Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трехполосная компонентная акустика Rainbow CS 365 Profi Kick. Одноклассники

    Английское, казалось бы, слово kick совершенно приватизировано германцами: только немецкие фирмы имеют обыкновение выпускать мидбасовые головки в двух вариантах, один из которых обозначается Kick и говорит о более высокой резонансной частоте басовика, рассчитывающего на помощь сабвуфера (а без kick — готового при необходимости и обойтись). У Rainbow существует модель с точно таким же обозначением, но расширением Profi — она комплектуется басовым динамиком с более низким резонансом, хотя куда уж... Не будем, однако, забегать вперёд. На упаковке материал диффузора «большого» и «среднего» динамиков обозначен как стеклоткань с пропиткой. Возможно, сотрудники отдела маркетинга других материалов не знали, а может, не хотели, чтобы потенциальный покупатель перенапрягся. В общем, стеклопластик тут действительно есть. Но это сверху. А снизу — целлюлоза голубоватого цвета. Видно также, что целлюлоза у среднечастотника тоньше, но в любом случае такой диффузор вряд ли будет лёгким. Центральный колпачок плоский, диаметр 45 и 39 мм соответственно (мы, как всегда, идём по частоте снизу). Корпуса отлиты из пластика ABS вместе с держателем и кожухом магнитной системы. Так что магниты скрыты от пытливого взора исследователя, но иной раз взгляд подобен рентгену, и габариты их, по моей оценке, 84 Бесплатный совет: После установки среднечастотника надо подобрать положение пищалки.х 15 и 68 х 12 мм. Это немного, особенно если учесть, что в НЧ-головке используется 38-миллиметровая звуковая катушка, но таковы каноны германской школы. У них ещё есть и осевые отверстия диаметром 8 мм. Кстати, в национальных традициях и внимание к мелочам — в комплект поставки входят, кажется, 32 вилочки для подключения проводов к кроссоверам и головкам. Отсюда ясно, что головки НЧ и СЧ снабжены винтовыми зажимами, такими же, как и на кроссоверах. Германские инженеры уже не впервые предложили всем инсталляторам пройти тест на сообразительность: маркировка клемм мелкая и расположена на чёрном кожухе магнита со стороны торцевой шайбы. Уплотнительных колец на корпусах не предусмотрено, рамки решётки устанавливаются снизу. Диаметр шёлковой мембраны пищалки 27 мм. Корпус её предназначен для монтажа «в тело», других вариантов инсталляции конструкцией не предусмотрено. Кроссовер реализован в двух корпусах: в одном из них фильтры НЧ и ВЧ, образующие полосовой фильтр среднечастотника, в другом — оставшиеся два фильтра для НЧ и ВЧ-головок. Кроссоверы включаются параллельно, но тянуть две пары проводов от усилителя не обязательно, поскольку на одном из кроссоверов предусмотрен «сквозной» выход. На двоих у них шесть катушек (две на ферритовом сердечнике) и восемь конденсаторов (половина из которых майларовые). Некоторые из конденсаторов включены параллельно, но формула кроссовера всё равно далека от примитива: II + (II + III) + IV. Дополнительные зажимы СЧ-кроссовера позволяют выбрать между уровнем 0/+3 дБ; на кроссовере баса/твитера тоже две плюсовые клеммы, но они обозначены как lin. и ref. Что выше? Конечно, lin, неужели непонятно? Но это только цветочки современной германской словесности и инженерного искусства. Внутри первого кроссовера — две группы контактов, обозначенные как А/В/С и А/В, и в каждой из них надо выбрать положение для накидной клеммы. Во втором кроссовере одна группа, А/В, и касательно действия всех этих переключений в наставлении сказано туманно. Если бы не измерительный комплекс, мы бы по сей день слушали, какой эффект вносит переброс клемм.
    К счастью, выяснилось, что далеко не все положения клемм вносят изменения при использовании того или иного зажима (0/+3 и lin./ref.). Так что доступны лишь три позиции аттенюатора пищалки и столько же — среднечастотника. Нижнее положение аттенюатора твитера явно предназначено для тех случаев, когда пищалка выведена вперёд, в нашей инсталляции верха было мало. В верхнем положении высоких хватает, но женский вокал приобретает лёгкую склонность к шепелявости (что могло бы привести в восторг поклонников творчества Шаде). Выбираем среднее положение аттенюатора, а чтобы сбалансировать середину, переводим в среднее положение и аттенюатор среднечастотника. Мужской вокал становится основателен и объёмен, что же касается вокала женского, то ему основательности можно было бы чуть убавить, а прибавить — мелких деталей. Рояль немного уменьшен, призвуки арматуры иной раз выступают на первый план. Бас слегка тутой и немного недоработан по атаке, но глубокий и мягкий. Скрипки звучат порывами, то пропадая, то вновь возникая. Верх красивый и довольно чистый, хотя масштаб тарелок изменён в меньшую сторону.

