Помнится, до сих пор в серии MP диффузоры мидбасов делались из композитного материала на основе кевлара. В новой акустике MP диффузор мидбаса изготовлен из алюминиевого сплава. В центре диффузора мидбаса вогнутый сопряжённый колпачок диаметром 53 мм. Литьё корпусов имеет нетривиальную форму с алмазной проточкой по внешнему контуру. Звонкость этим корпусам не свойственна. Диаметр осевого отверстия (12 мм) выбран довольно смело для звуковой катушки обычного размера. Не исключено, впрочем, что при внешнем диаметре магнита 85 мм авторы разработки сознательно пошли на потерю некоторой части потока. Уплотнительного кольца на ободе корпуса не обнаружено, рамка решётки монтируется снизу, и её конструкция позволяет несколько облегчить требования к точности подготовки посадочных отверстий. Провода к выводам звуковой катушки проложены по третьему способу (который изначально использовался только в сабвуферах): плоские провода приклеены к центрирующей шайбе. Диаметр шёлковой мембраны пищалки 27 мм. Внешний алюминиевый корпус пищалки представляет собой «чашку», других установочных принадлежностей в комплекте не предусмотрено. Собственно твитер может поворачиваться во внешнем корпусе на угол до 20 градусов. Внутри корпуса кроссовера находятся две катушки (одна с железным сердечником) и три конденсатора (один из них полиэфирный). Формула кроссовера ровно такая, как в примере из вводной части: II(Zobel) + II. Для защиты твитера от перегрузки используется позистор. Аттенюация твитера достигается за счёт пары дополнительных зажимов: +3/0/-3 дБ.В верхнем положении аттенюатора тарелки явно доминируют над остальными ударными. Переключаемся на зажим «-3» — верхов становится маловато, к тому же тарелки приобретают шелестящий акцент. Выбираем среднее положение, пусть тарелок чуть больше обычного, зато бубен кажется наиболее музыкальным, хотя «тела» ему всё же слегка не хватает. Басов, в принципе, немного, но атака контрабаса отчётлива, и наполнение воспринимается без труда. Женский вокал имеет холодный оттенок, но в целом довольно точен по тембру и интонациям. Скрипкам недостаёт полёта, не ощущается движение смычков. Мужской вокал собран, с отчётливыми и понятными интонациями. Звучание рояля довольно музыкальное, ровное и в меру напористое.
Mystery MP-205
Пиковая/RMS мощность (поданным изготовителя), Вт 200/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 72 — 18000
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,33
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 7, 13
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц_ Vas, л Qts
65,5 7,33 0,583
Расчётное значение силового фактора невысокое (4,2 Тл м), тогда как масса подвижной системы (8,1 г) ненамного ниже средней (сегодня это 8,56 г). Нелинейные искажения на басах чуть выше, чем у многих участников, но за пределы нормы они не вышли. Уровень нелинейных искажений на средних частотах примерно соответствует осреднённому показателю по группе. Вблизи верхней границы рабочего диапазона мидбаса (2 — 4 кГц) хорошо виден провал, характерный для головок с металлическим диффузором. Зато твитер от начала своего диапазона и до 18 кГц ведёт себя, можно сказать, образцово, почти не демонстрируя подъёма на низких (для него) частотах, связанного с ограниченным объёмом задней камеры. Аттенюатор вносит искажения в АЧХ пищалки, и в нижнее положение (-3 дБ) его лучше не переводить, а согласовать громкость за счёт выбора позиции твитера. При монтаже в дверь полная добротность составит 0,64, а нижняя частотная граница в свободном поле — 80 Гц. Поскольку добротность ниже баттервортовской, то в салоне спад по басам будет идти плавно, и уровню -3 дБ соответствует частота 48 Гц. Забегая вперёд, скажу, что Mystery — единственный из мидбасов, способный (в салоне) отыграть почти весь информативный бас. Объём минимального ЗЯ 2,8 л — при полной добротности 1,1 нижняя частотная граница составит 94 Гц (90 Гц в салоне).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Mystery МР-205
ПОЧЕМ
3870 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Поворотный твитер
Редкие для этого калибра басовые
возможности
Способен работать в компактном ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Узкая дисперсия мидбаса на верхней середине
ОДНИМ СЛОВОМ...
Весьма басовитая акустика универсальной
инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал АвтоЗвук, №04/2008. Текст: Юрий Евтушенко, измерения: Андрей Крылов
Mystery MP-205 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)