Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • 2-канальный усилитель Audio Art Revolt HS 100.2. На ковер!

    Цвет кожи

    Знаете, какой цвет сейчас в моде? Дождитесь американских выборов — узнаете...

    Едва ли это стало главным фактором, повлиявшим на решение дизайнеров группы компаний Audio Art. Им предстояло принять другое, более важное решение, какие в нашей отрасли принимают не так уж часто. Старожилы помнят, да что там помнят — вспоминают знаменитые «белые» усилители Audio Art. Особенно — серии НС (High Current), исключительные были аппараты. Однако время идёт, и ветеранов усилительного рынка стали теснить более новые и, под воздействием спроса, более простые модели. Знаю профессионального установщика, который, как только узнал, что High Current перестали выпускать, взял денег в долг и выкупил у фирмы-поставщика весь остаток на складе. Сейчас ставит только избранным клиентам и не стесняясь по поводу отпускной цены.
    Да, и у нас бывает классика, с прекращением выпуска превращающаяся в раритет. Однако мало когда это вызывает чувства у производителей, холодным деловым умом они быстро прикидывают: что просят, то и будем выпускать, за остальным — в музей компании.
    Audio Art оказалась в меньшинстве. Этот усилитель, по существу, перевоплощение High Current, с естественной (и необходимой) модернизацией. И то, что новый High Current радикально почернел — самое маловажное в описываемом событии. Для самых ленивых, кстати, наш совет, как сэкономить время на чтении: если вам был по вкусу High Current, по нему же придётся и HS. Хотя это — существенно обновлённый аппарат, основанный на прежней концепции, но со своими конструктивными решениями. С них и начнём.
    Усилитель немедленно впечатляет консервативной солидностью внешности и изрядной массой, она намного больше привычной (руки-то помнят!) для корпусов таких габаритов. Это, конечно, признак косвенный, но признак. Все сильноточные зажимы одинаковы, они позволяют принять кабель до 5,5 мм в диаметре. Есть, правда, ещё пара зажимов калибром помельче. Но эти предназначены для подключения внешнего вентилятора, а там ток не выходит за пределы сотни миллиампер, так что сильноточными они и не являются.
    Усилитель выполнен по схеме «двойное моно», поэтому подвод питания к каналам раздельный и регуляторы чувствительности у каждого канала свои. Частота среза фильтров регулируется одновременно для того и другого канала (так удобнее), но зато у фильтров НЧ и ВЧ регуляторы не только раздельные, но и включаются независимо. Как следствие, возможен и режим с полосовым фильтром. Диапазон регулирования 50 — 250 Гц для фильтра НЧ и 15 — 200 Гц для фильтра ВЧ. Так что в полосно-пропускающем варианте включения фильтр ВЧ может работать как подтональный фильтр для сабвуфера. Басовый регулятор призван обеспечить максимальный подъём 9 дБ на частоте 45 Гц. Регулятор действует при включённом фильтре НЧ. Предусмотрен здесь и плавный регулятор фазы. Усилитель готов работать на нагрузку 4/2/1 Ом или на 8/4/2 Ом в мостовом режиме, развивая в последнем случае 700 Вт (по спецификации). Если судить по заявленной мощности, а также по некоторым функциональным особенностям (фазовращатель, возможность подключения внешнего вентилятора), усилитель в значительной мере ориентирован на взаимодействие с сабвуфером. Однако мощный блок питания и солидный запас мощности на 4 Ом создают неплохие предпосылки для уверенной его работы и с фронтальной акустикой. Вот это мы и проверим. И начнём прямо сейчас, только соберём контрольный тракт. Источник, акустика, соединительные кабели остались неизменными с прошлого раза. Перечень дисков тоже не изменился, но для удобства мы его всё же приводим.

    1. Silence Technology Test Disc. Audio div., Matsushita, 1990.
    2. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003.
    3. Adriano Celentano, «Arrivano Gli Uomini». Clan, 1991
    4. «Японские барабаны». Victor, 2005.
    5. Alan Parsons, Telarc Sampler. Telarc, 1997.

    Голос Челентано [3] настолько чётко локализован, что кажется, будто его обладатель тоже должен быть где-то рядом. Но нет, мы не в Риме, увы. А вот эшелонирование звуковой сцены нас не потрясло. По крайней мере, встречались усилители, которые давали сцену глубже. На треке «про деньги» [2] монетки именно такие, какими они и должны быть, не больше и не меньше. Однако удар рабочих барабанов не столь яростен, как хотелось бы, нет в нём того куражу молодого Ника Мэйсона, который в идеале чётко ощущается и в записи. Но от присутствия и интенсивности баса динамика рабочих барабанов никак не зависит, энергетики усилителя хватает всем. Резкость фейерверка [1] неплохая, но не запредельная — разрывы узнаются, но не пугают. Контроль удара «бочки» сохраняется очень уверенно, даже на такой громкости, когда этот удар отдаётся в натруженной зимними праздниками печени. Вообще контроль басов остаётся полный, кажется, чуть ли не впервые мы ощутили, что большой японский барабан [4] — это тоже ударный инструмент. Похоже, что, действительно, авторы этой разработки ориентировались на работу с басами в первую очередь.

    Максимальная мощность, (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт                        169/280
    Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, Р = 0,1 Ртах, 4 Ом/2 Ом), %    0,006/0,006
    Входная чувствительность, В                                                                       0,25 — 9,9
    Отношение сигнал/шум, дБА                                                                               99
    Переходное затухание, дБ                                                                                   72
    Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц                                                                      5,5 — 41500
    Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс                                                   5,7
    Ток холостого хода, А                                                                                          1,0
    Габариты, мм                                                                                            387 х 203 х 62

    Выходная мощность по-любому солидная, и даже более чем. Мостом на 4 Ом усилитель выдаст примерно 0,5 кВт. Думается, спецификации на 2 Ом он тоже перекроет. Остальные технические показатели — вообще мечта технократа. Одни только нелинейные искажения, не зависящие от импеданса нагрузки, чего стоят. Вот разве что скорость нарастания выходного сигнала у столь мощного усилителя должна быть повыше, если, конечно, он не ориентирован на работу с басами эксклюзивным порядком. На нагрузку емкостного характера HS 100.2 реагирует достаточно спокойно: ток потребления абсолютно не меняется, на выходе появляются колебания частотой 220 кГц и относительной амплитуды 5%. Максимальный подъём баса составляет 9,6 дБ на центральной частоте 31 Гц. Диапазон перестройки фильтра ВЧ — от 10 до 187 Гц — нормально согласуется со спецификацией, а более низкий предел перестройки (при использовании его в качестве сабсоника) это даже плюс. Характеристика фильтра НЧ оказалась несколько необычной, с изломом на середине диапазона, так что мы даже сняли дополнительную АЧХ при средней частоте среза. Можно пользоваться и таким фильтром, если частота среза не выше, чем, скажем, 80 Гц. Впрочем, в серьёзных системах она редко бывает выше. Номинальный диапазон перестройки фильтра НЧ 43 — 120 Гц. Фазовращатель обеспечивает изменение фазы (на частоте 100 Гц) в пределах от -90 до 135 градусов, то есть диапазон перестройки даже больше 180 градусов.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    ЧТО

    2-канальный усилитель
    КТО
    Audio Art Revolt HS 100.2
    ПОЧЕМ
    22000 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Действительно High Current
    Регулируемый сабсоник
    Плавный регулятор фазы
    ЭТО — МИНУС
    Неидеальная реализация фильтра НЧ
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Идея важнее цвета кожи
    РЕЙТИНГ
    Мощность                                  9
    Технические характеристики       9
    Оснащённость                           9          
    Фильтры                                    7
    Удобство установки                   8
    Итог                                          42

    Источник: журнал АвтоЗвук, №04/2008. Текст: Петр Хохлов, измерения: Юрий Евтушенко.

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    REVOLT by Audio Art HS 100.2
    REVOLT by Audio Art HS 100.2
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa