Материалом диффузора мидбаса послужила целлюлоза — толстая и жёсткая, почти как в сабвуферной головке. Диаметр вогнутого сопряжённого центрального колпачка 54 мм. Диффузородержатель представляет собой тонкостенное литьё, по форме напоминающее корпуса Kicker, и столь же основательно заглушён. Диаметр осевого отверстия 10 мм — для кого-то это много, но в данном случае при диаметре звуковой катушки 38 мм (и соответствующем калибре керна) это мелочи. Под фигурным резиновым чехлом скрыт магнит с внешним диаметров 89 мм, и опять для такой катушки это не через край. Уплотнительного кольца нет. Рамка решётки крупная, так что в собранном виде не каждый и поймёт, что диаметр мидбаса пять дюймов, а не шесть с половиной. Провода к контактам звуковой катушки идут по второму способу. Диаметр мембраны твитера (алюминиевая фольга) 27 мм, перед ней установлен диск с широкой апертурой. В состав монтажного комплекта входят корпуса с разворотом оси излучения на угол 20 градусов. Собственно твитер может поворачиваться в корпусах на необходимый угол. Корпус кроссовера выполнен стильно: он состоит из двух панелей, верхней и нижней, и четырёх стяжек. (Надо, наверное, упомянуть, что недорогая, в принципе, акустика, поставляется в деревянном чемодане.) В кроссовере всего-то одна катушка и два конденсатора, один из которых полиэфирный. Формула кроссовера не нарушает аудиофильских традиций: I(Zobel) + I. От токовой перегрузки твитер защищает лампа накаливания. Выбор уровня твитера осуществляется переключателем: 0/-2 дБ.
Мидбасы E.O.S., похоже, прервали наметившуюся тенденцию к ослаблению баса, по крайней мере, это единственная акустика в группе, у которой узнаваемо звучит басовый барабан. У контрабаса очень внятная атака и довольно глубокое наполнение. Некоторые согласные вокалисты «ставят» твёрже обычного, но по большому счёту к окраске мужских голосов придраться трудно. Женский вокал напевен и целостен, хотя порой в голосе ощущается некоторая неуверенность. Когда аттенюатор установлен в верхнее положение, звучание маракасов кажется более напористым, более основательным, что ли, чем мы привыкли. Если переместить аттенюатор вниз, маракасы не теряют напористости, но дополнительно обостряются, приобретают металл в «голосе». Да и тарелки в верхнем положении переключателя звучат чище.
E.O.S. Opera 13
Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 140/70
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,66
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 8,07
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц . Vas, л Qts
88,7 2,85 0,844
На верхнем басе уровень искажений выше, нежели у других одноклассников, да и на средних частотах значение к.н.и. немного выше, чем хотелось бы. Вычисленное значение силового фактора (4,7 Тл м) сравнительно высокое — третье значение в группе. Но зато по массе подвижной системы (10,9 г) мидбасы E.O.S. оставили далеко позади всех преследователей. В бумажном диффузоре высокого профиля практически подавлен первый пик на АЧХ. Дальше целлюлоза ведёт себя тоже отменно, а потом эстафету принимает твитер. Осевая АЧХ (особенно в нижнем положении аттенюатора) напоминает характеристику студийного монитора с неравномерностью + 1.5/-2 дБ. Автомобильную природу акустики выдаёт только апертурный диск, который расширяет дисперсию излучения на частоте 14 кГц, одновременно вызывая провал на осевой характеристике. Вероятно, в наших условиях надо будет монтировать твитер ближе к слушателю. В «модели» двери получаем полную добротность мидбаса 0,88 и нижнюю частотную границу 77,5 Гц в свободном поле или 64 Гц в салоне. Объём минимального ЗЯ не самый удобный, но, может, кому и пригодится: 3,8 л. Полная добротность 1,1, нижняя частотная граница 88/84 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
E.O.S. Opera 13
ПОЧЕМ
4800 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Увеличенный резерв мощности
Поворотный твитер
Твитер и мидбас хорошо согласованы по уровню
Серьёзные басовые возможности
Исключительно ровная дисперсия
излучения
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на верхнем басе
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Не зря писали «оперу»...
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 42
Источник: журнал АвтоЗвук, №04/2008. Текст: Юрий Евтушенко, измерения: Андрей Крылов
E.O.S. ES-130 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)