Пылезащитный колпачок представляет собой застывшую бумажную пульпу.
„Конец разговорам" - гласит надпись на коробке Iridium 6.2i. Перед нами еще одно изделие с обращенной магнитной системой. Уже сменилось несколько поколении комплектов этой серии от DLS, а основные технические решения неизменно наследуются уже более десяти лет. Странно было бы предположить, что за это время технология их изготовления не была бы доведена до совершенства. Компания смело экспериментирует только с материалом диффузора и параметрами магнитной системы. На сей раз для этих целей была использована непрессованная целлюлоза, а пылезащитный колпачок и вовсе представляет собой застывшую крупноволокнистую бумажную пульпу - а-ля „папье-маше". Жесткость, таким образом, получилась близкая к каменной и уж точно совсем не характерная для обычной бумаги. Для этого пришлось пойти на компромисс с другим параметром - подвижной массой. Кроссовер в комплекте - средних размеров и выполнен в пластиковом корпусе с прозрачной крышкой. На пути сигнала использованы ленточные катушки индуктивности, намотанные изолированной медной лентой. Регулятор уровня ВЧ-сигнала трехступенчатый. ВЧ-излучатель размещен в точеном корпусе средних размеров. Общее впечатление от качества изготовления и внешнего вида DLS Iridium у нас осталось в высшей степени положительное. Измерение параметров механического резонанса однозначно свидетельствует - перед нами самый „жесткий" мидбас в групповом тесте. Резонанс на частоте 82 Гц при значении полной добротности 0.5 — это сочетание, позволяющее использовать его как в дверных, так и в ящичных установках. В обоих случаях достигнутый результат будет являться компромиссом. Чувствительность мидбаса выше средней, несмотря на достаточно тяжелую „подвижку" - за это следует сказать спасибо мощной магнитной системе. На АЧХ присутствует заметный выброс в области 5 кГц. Характеристики направленности излучения без серьезных нареканий. Использование мидбаса с хорошими демпфирующими свойствами диффузора позволило отодвинуть частоту разделения полос до отметки почти в 4 кГц, плавно повышающуюся в зависимости от выбранного положения аттенюатора. Отдача НЧ-диффузора начинает спадать уже после 90 Гц. Почерк звучания комплекта Iridium довольно специфичен. Акцент звучания сделан на детальности и ясности воспроизведения средних и высоких частот. Удивительно подробно проработана верхняя середина. Разнообразные шипящие звуки воспроизводились заметно подчеркнуто, при этом на резкость звучания обратили внимание лишь двое экспертов. Бас был достаточно собранным, с хорошим рельефом, но глубина его звучания была сравнима с предыдущим участником. Мы также считаем, что для выхода на номинальные параметры этому динамику необходим длительный прогрев. При воспроизведении джазовых записей с тестового диска эксперты назвали воспроизведение „излишне формальным", „мрачным". Все отметили высокую информативность и аккуратность подачи, но упрекнули Iridium в отсутствии музыкальности. Прослушивание на самых высоких уровнях громкости не оказалось проблемой для мощного мидбаса, но сделало звучание высоких частот заметно резким. Между тем, формальных претензий к звучанию этого комплекта у нас почти не возникло. Если не придираться к НЧ-динамику, требующему особого внимания при установке, то объективные показатели АС были на высоте. Однако жанры акустической музыки и композиции, требующие красоты тембров, рождали ассоциацию с оперной партией, исполненной диктором центрального телевидения. Мы прослушали целый ряд записей, пока не дошел черед до электронной музыки, и лишь тогда с удивлением обнаружили очень хорошую сочетаемость высокой информативности и детальности почерка АС с этим жанром.
ПОДРОБНО
Класс Absolute
Средняя цена $539
Баллы 4,5 (5)
Мощность (ном./макс.) 100 / 160 Вт
Уровень чувствительности 91 дБ/Вт/м
Установочная глубина 65 мм
Рекомендуемое акустическое оформление БЭ, ЗЯ
Информация www.dls.ru
Плюсы: Высокое качество изготовления, высокая детальность средних и высоких частот
Минусы: Несколько мрачное и формальное звучание, а мидбасовый динамик требует грамотной установки
Вердикт: Редкий жанр - строгие аудиофильские акустические системы для электронной музыки
Источник: журнал "Car&Music", №11/2007
DLS Iridium 6.2i |
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором