в домашнем тракте класса Hi-Fi. При прослушивании на треках стиля Rock и New Age усилитель воссоздавал объем сцены, звучание быстрое, с богатой микродинамикой и мягкостью. Натуральность голосов, особенно мужского вокала, женский вокал был гладкий и объемный. На треках стиля Jazz и Blues также воссоздавался объем сцены, микродинамика, полнота звучания инструментов вызывала душевные эмоции (положительные). На классике оркестр был полностью на своих местах во всех 3 треках (от разных исполнителей), инструменты тяжелого звучания (барабаны, контрабасы) выделялись отчетливо, скрипки были немного облегчены и смягчены, тарелки с хорошим послезвучием. Духовые инструменты играли прозрачно. Pop – усилитель, как и положено, выдавал драйв и энергию из самой музыки, отлично «выпирал» нижний диапазон (басовая часть). Electronic ( Заключение Усилитель «железно» достоин своего класса. Усилитель подойдет для многих слушателей благодаря хорошему тональному балансу, аристократичному мощному звуку, практически всеядному к музыкальному материалу, но все же склонному к басовым трекам и к детальности исполнения. Автор: A.V.D. |
Hifonics ZX6400 |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: nonconformist 25.11.2024, 21:07Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)