    Rainbow CS 365 Profi Kick
    Параметры Тиля — Смолла

             Fs,Гц      Vas,л      Qts
    НЧ      54,0        8,70    0,836
    СЧ      77,7        2,78    0,474
    ВЧ       861           -          -

    Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт                  180/120
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ)                                                  58 — 20000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц)                                                       86,5
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %      0,515
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), %                         5,77

    Частоты среза фильтров выбраны очень аккуратно. Для нижней пары это 265 и 310 Гц. Столь низкая частота сопряжения в наших трёхполосных системах редкость, но именно она в реальной инсталляции создаёт наиболее благоприятные условия для получения стабильной звуковой сцены: весь голосовой диапазон сосредоточен в среднечастотнике, в басовик голос не пускают. Верхняя область раздела характеризуется частотами 2,35 и 3,25 кГц. Тем не менее провал на суммарной АЧХ выглядит так, как будто СЧ и ВЧ-головки «не видят» друг друга. (Естественно, мы пробовали и обратное включение твитера, оказалось — не в этом дело.) Тут может помочь относительное смещение твитера и пищалки на расстояние около 3 см (четверть длины волны) либо на 12 + 3, 24 + 3 и так далее. После установки среднечастотника надо подобрать положение пищалки. Твитер желательно ориентировать «в лицо», а среднечастотник допускает большую свободу. В объёме двери (35 л) басовый динамик выйдет на добротность 0,93 при граничной частоте 60 Гц. В салоне получится почти сабвуферная характеристика с подъёмом на 3 дБ в области 45 — 55 Гц и уходящая по горизонтали в инфранизкие частоты. Минимальный объём ЗЯ составляет 10 л и практического смысла не имеет. Среднечастотник, в силу расширенной вниз рабочей полосы, должен был бы потребовать увеличенного объёма. Но на деле в 0,7 л (тоже какое-то знакомое значение) мы получаем добротность, равную единице, а нижнюю граничную частоту — 135 Гц, даже при низкой частоте среза фильтра ВЧ проблем не будет.
    Двухслойный диффузор басовой головки, действительно, оказался тяжелее, чем у других участников — 26,1 г. Правда, подвижка среднечастотника даже немного легче, чем у единственного 10-сантиметрового «коллеги», так что прогноз оправдался лишь наполовину. Благодаря массе подвижной системы резонансная частота баса Rainbow ниже, чем у любого другого одноклассника, что же будет у версии, которая Profi, но не Kick, интересно? Предполагаем (пока заглазно), что там будет ниже не столько частота резонанса, сколько полная добротность. Силовой фактор (5,5 Тл м) серьёзный, но не рекордный, так что чувствительность басовой головки и общая чувствительность системы вышли невысокими. Искажений на басах больше, нежели у остальных, а на средних показатель вполне достойный этой категории техники.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Rainbow CS 365 Profi Kick
    ПОЧЕМ
    28610 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Редкие басовые возможности
    Продуманные частоты раздела
    ЭТО — МИНУС
    Повышенные искажения на басах
    Сложные настройки аттенюаторов
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Басовитая акустика для дверной инсталляции
    РЕЙТИНГ
    Конструкция                                   8
    Частотная характеристика               8
    Чувствительность                           7
    Басовый потенциал                        9
    Звук                                               8
    Итог                                              40

    Источник: журнал АвтоЗвук, №01/2007. Текст и измерения: Юрий Евтушенко

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Rainbow CS 365 Profi Kick Bass
    Rainbow CS 365 Profi Kick Bass
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa